Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя: Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

В НАЧАЛЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПУТИ
СБОРНИК СТАТЕЙ
Выпуск 4

Составитель Г.М. Нестеренко

В начале профессионального пути [Текст]: сборник статей/ сост. Г.М. Нестеренко. – Вып. 4. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2018. – 112 с.

В данном сборнике представлены первые опытные пробы начинающих учителей: эссе, проекты, творческие работы.
Материалы сборника будут полезны как молодым педагогам, так и педагогам с многолетним стажем работы.

УСПЕХ НА ЕГЭ КАК РЕЗУЛЬТАТ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Учебно-методическое пособие

Рецензенты:
Литвинова И.А., кандидат филологических наук, доцент кафедры общего и сравнительного языкознания ФГАОУ ЮФУ;
Белоусова Т.В., учитель русского языка и литературы МБОУ гимназия № 52 г. Ростова-на-Дону.

Андреева О.С., Павлова Т.И.

Успех на ЕГЭ как результат эффективности обучения на уроках русского языка и литературы [Текст]: учебно-методическое пособие /О.С. Андреева, Т.И. Павлова. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2018. – 128 с.

Данное учебно-методическое пособие направлено на повышение профессиональной компетентности учителя в рамках подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку: материалы издания развивают методическую, организационную, проектировочную, исследовательскую, экспертную компетенции педагога-словесника.
Особое внимание в пособии уделяется работе с текстом на основе лингвокультурологического, когнитивного, психолингвистического подходов. В издании изложены стратегии и технологии информационной переработки текста, позволяющие определить проблему, позицию автора, создать комментарий на основе анализа и интерпретации прочитанного.
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку осмысляется авторами как системный процесс, направленный на развитие предметных, метапредметных и личностных компетенций учащихся на протяжении всего школьного курса русского языка, поэтому в пособии представлены разработки уроков, проекты, факультативный курс учителей Ростовской области, позволяющие добиться эффективных результатов в процессе освоения языка. Отдельно рассматривается проблема написания развёрнутого ответа (сочинения) в рамках ЕГЭ на основе художественного текста.
Пособие содержит разнообразный методический материал, который поможет учащимся скорректировать логические, речевые, грамматически ошибки и недочеты в своих работах. Учителя русского языка и литературы смогут развить умения, связанные с анализом и оценкой работ учащихся. Работа адресована преподавателям системы высшей школы, методистам, учителям русского языка и литературы, студентам педагогических вузов и колледжей.

МОДЕЛИРОВАНИЕ УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТРУКТУРЕ МЕТАПРЕДМЕТНОГО ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Сборник практических материалов

Автор-составитель Т.И. Павлова.

Рецензенты:
О.С. Андреева, кандидат филологических наук, доцент кафедры филологии и искусства ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО;
Н.Н. Бураева, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории ГБОУ Ростовской области кадетская школа-интернат «Шахтинский Я.П. Бакланова казачий кадетский корпус», победитель приоритетного национального проекта «Образование» 2006 г., Почётный работник общего образования РФ;
М.М. Стецурина, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МБОУ Талловеровская СОШ Кашарского района.

Моделирование урочной и внеурочной деятельности в структуре метапредметного обучения русскому языку [Текст]: сборник практических материалов / авт.-сост.: Т.И. Павлова; под общ. ред. Т.И. Павловой. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2018. – 108 с.

В сборнике представлен опыт работы, на основе которого складывается методическая база метапредметного обучения русскому языку в школах Ростовской области.
Материалы помогут учителю сделать эффективнее процесс обучения русскому языку, позволят ему повысить уровень своей профессиональной компетентности и преподавания предмета, а также межпредметной содержательной интеграции, он сможет модернизировать содержание и формы сотрудничества урочной и внеурочной деятельности. Достижение таких результатов поможет образовательному учреждению формировать образовательную среду, отвечающую запросам современного общества, более эффективно добиваться результатов обучения, которые соответствуют положениям действующих стандартов общего образования.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ШАХМАТНОЙ ИГРЫ
Учебно-методическое пособие

Рецензенты:
Л.А.Турик, кандидат педагогических наук, доцент, директор МАУ ДО «Дворец детского творчества»;
В.А.Мелькумянц, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и литературы Таганрогского института имени А.П.Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ(РИНХ)»

Иконникова, О.Н.

