Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя: Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Документация педагогов-психологов дошкольных образовательных организаций

Методические рекомендации

Под общей редакцией Е.А. Ничипорюк

Рецензент:

М.Г. Копытина, кандидат психологических наук, заведующий кафедрой дошкольного образования ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО.

Документация педагогов-психологов дошкольных образовательных организаций [Текст]: методические рекомендации / Е.Н. Баранникова, О.В. Воликова, Л.А. Гололобова, А.С. Калитина [и др.]; под общ. ред. Е.А. Ничипорюк. - Ростов н/Д.: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2018. – 84 с.

Методические рекомендации по ведению документации педагога-психолога составлены в соответствии с приказом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области «Об утверждении базового компонента деятельности педагога-психолога образовательных организаций Ростовской области» от 24.03.2015 №163. В издании представлена авторская технология подготовки плана работы педагога-психолога на учебный год (Е.А. Ничипорюк), предлагаются варианты оформления документации по отдельным направлениям деятельности педагога-психолога: сопровождение адаптации детей к условиям дошкольной образовательной организации, оптимизация педагогического общения, скрининговая диагностика, углубленная диагностика, развивающе-коррекционная работа с воспитанниками.

Рекомендации адресованы педагогам-психологам и руководителям дошкольных образовательных организаций, слушателям КПК по дополнительной профессиональной образовательной программе повышения квалификации «Педагогика и психология» (для педагогов-психологов ДОУ).

 

Здоровьесозидательное региональное образовательное пространство: стратегии, опыт, перспективы

Межрегиональная научно-практическая конференция

под общей редакцией Л.М. Певицыной

Здоровьесозидательное региональное образовательное пространство: стратегии, опыт, перспективы. Межрегиональная научно-практическая конференция [Текст]: сборник научных статей/под общей редакцией Л.М. Певицыной, кандидата педагогических наук, доцента. - Ростов н/Д.: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2018. – 124 с.

 

Художественный мир произведения – основа сочинения

Методический сборник

Автор-составитель В.Я. Рыбникова

Рецензенты:

Л.Н. Королёва, кандидат педагогических наук, проректор по научно-методической работе ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО;

О.С. Андреева, кандидат филологических наук, доцент кафедры филологии и искусства ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО.

Художественный мир произведения – основа сочинения [Текст]: методический сборник / авт.-сост. В.Я. Рыбникова. - Ростов н/Д.: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2018. –84 с.

В сочинениях разных направлений, в которых необходима ссылка на художественный текст, проявляется недостаточная ориентация учеников в художественном мире текстов, выбираемых в качестве аргументаций к тезисам сочинения. В центре внимания сборника – организация процесса глубокого погружения в текст художественного произведения на уроках литературы. Представлен опыт лучшей педагогической практики учителей школ Ростовской области в реализации основных направлений Концепции преподавания русского языка и литературы: способы решения мотивационной, содержательной и методической проблем в преподавании литературы, в совершенствовании смыслового чтения, в развитии творческого воображения, критического мышления обучающихся, в их приобщении к духовно-нравственным и эстетическим ценностям художественной литературы в процессе ее изучения.

Дополняет этот материал информация методического характера по организации различных направлений работы с эпическими, лирическими текстами.

Материалы методического сборника ориентируют учителей-словесников  на системный подход в обучении школьников творческой письменной работе: экзаменационному сочинению по русскому языку, по литературе (по выбору), к промежуточному сочинению в одиннадцатом классе, к проектной деятельности по литературе.

Данный сборник предназначен для учителей-словесников, преподающих русский язык и литературу в средних и старших классах, и содержит практическую и теоретическую информацию по организации учебного процесса на уроках литературы.

 

Гуманизация образовательной системы учителя математики в контексте новых ценностно-смысловых оснований контрольно-оценочной деятельности в логике ФГОС

Учебно-методическое пособие

Л.В.Зевина, М.А. Твердова, Н.В. Третьякова

Рецензент:

В.Г. Гульчевская, кандидат педагогических наук.

Гуманизация образовательной системы учителя математики в контексте новых ценностно-смысловых оснований контрольно-оценочной деятельности в логике ФГОС [Текст]: Л.В. Зевина, М.А. Твердова, Н.В. Третьякова. - Ростов н/Д.: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2018. – 116 с.

