Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя: Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

ДЕМОКРАТИЗАЦИЯ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ В ЛОГИКЕ ФГОС

Учебно-методическое пособие

Рецензент

В.Г. Гульчевская, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой педагогики ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО 

Авторы:

Л.В. Зевина, кандидат педагогических наук, Master of education, заведующий кафедрой математики и естественных дисциплин ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО;

С.И. Лавренкова, учитель математики, г. Ростов-на-Дону;

Г.В. Островская, преподаватель ГОУ СПО РО «Зерноградский педагогический колледж»,
г. Зерноград.

Демократизация контрольно-оценочной деятельности учителя математики в логике ФГОС [Текст]: учебно-методическое пособие / Л.В.Зевина, С.И. Лавренкова, Г.В.Островская. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2017. –  80 с.

Данное пособие выпускается с целью помочь учителю перестроиться в логике ФГОС, включиться в специально организованную творческую деятельность. При этом занимательные задачи избраны в качестве механизма демократизации контрольно-оценочной деятельности педагога в его повседневном труде.

Издание включает разнообразные занимательные задачи в стихотворной форме и несколько вариантов контрольных работ по математике в новом формате в логике ФГОС.

Предлагаемое пособие может быть полезно школьникам и студентам педагогических специальностей ссузов и вузов и всем, кто увлекается занимательными задачами. Оно может быть использовано в практической деятельности учителями школ и преподавателями ссузов, а также преподавателями и методистами в системе дополнительного и профессионального образования учителей математики.

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПОЛИКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ДОНСКОГО КРАЯ

МАТЕРИАЛЫ РЕГИОНАЛЬНОГО ФОРУМА

Рецензенты:

А.Х. Сундукова, кандидат философских наук, декан факультета дошкольного и начального образования ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО;

В.П. Шульгина, Заслуженный учитель Российской Федерации, заместитель директора по УВР МБОУ «Гимназия № 46».

Духовно-нравственное развитие младших школьников в поликультурном пространстве Донского края [Текст]: материалы регионального форума / под общ. ред. кандидата психологических наук Е.Е. Алимовой. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2017. – 84 с.

В НАЧАЛЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПУТИ

СБОРНИК СТАТЕЙ

Выпуск 3

Составитель Г.М. Нестеренко

В начале профессионального пути [Текст]: сборник статей/ сост. Г.М. Нестеренко. – Вып. 3. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2017. – 116 с.

В данном сборнике представлены методические материалы начинающих учителей: эссе, проекты, творческие работы.

Материалы сборника будут полезны как молодым педагогам, так и педагогам с многолетним стажем работы.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ УРОКА В КОНТЕКСТЕ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Учебно-методическое пособие

Рецензенты:

В.Г. Гульчевская, заведующий кафедрой педагогики ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, кандидат педагогических наук, доцент;

Т.И. Рудая, доцент кафедры педагогики ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, кандидат педагогических наук Осадченко, Н.Г.

Проектирование урока в контексте ФГОС общего образования [Текст]: учебно-методическое пособие; науч. ред. С.Ф. Хлебунова. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2017. – 67 с.

В данном учебно-методическом пособии рассматривается проектирование урока как один из механизмов создания урока в соответствии с требованиями ФГОС общего образования. Представлена процедура проектирования урока на основе использования инновационных образовательных технологий. Анализируются составляющие современного урока в области постановки целей и задач, планируемых результатов, содержания, педагогического оценивания в логике ФГОС. Для оценки урока на соответствие требованиям ФГОС общего образования предложены методики самоанализа учителем своего урока и экспертной комплексной оценки урока.

Пособие адресовано широкому кругу учителей, преподавателей, руководителям образовательных учреждений и их заместителям, аспирантам, студентам педагогических вузов и колледжей, слушателям курсов повышения квалификации педагогических работников.

КОУЧИНГ В ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ И ИНДИВИДУАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМ РАЗВИТИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ

(из опыта работы ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО и инновационных площадок Ростовской области)

СБОРНИК СТАТЕЙ

Рецензенты:

Е.Е. Алимова, кандидат психологических наук, проректор по учебно-методической работе ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО;

Л.Н. Королева, кандидат педагогических наук, проректор по научно-методической работе ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

Коучинг в повышении квалификации и индивидуально-личностном развитии педагогических и управленческих кадров (из опыта работы ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО и инновационных площадок Ростовской области) [Текст]: сборник статей/ под общей редакцией В.Г. Гульчевской. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2017. – 108 с.