Теоретические и практические основы шахматной игры [Текст]: учебно-методическое пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. /О.Н.Иконникова. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2018. – 112 с.

Учебно-методическое пособие «Теоретические и практические основы шахматной игры» является составной частью учебно-методического комплекта по обеспечению курсов повышения квалификации «Методика обучения игре в шахматы в условиях реализации ФГОС».
Пособие содержит обзор истории реформирования шахмат, теоретические основы шахматной игры и систему постепенно усложняющихся заданий, позволяющих овладеть основополагающими знаниями и практическими навыками шахматной игры. Предназначено учителям Шахматного всеобуча, педагогам дополнительного образования, а также всем желающим научиться играть в шахматы.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Методические рекомендации

Рецензент
О.Е.Саенко, кандидат химических наук, заместитель директора по учебно-методической работе ГБПОУ РО «Ростовский торгово-экономический колледж»

Организация профориентационной работы в профессиональных образовательных учреждениях Ростовской области [Текст]: метод. рекомендации /сост.: Е.В.Корнилова, С.А.Куринная, А.А.Челбина. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2018. – 96 с.

Методические рекомендации раскрывают особенности планирования и организации профориентационной работы в образовательных учреждениях с учетом возрастных особенностей обучающихся. В издании определены цели, задачи, формы и методы профориентации, а также обобщен опыт лучших практик профессиональных образовательных организаций Ростовской области по этому направлению деятельности. Система профориентационной работы является частью программы воспитания и социализации обучающихся и способствует формированию профессионального самоопределения будущих квалифицированных кадров.
Методические рекомендации адресованы руководителям, заместителям руководителей, методическим работникам, преподавателям и мастерам производственного обучения.

СОЗДАНИЕ СОВРЕМЕННОГО ПРОСТРАНСТВА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПОДХОДЫ И ИННОВАЦИОННЫЕ ПРАКТИКИ
Научно-методический сборник

Рецензенты:
Л.Н. Королева, кандидат педагогических наук, доцент, проректор по научно-методической работе ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО;
В.И. Гончарова, проректор по организационно-методической работе ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

Создание современного пространства инклюзивного образования: подходы и инновационные практики [Текст] : научно-методический сборник / под науч. ред. Н.П. Эповой. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2018. – 224 с.

В сборнике рассматриваются теоретические и практические аспекты создания регионального инклюзивного пространства и реализации моделей инклюзии в образовательных организациях Ростовской области. Проводится анализ государственных стратегий по обеспечению доступного и качественного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, представлен опыт построения инклюзивной среды школы как образовательной инновации. Авторы сборника раскрыли лучшие практики выполнения современных требований к деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений, центров психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения, выполняющих новые организационно-методические функции при обеспечении моделей инклюзии. Особое внимание уделено вопросам научно-методического сопровождения профессионального роста педагогов инклюзивного образования.

Сборник адресован педагогическим и руководящим работникам образования, организаторам моделей инклюзии, может быть полезен слушателям курсов повышения квалификации.

Рабочая тетрадь
к дополнительной профессиональной программе повышения квалификации
«Методика обучения игре в шахматы в условиях реализации ФГОС» 
О.Н. Иконникова 

Рецензент:
А.В. Фролов, кандидат в мастера спорта по шахматам, педагог дополнительного образования МАУ ДО «Дворец детского творчества» 

Рабочая тетрадь к дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Методика обучения игре в шахматы в условиях реализации ФГОС» [Текст] / О.Н. Иконникова. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2018. – 48 с.