Учебно-методическое пособие может быть полезно школьникам и студентам педагогических специальностей ссузов и вузов, может быть использовано в практической деятельности преподавателям ссузов и учителями школ, а также преподавателями в системе дополнительного профессионального образования учителей математики.

 

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание дошкольников на основе этнокультурного казачьего компонента

Методическое пособие

Под общей редакцией Н.В. Корчаловской

Рецензенты:

М.Г. Копытина, кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой дошкольного образования ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО;

Н.С. Карлова, ведущий методист Департамента образования г. Шахты, почетный работник общего образования.

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание дошкольников на основе этнокультурного казачьего компонента. Методическое обеспечение реализации регионального содержания по приобщению дошкольников к культуре и традициям Донского края. В 2 частях [Текст]: методическое пособие; под общ. ред. Н.В. Корчаловской / авт.-сост. Н.В. Корчаловская, Н.Ш. Лебедева, И.П. Микаелян. - Ростов н/Д.: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2018. – 82 с.

Методическое пособие представляет инновационный опыт педагогов МБДОУ «ЦРР – детский сад первой категории №21» г. Шахты, разработанный в условиях образовательной организации казачьего типа, реализующего региональное содержание дошкольного образования на основе культурно-исторических традиций донского казачества и региональных особенностей Донского края. В пособии имеются практико-ориентированные материалы, раскрывающие направления проектирования воспитательной деятельности педагогического коллектива по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников на региональной основе.

В пособии представлен разнообразный по содержанию, формам  видам деятельности методический материал: проекты, варианты проектирования мероприятий по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников, праздники, развлечения.

Материалы адресованы руководителям, педагогам дошкольных образовательных организаций, реализующих образовательные программы с этнокультурным региональным содержанием.

 

Проектирование образовательного процесса ДОО на основе использования современных образовательных технологий

Методическое пособие

Под общей редакцией Н.В. Корчаловской

Рецензенты:

М.Г. Копытина, кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой дошкольного образования ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО;

Л.Л. Михайленко, методист по дошкольному  воспитанию МБУ «Информационно-методический центр учреждений образования Сальского района»

Проектирование образовательного процесса ДОО на основе использования современных образовательных технологий [Текст]: методическое пособие / авт.-сост. Н.В. Корчаловская, Т.И. Ткаченко, Т.А. Стенина; под общ. ред. Н.В. Корчаловской. - Ростов н/Д.: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2018. – 76 с.

В пособии представлены практико-ориентированые материалы из опыта работы муниципального методического ресурсного центра МБДОУ №19 «Ивушка» г. Сальска по использованию квест-технологии в условиях дошкольной образовательной организации. В контексте проблемы рассматриваются теоретические аспекты данной технологии, ее проектирование в логике деятельностной парадигмы; раскрываются основные подходы к квест-технологии и опыт ее применения в образовательном процессе ДОО в контексте реализации ФГОС ДО. Пособие представлено методическим сопровождением по организации совместной деятельности взрослых и детей на основе квест-технологии, предлагаются варианты проектирования игровых квестов, созданных воспитателями и специалистами дошкольной образовательной организации для занятий с дошкольниками.

Пособие адресовано педагогам и специалистам дошкольных образовательных организаций, слушателям курсов повышения квалификации по дополнительной профессиональной образовательной программе повышения квалификации «Дошкольное образование».

 

Учимся думать, понимать  рассуждать...3-4 класс

Рабочая тетрадь по математике

Р.А.Казакова, О.И. Кравцова

Учимся думать, понимать  рассуждать... 3-4 класс [Текст]: рабочая тетрадь по математике / Р.А. Казакова, О.И. Кравцова. - Ростов н/Д.: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2018. – 108 с.

При составлении данного пособия использованы материалы из опыта работы учителей МБОУ Кашарской СОШ А.А. Ганноченко, Е.П. Безугловой, Е.П. Сорокиной, Е.Г. Буленковой.

Пособие может сделать уроки математики более интересными, развивающими.

Рабочая тетрадь будет полезна учителям, учащимся, родителям, желающим помочь своим детям развивать математические способности и логическое мышление.

 

Образовательная среда как условие формирования коммуникативной культуры обучающихся в современной школе

Монография

О.Г. Тринитатская, Л.Г. Захарова, И.А. Жамгоцева

Рецензенты:

С.В. Бочаров, доктор исторических наук, профессор кафедры управления образованием ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО;

Т.А. Безматерных, кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления образованием ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО;

О.А. Назарчук, кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления образованием ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, директор МАОУ «Школа №115».