Данный сборник является третьим методическим изданием в серии «Коучинговый подход в школьном образовании». Первые два сборника были посвящены опыту применения коучингового подхода в урочной деятельности и в воспитательной системе школы. Данный сборник составлен из статей участников заочного этапа и выступлений онлайн Региональной интернет-конференции «Коучинг в школьном образовании» (26-29 апреля 2016 г., Ростов-на-Дону, ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, секция – Повышение квалификации и индивидуально-личностное развитие педагогов). В сборнике представлен опыт применения технологий и методического инструментария коучингового подхода на курсовых занятиях с управленческими и педагогическими кадрами в системе повышения квалификации института, во внутришкольной системе самообучающейся организации, в самообразовании по индивидуальным учебным планам и в индивидуально-личностном развитии посредством коуч-сессий и психолого-педагогических тренингов. Кроме того, в сборнике представлен опыт вовлечения во внутришкольную систему повышения педагогической культуры и индивидуально-личностного развития посредством технологий коучинга и родителей.

Содержание сборника будет интересно и полезно: учителям, руководителям школ, преподавателям и методистам ИПК, вузов, любых образовательных и самообучающихся организаций, в том числе и бизнес-менеджерам, так как принципы и технологии коучинга универсальны.

СЕМЕЙНОЕ ЧТЕНИЕ: ДУХОВНАЯ ПОТРЕБНОСТЬ НА ВСЮ ЖИЗНЬ

Практические материалы

Учебно-методическое пособие

Рецензенты:

Н.Н. Бураева, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории ГБОУ Ростовской области кадетская школа-интернат «Шахтинский Я.П. Бакланова казачий кадетский корпус», победитель приоритетного национального проекта «Образование», Почётный работник общего образования РФ;

М.М. Стецурина, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МБОУ Талловеровская СОШ Кашарского района;

О.В. Супряга, директор МКУО РИМЦ Азовского района;

О.Н. Чигвинцева, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МБОУ лицей № 20 г. Ростова-на-Дону, победитель приоритетного национального проекта «Образование», Почётный работник общего образования РФ, заслуженный учитель РФ.

Семейное чтение: духовная потребность на всю жизнь. Практические материалы [Текст] : учебно-методическое пособие / под общ. ред. Т.И. Павловой. – Ростов н/Д.: изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2017. – 180 с.

Данное учебно-методическое пособие, предложенное вниманию широкому кругу педагогических работников, посвящено важной проблеме – значению традиции семейного чтения в духовном становлении личности ребенка.

Представленный в пособии опыт учителей школ Ростовской области поможет всем, кто заинтересован в понимании состояния и проблем чтения современных школьников, объединить усилия для реализации эффективных подходов к организации семейного чтения, создать гибкую систему урочной и внеурочной деятельности всех участников образовательного процесса в пропаганде ценностей семейного чтения.

УЧИМСЯ РАЗЛИЧАТЬ ПОХОЖИЕ БУКВЫ: ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И УСТРАНЕНИЕ ОПТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ И ДИСЛЕКСИИ (В СТИХАХ, РИСУНКАХ И СХЕМАХ)

Методическое пособие

Рецензент

О.В. Фоменко, старший методист отдела учреждений социальной поддержки детства и специального (коррекционного) образования ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

Барсукова, Л. А.

Учимся различать похожие буквы: Предупреждение и устранение оптической дисграфии и дислексии (в стихах, рисунках и схемах) [Текст] : методическое пособие / Л.А. Барсукова. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2017. – 32 с.

Данная книга написана учителем-логопедом с большим опытом работы в начальной школе. В ней представлен занимательный практический материал по предупреждению и устранению ошибок устойчивого характера, когда происходит замена или смешение оптически сходных букв (печатных или прописных) на фоне недоразвития зрительного анализа и синтеза и оптико-пространственных представлений у детей.

Наглядный материал дан в виде рисунков и схем, которые иллюстрируют содержание стихотворений и помогают легче запомнить зрительный образ каждой буквы.

Книга предназначена для логопедов, учителей и вдумчивых родителей.

КОРРЕКЦИЯ СПЕЦИФИЧЕСКИХ ОШИБОК В УПОТРЕБЛЕНИИ ПРЕДЛОГОВ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПИКТОГРАММ

Методическое пособие

Рецензент

О.В. Фоменко, старший методист отдела учреждений социальной поддержки детства и специального (коррекционного) образования ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

Барсукова, Л. А.