Методические рекомендации
по реализации дополнительной  профессиональной программы повышения квалификации
«Методика обучения игре в шахматы в условиях реализации ФГОС»
О.Н. Иконникова, И.С. Коновалова, Л.М. Певицына

Рецензент:
В.А. Мелькумянц, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и литературы Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО РГЭУ (РИНХ)

Методические рекомендации по реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Методика обучения игре в шахматы в условиях реализации ФГОС» [Текст] / О.Н. Иконникова, И.С. Коновалова, Л.М. Певицына. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2018. – 88 с.

ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА: ИННОВАЦИОННЫЕ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА ПЕДАГОГОВ ДОУ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник методических материалов
Выпуск 2

Рецензенты:
Л.А.Баландина, старший методист отдела дошкольного и начального образования ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, кандидат педагогических наук;
О.А.Суббота, ведущий методист отдела дошкольного образования Управления образования города Батайска

Воспитатель года: инновационные практики профессионального творчества педагогов ДОУ Ростовской области. [Текст]: сборник методических материалов /сост. Л.В.Бех. – Вып. 2. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2018. – 84 с.

В сборнике собран лучший методический материал из опыта работы победителей муниципального конкурса; победителей заочного предварительного тура областного конкурса педагогов дошкольных образовательных учреждений; победителей и лауреатов очного областного конкурса «Учитель года Дона» в номинации «Воспитатель года – 2017».
Сборник адресован будущим участникам профессиональных конкурсов, педагогам, психологам и иным работникам сферы дошкольного образования. В издании представлены прикладные аспекты профессионального творчества педагогов ДОУ.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ ПРОЕКТА «ШАХМАТНЫЙ ВСЕОБУЧ»
В СИСТЕМУ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О.Н.Иконникова, Л.М. Певицына

Рецензент:
А.А.Галкин, Международный гроссмейстер по шахматам, председатель тренерского совета Федерации шахмат Ростовской области

Методические рекомендации по внедрению проекта «Шахматный всеобуч» в систему начального общего образования Ростовской области [Текст] /авт.: О.Н.Иконникова, Л.М.Певицына. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2017. – 96 с.

Методические рекомендации, разработанные доцентами ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО О.Н.Иконниковой, Л.М. Певицыной, представляют собой модель внедрения шахматного всеобуча в систему начального образования Ростовской области. В методических рекомендациях представлено законодательное, нормативно-правовое, концептуальное, кадровое, материально-техническое, учебно-методическое, информационное, мониторинговое обеспечение и сопровождение реализации шахматного всеобуча, приведены возможные формы социального партнёрства образовательных организаций, реализующих проект «Шахматный всеобуч».
Методические рекомендации адресованы слушателям курсов повышения квалификации ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО по программе «Методика обучения игре в шахматы в условиях реализации ФГОС», а также всем категориям лиц и организаций, имеющих отношение к реализации шахматного всеобуча.

ШКОЛЬНОЕ СОЧИНЕНИЕ В ФОРМЕ ЭССЕ
Учебно-методическое пособие
Л.В.Куприянова, И.Р.Ратке 

Рецензенты:
Андреева О.С., кандидат филологических наук, доцент кафедры филологии и искусства ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО;
Пономарёва И.П., кандидат педагогических наук, методист отдела дошкольного и начального образования ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

Школьное сочинение в форме эссе [Текст]: учебно-методическое пособие /Л.В.Куприянова, И.Р.Ратке. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2018. – 116 с.

Практическая направленность учебно-методического пособия отражает основные задачи современного школьного филологического образования в условиях реализации Концепции преподавания русского языка и литературы.
Представленный в данном пособии опыт учителей школ Ростовской области по совершенствованию навыков создания и анализа такой формы сочинения, как эссе, способствует развитию культуры проектировочной деятельности педагога, раскрывает методический инструментарий подготовки учащихся к созданию письменного текста.
Материалы будут полезны учителям русского языка и литературы.