Образовательная среда как условие формирования коммуникативной культуры обучающихся в современной школе [Текст]: монография / О.Г. Тринитатская, Л.Г. Захарова, И.А. Жамгоцева; под общ. ред. О.Г. Тринитатской. - Ростов н/Д.: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2018. – 220 с.

Монографическое исследование обусловлено ориентацией современной педагогической науки на многомерную оценку факторов развития обучающегося в образовательном процессе и посвящено изучению феномена образовательной среды. Исследование определяет особенности формирования коммуникативной культуры обучающихся в образовательной среде современной школы; уровни и критерии сформированности коммуникативной культуры обучающихся. В монографии представлена апробированная модель образовательной среды школы, и экспериментально обоснована ее эффективность.

Основные положения, факты  выводы по данному исследованию могут использоваться в процессе конструирования и моделирования образовательных систем, построения компетентностных моделей, при разработке программ, учебных курсов, спецкурсов и семинаров, а также в системе повышения профессиональной квалификации учителей. 

Материалы монографии будут интересны руководителям образовательных учреждений различной направленности, заместителям директоров, слушателям курсов повышения квалификации.

 

Развитие детской одаренности в моделях личностно-ориентированного образования

Методические рекомендации

О.Н. Чепкова

Развитие детской одаренности в моделях личностно-ориентированного образования [Текст]: методические рекомендации / авт. О.Н. Чепкова. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2018. – 52 с.

ОРГАНИЗАЦИЯ СТАНОВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ И ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ДОО С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

Научно-методический сборник

Авторы-составители: Т.С.Есаян, Н.В.Корчаловская.

Рецензенты:

М.Г. Копытина, кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой дошкольного образования ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО;

А.М. Рябченко, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой методики воспитательной работы ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

Организация становления социально-культурной и гражданской идентичности дошкольников во взаимодействии ДОО с семьями воспитанников. В 2 ч. [Текст]: научно-методический сборник; научный редактор Т.С.Есаян /авт.-сост.: Т.С. Есаян, Н.В. Корчаловская.
– Ростов н/Д.: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2018. Ч.1.– 72 с.; ч. 2. – 124 с.

В сборнике представлен обобщенный опыт дошкольных образовательных организаций, эффективно организующих процессы взаимодействия с семьями воспитанников на основе национальных и региональных традиций общинного и семейного взаимодействия. В издании имеется разнообразный по содержанию, формам и видам деятельности дидактический материал, отражающий опыт регионального дошкольного образования по организации взаимодействия с семьями воспитанников в целях сохранения традиций семейного (воспитательного) и досугового уклада: сценарии проведения родительских собраний, интегрированных и развивающих занятий, мастер-классов; сценарии праздников, театрализованных представлений, развлечений.

Сборник адресован руководителям, педагогам и специалистам дошкольных образовательных организаций, специалистам дополнительного образования детей, слушателям КПК по дополнительным профессиональным образовательным программам повышения квалификации «Дошкольное образование» и «Дополнительное образование детей».

Стихотворные тексты и литературное редактирование Есаян Т.С.

В НАЧАЛЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПУТИ
СБОРНИК СТАТЕЙ
Выпуск 4

Составитель Г.М. Нестеренко

В начале профессионального пути [Текст]: сборник статей/ сост. Г.М. Нестеренко. – Вып. 4. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2018. – 112 с.

В данном сборнике представлены первые опытные пробы начинающих учителей: эссе, проекты, творческие работы.
Материалы сборника будут полезны как молодым педагогам, так и педагогам с многолетним стажем работы.

УСПЕХ НА ЕГЭ КАК РЕЗУЛЬТАТ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Учебно-методическое пособие

Рецензенты:
Литвинова И.А., кандидат филологических наук, доцент кафедры общего и сравнительного языкознания ФГАОУ ЮФУ;
Белоусова Т.В., учитель русского языка и литературы МБОУ гимназия № 52 г. Ростова-на-Дону.

Андреева О.С., Павлова Т.И.

Успех на ЕГЭ как результат эффективности обучения на уроках русского языка и литературы [Текст]: учебно-методическое пособие /О.С. Андреева, Т.И. Павлова. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2018. – 128 с.