Коррекция специфических ошибок в употреблении предлогов на основе использования пиктограмм [Текст] : методическое пособие / Л.А. Барсукова. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2017. – 40 с.

Это пособие предназначено для логопедов, учителей начальной школы, вниматель­ных родителей, чьи дети имеют проблемы: позднее развитие речи, трудности в построении предложений с предлогами, недостаточная ориентировка в строении тела и пространстве, долгое заучивание стихов и их неточное воспроизведе­ние, снижение памяти и внимания.

Представленный материал поможет развивать слуховую память, подкреп­лённую зрительными образами и схемами предлогов, а значит предупредить или устранить аграмматизмы не только в устной речи, но и в письменных ра­ботах, когда неверно употребляется предлог или нарушено согласование слов с участием предлогов, т.е. поможет сформировать навык использования подходящих предлогов в собственной речи и подготовить детей к успешному обучению в школе.

РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Методическое пособие

Часть 1 – 5

Рецензенты:

М.Г.Копытина, кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой дошкольного образования ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО;

А.А.Бедросян, музыкальный руководитель, специалист высшей категории МБДОУ д/с № 11, г. Ростов-на-Дону

Авторский коллектив:

Н.В.Корчаловская, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного образования  ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО.

Музыкальные руководители  г. Новочеркасска: Н.Е.Кузьмицкая,  МБДОУ д/с  № 64; С.Н.Ткаченко, МБДОУ д/с № 14; Е.С.Красовская, МБДОУ д/с № 7; И.В.Гаджиева, МБДОУ д/с № 4; Е.В.Галактионова, МБДОУ д/с № 27; М.А.Анисимова, МБДОУ д/с № 44; В.П. Кизиева, МБДОУ д/с № 57; Г.А.Париева, МБДОУ д/с № 31; Л.А.Побежимова, МБДОУ д/с № 1; Л.М.Каплина, МБДОУ д/с № 23; Г.В.Романова, МБДОУ д/с № 49; И.Н.Сивякова, МБДОУ д/с № 55; Л.Л.Евстифеева, МБДОУ д/с № 22; Г.Г.Коломиец, МБДОУ д/с № 64.

Музыкальные руководители  г. Таганрога: Н.В.Арчебасова,  МБДОУ д/с № 55;  Т.Н.Божко, МБДОУ  д/с № 25; К.А.Глазкова, МБДОУ д/с № 52; С.А.Голосун, МБДОУ д/с № 78; Л.Н.Дрововозова, МБДОУ д/с № 66; И.В.Ефремова, МБДОУ д/с № 59; Н.М.Жмурко, МБДОУ д/с № 101; Н.С.Жорова, МБДОУ д/с № 93; М.А.Ли, МБДОУ д/с № 86; Л.Н.Меняйленко, МАДОУ д/с № 66; Н.Н.Михайличенко, МБДОУ д/с № 32; Л.А.Наумова, МБДОУ д/с № 71; И.В.Одношевная, МБДОУ д/с № 101; Т.В.Пастушенко, МБДОУ д/с № 92; С.М.Перлик, МБДОУ д/с № 39; Л.В.Подкопаева, МБДОУ д/с № 80; Т.В.Риммер, МБДОУ д/с № 77; И.В.Таранова, МБДОУ д/с № 62; Л.Ю.Даллари, МБДОУ д/с № 97; О.Г.Хренова, МБДОУ д/с № 32; Е.А.Шестакова, МБДОУ д/с № 92. 

Музыкальные руководители г. Ростова-на-Дону: Г.В.Беденко, МАДОУ д/с № 49; Н.И.Татаренко МБДОУ д/с № 266.

Развитие музыкальных способностей и творческого потенциала дошкольников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования [Текст]: методическое пособие /под общ. ред. Н.В.Корчаловской; ч. 1. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2017.  – 102 с. (ч. 2, с. 132; ч. 3, с. 100; ч. 4, с. 112; ч. 5, с. 32)

В пособии представлены материалы из опыта работы экспериментальной площадки МАДОУ № 49 и МБДОУ № 266 г. Ростова-на-Дону и творческих групп г. Новочеркасска и г. Таганрога по развитию музыкальности и творческого потенциала дошкольников на основе апробации и реализации программ «Гармония» и «Синтез» (Центр «Гармония», г. Москва). Пособие содержит разработки непосредственно-образовательной деятельности: модели-блоки занятий, ориентированные на детей младшего и старшего дошкольного возраста, проекты и интегрированные занятия  с использованием ИКТ-технологий по формированию музыкальных и художественно-творческих способностей дошкольников в контексте ФГОС  дошкольного образования.

Пособие адресовано музыкальным руководителям дошкольных образовательных организаций, слушателям курсов повышения квалификации, студентам педагогических учебных заведений. 

ПЕСЧАНОКОПСКИЙ РАЙОН – МОЙ РОДНОЙ КРАЙ

Рабочая тетрадь по географии

6 класс

Руководитель проекта А.Б. Эртель, доцент кафедры общественных дисциплин Государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»

Лунёва, Р.С.

Песчанокопский район – мой родной край [Текст] : рабочая тетрадь по географии. 6 класс / Р.С. Лунёва, А.Б. Эртель. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2017. – 100 с.

РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Учебно-методическое пособие

Авторы:

Казакова Раиса Александровна, методист отдела дошкольного и начального образования ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО;

Кравцова Ольга Ивановна, Почётный работник общего образования РФ, учитель начальных классов МБОУ Кашарской СОШ

Рецензент

Васенькина Н.А., методист отдела математики и естественных дисциплин ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

Казакова, Р.А.

Развитие функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе [Текст]: учеб.-метод. пособие /Р.А.Казакова, О.И.Кравцова; науч. ред. Т.Ф.Пожидаева. – Ростов н/Д: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2017. – 92 с.

Данное пособие способствует формированию функциональной грамотности школьников на уроках математики через решение нестандартных задач; решение задач, которые требуют приближенных методов вычисления, комбинаторных задач, которые выступают необходимым условием успешной и продуктивной деятельности современного учителя начальных классов, определяют характер подходов к решению актуальных проблем, поставленных ФГОС НОО.

Эти материалы помогут в организации олимпиад, а также обеспечат подготовку детей на уроках математики к Всероссийским проверочным работам и могут быть использованы учителями начальной школы, методистами и преподавателями педагогических колледжей и институтов.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Методические рекомендации

Рецензенты:

М.Г.Копытина, кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой дошкольного образования ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО;

Е.Б.Колтакова, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МБДОУ № 34, г. Азов

Проектирование деятельности музыкального руководителя в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования [Текст]: методические рекомендации /авт.-сост. Н.В.Корчаловская, А.А.Бедросян; под общ.ред. Н.В.Корчаловской. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2017. – 128 с.

В сборнике представлены методические рекомендации по планированию образовательной деятельности музыкального руководителя. В рекомендациях отражены основные подходы к проектированию музыкально-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.    Предлагаются методические рекомендации по разработке и написания рабочей программы, представлены примерные варианты перспективного и календарного планирования, рассматриваются вопросы по проведению и организации педагогической диагностики музыкального развития и воспитания дошкольников, представлены индивидуальные образовательные маршруты ребенка, имеющего ярко выраженные музыкальные и артистические способности.

Рекомендации предназначены для музыкальных руководителей, а также студентов педагогических колледжей, вузов, слушателей КПК по дополнительной профессиональной образовательной программе повышения квалификации «Дошкольное образование» (музыкальный руководитель ДОУ).

ФОРМИРОВАНИЕ ТРУДОВЫХ ФУНКЦИЙ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ОРГАНИЗАЦИОННО-СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ

Учебное пособие

Рецензенты:

Т.Д.  Молодцова, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой социальной педагогики и психологии Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)»;

О.С. Карпова, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой педагогики, психологии и дополнительного образования ГАОУ ДПО ВГАПО;

Л.Г. Захарова, кандидат педагогических наук, директор МБОУ  г. Ростова-на-Дону «Школа № 60»

Протопопова, В. А.

Формирование трудовых функций педагога в условиях дополнительного профессионального образования: организационно-содержательный аспект [Текст] : учебное пособие / В.А. Протопопова; под общ. ред. О.Г. Тринитатской. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2017. – 280 с.

ISBN 978-5-7212-0599-6

В учебном  пособии на примере конкретной образовательной программы представлены основные особенности организации и содержания дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки, обеспечивающей формирование трудовых функций педагога, регламентированных профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». В пособии представлены основы организации и содержание дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки объемом 600 часов «Педагогическое образование», успешно апробированной ЧОУ ВО «Южный университет» (ИУБиП) в различных субъектах Российской Федерации.