Данное учебно-методическое пособие направлено на повышение профессиональной компетентности учителя в рамках подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку: материалы издания развивают методическую, организационную, проектировочную, исследовательскую, экспертную компетенции педагога-словесника.
Особое внимание в пособии уделяется работе с текстом на основе лингвокультурологического, когнитивного, психолингвистического подходов. В издании изложены стратегии и технологии информационной переработки текста, позволяющие определить проблему, позицию автора, создать комментарий на основе анализа и интерпретации прочитанного.
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку осмысляется авторами как системный процесс, направленный на развитие предметных, метапредметных и личностных компетенций учащихся на протяжении всего школьного курса русского языка, поэтому в пособии представлены разработки уроков, проекты, факультативный курс учителей Ростовской области, позволяющие добиться эффективных результатов в процессе освоения языка. Отдельно рассматривается проблема написания развёрнутого ответа (сочинения) в рамках ЕГЭ на основе художественного текста.
Пособие содержит разнообразный методический материал, который поможет учащимся скорректировать логические, речевые, грамматически ошибки и недочеты в своих работах. Учителя русского языка и литературы смогут развить умения, связанные с анализом и оценкой работ учащихся. Работа адресована преподавателям системы высшей школы, методистам, учителям русского языка и литературы, студентам педагогических вузов и колледжей.

МОДЕЛИРОВАНИЕ УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТРУКТУРЕ МЕТАПРЕДМЕТНОГО ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Сборник практических материалов

Автор-составитель Т.И. Павлова.

Рецензенты:
О.С. Андреева, кандидат филологических наук, доцент кафедры филологии и искусства ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО;
Н.Н. Бураева, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории ГБОУ Ростовской области кадетская школа-интернат «Шахтинский Я.П. Бакланова казачий кадетский корпус», победитель приоритетного национального проекта «Образование» 2006 г., Почётный работник общего образования РФ;
М.М. Стецурина, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МБОУ Талловеровская СОШ Кашарского района.

Моделирование урочной и внеурочной деятельности в структуре метапредметного обучения русскому языку [Текст]: сборник практических материалов / авт.-сост.: Т.И. Павлова; под общ. ред. Т.И. Павловой. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2018. – 108 с.

В сборнике представлен опыт работы, на основе которого складывается методическая база метапредметного обучения русскому языку в школах Ростовской области.
Материалы помогут учителю сделать эффективнее процесс обучения русскому языку, позволят ему повысить уровень своей профессиональной компетентности и преподавания предмета, а также межпредметной содержательной интеграции, он сможет модернизировать содержание и формы сотрудничества урочной и внеурочной деятельности. Достижение таких результатов поможет образовательному учреждению формировать образовательную среду, отвечающую запросам современного общества, более эффективно добиваться результатов обучения, которые соответствуют положениям действующих стандартов общего образования.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ШАХМАТНОЙ ИГРЫ
Учебно-методическое пособие

Рецензенты:
Л.А.Турик, кандидат педагогических наук, доцент, директор МАУ ДО «Дворец детского творчества»;
В.А.Мелькумянц, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и литературы Таганрогского института имени А.П.Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ(РИНХ)»

Иконникова, О.Н.

Теоретические и практические основы шахматной игры [Текст]: учебно-методическое пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. /О.Н.Иконникова. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2018. – 112 с.

Учебно-методическое пособие «Теоретические и практические основы шахматной игры» является составной частью учебно-методического комплекта по обеспечению курсов повышения квалификации «Методика обучения игре в шахматы в условиях реализации ФГОС».
Пособие содержит обзор истории реформирования шахмат, теоретические основы шахматной игры и систему постепенно усложняющихся заданий, позволяющих овладеть основополагающими знаниями и практическими навыками шахматной игры. Предназначено учителям Шахматного всеобуча, педагогам дополнительного образования, а также всем желающим научиться играть в шахматы.

СОЗДАНИЕ СОВРЕМЕННОГО ПРОСТРАНСТВА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПОДХОДЫ И ИННОВАЦИОННЫЕ ПРАКТИКИ
Научно-методический сборник

Рецензенты:
Л.Н. Королева, кандидат педагогических наук, доцент, проректор по научно-методической работе ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО;
В.И. Гончарова, проректор по организационно-методической работе ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

Создание современного пространства инклюзивного образования: подходы и инновационные практики [Текст] : научно-методический сборник / под науч. ред. Н.П. Эповой. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2018. – 224 с.

В сборнике рассматриваются теоретические и практические аспекты создания регионального инклюзивного пространства и реализации моделей инклюзии в образовательных организациях Ростовской области. Проводится анализ государственных стратегий по обеспечению доступного и качественного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, представлен опыт построения инклюзивной среды школы как образовательной инновации. Авторы сборника раскрыли лучшие практики выполнения современных требований к деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений, центров психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения, выполняющих новые организационно-методические функции при обеспечении моделей инклюзии. Особое внимание уделено вопросам научно-методического сопровождения профессионального роста педагогов инклюзивного образования.

Сборник адресован педагогическим и руководящим работникам образования, организаторам моделей инклюзии, может быть полезен слушателям курсов повышения квалификации.

Рабочая тетрадь
к дополнительной профессиональной программе повышения квалификации
«Методика обучения игре в шахматы в условиях реализации ФГОС» 
О.Н. Иконникова 

Рецензент:
А.В. Фролов, кандидат в мастера спорта по шахматам, педагог дополнительного образования МАУ ДО «Дворец детского творчества» 

Рабочая тетрадь к дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Методика обучения игре в шахматы в условиях реализации ФГОС» [Текст] / О.Н. Иконникова. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2018. – 48 с.

Методические рекомендации
по реализации дополнительной  профессиональной программы повышения квалификации
«Методика обучения игре в шахматы в условиях реализации ФГОС»
О.Н. Иконникова, И.С. Коновалова, Л.М. Певицына

Рецензент:
В.А. Мелькумянц, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и литературы Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО РГЭУ (РИНХ)

Методические рекомендации по реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Методика обучения игре в шахматы в условиях реализации ФГОС» [Текст] / О.Н. Иконникова, И.С. Коновалова, Л.М. Певицына. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2018. – 88 с.

ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА: ИННОВАЦИОННЫЕ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА ПЕДАГОГОВ ДОУ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник методических материалов
Выпуск 2

Рецензенты:
Л.А.Баландина, старший методист отдела дошкольного и начального образования ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, кандидат педагогических наук;
О.А.Суббота, ведущий методист отдела дошкольного образования Управления образования города Батайска

Воспитатель года: инновационные практики профессионального творчества педагогов ДОУ Ростовской области. [Текст]: сборник методических материалов /сост. Л.В.Бех. – Вып. 2. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2018. – 84 с.

В сборнике собран лучший методический материал из опыта работы победителей муниципального конкурса; победителей заочного предварительного тура областного конкурса педагогов дошкольных образовательных учреждений; победителей и лауреатов очного областного конкурса «Учитель года Дона» в номинации «Воспитатель года – 2017».
Сборник адресован будущим участникам профессиональных конкурсов, педагогам, психологам и иным работникам сферы дошкольного образования. В издании представлены прикладные аспекты профессионального творчества педагогов ДОУ.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ ПРОЕКТА «ШАХМАТНЫЙ ВСЕОБУЧ»
В СИСТЕМУ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О.Н.Иконникова, Л.М. Певицына

Рецензент:
А.А.Галкин, Международный гроссмейстер по шахматам, председатель тренерского совета Федерации шахмат Ростовской области

Методические рекомендации по внедрению проекта «Шахматный всеобуч» в систему начального общего образования Ростовской области [Текст] /авт.: О.Н.Иконникова, Л.М.Певицына. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2017. – 96 с.

Методические рекомендации, разработанные доцентами ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО О.Н.Иконниковой, Л.М. Певицыной, представляют собой модель внедрения шахматного всеобуча в систему начального образования Ростовской области. В методических рекомендациях представлено законодательное, нормативно-правовое, концептуальное, кадровое, материально-техническое, учебно-методическое, информационное, мониторинговое обеспечение и сопровождение реализации шахматного всеобуча, приведены возможные формы социального партнёрства образовательных организаций, реализующих проект «Шахматный всеобуч».
Методические рекомендации адресованы слушателям курсов повышения квалификации ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО по программе «Методика обучения игре в шахматы в условиях реализации ФГОС», а также всем категориям лиц и организаций, имеющих отношение к реализации шахматного всеобуча.