Предназначено для педагогических работников, руководителей образовательных организаций, лиц со средним профессиональным или высшим образованием, не относящихся к педагогическим работникам, но мотивированных на педагогическую деятельность и планирующих работать педагогом или воспитателем в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ В ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ НОВОЙ СТРАТЕГИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Учебное пособие

Рецензенты:

Т.Д.  Молодцова, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой социальной педагогики и психологии Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)»;

Л.Н. Королёва, кандидат педагогических наук, проректор по научно-методической работе ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО;

В.И. Гончарова, доцент кафедры управления образованием, проректор по организационно-методической работе ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

Хлебунова, С. Ф.

Управление организационными изменениями в школе в условиях новой стратегии образования [Текст] : учебное пособие / С.Ф. Хлебунова, С.В. Бочаров, Л.Г. Захарова, Г.А. Кислицына; под общ. ред. О.Г. Тринитатской. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2017. – 284 с.

ISBN 978-5-7212-0609-2

Настоящее учебное пособие обобщает теоретический материал и практический опыт руководителей образовательных организаций в области управления организационными изменениями. Система организационного развития ориентирована на использование комплекса знаний и методов поведения организации в различных ситуациях с целью достижения наибольшей эффективности и решения проблемы качества образования. В пособии рассматриваются принципы управления организационными изменениями, факторы сопротивления изменениям и их влияние на деятельность организации, методы управления организационными изменениями, закономерности организационного развития, возможные стратегии осуществления изменений, основные подходы к управлению процессом изменений. Учебное пособие поможет выработать эффективные подходы к осуществлению изменений в организации. Пособие является логическим продолжением серии работ по управлению педагогическими системами в условиях новой стратегии образования и отражает результаты исследования, проведенного на базовых площадках МБОУ «Школа № 60»; МБОУ «Школа № 87»; МБОУ «Гимназия № 95» г. Ростова-на-Дону; МАОУ гимназия «Мариинская» г. Таганрога Ростовской области.

Подготовка данного учебного пособия стала следствием требований новой стратегии образования в Российской Федерации. Пособие адресовано руководителям школ, различных типов образовательных учреждений, специалистам органов управления образованием, методистам, преподавателям и слушателям системы повышения квалификации.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

С СЕМЬЕЙ НА ОСНОВЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 Методическое пособие

Авторы-составители: Н.В. Корчаловская, Л.Н.Примаченко, В.М.Елютина

Рецензенты:

М.Г.Копытина, кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой дошкольного образования ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО;

Н.В.Богомолова, старший методист МКУО РИМЦ Азовского района

Взаимодействие дошкольной образовательной организации с семьей на основе проектной деятельности [Текст]: методическое пособие/авт.-сост.: Н.В.Корчаловская, Л.Н.Примаченко, В.М.Елютина; под общ. ред. Н.В.Корчаловской. ‒ Ростов н/Д.: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2017. ‒ 84 с.

В пособии представлены практико-ориентированные материалы из опыта работы муниципального методического ресурсного центра МБДОУ № 59 «Лакомка» с. Кулешовка Азовского района по взаимодействию дошкольной образовательной организации с семьей на основе проектной деятельности. В контексте проблемы обосновывается значение проектного метода в развитии ребенка, раскрывается современное состояние данного вопроса в теории и практике, описывается специфика проектной деятельности, технология ее организации в условиях реализации ФГОС ДО.

Пособие адресовано педагогам и специалистам дошкольных образовательных организаций, слушателям курсов по дополнительной профессиональной образовательной программе повышения квалификации «Дошкольное образование».

ЛУЧШИЕ УЧИТЕЛЯ ДОНА

Творческие мастерские

Выпуск 4

Составители: Е.Е.Алимова, Г.М.Нестеренко

Лучшие учителя Дона: творческие мастерские [Текст]: информационно-методический сборник /сост. Е.Е.Алимова, Г.М.Нестеренко. ‒ Вып. 4. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2017. – 116 с.

ЭФФЕКТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ И ПРИЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Учебно-методическое пособие

Рецензенты:

Королева Л.Н., кандидат педагогических наук, доцент, проректор по научно-методической работе ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО;

Павлова Т.И., кандидат педагогических, доцент кафедры филологии и искусства ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

Андреева, О.С.

Эффективные стратегии и приемы организации учебной деятельности на уроках русского языка  и литературы в условиях реализации ФГОС [Текст] : учебно-методическое пособие /О.С. Андреева; науч. ред. И.Р. Ратке. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2017. – 128 с.

В работе рассматриваются способы достижения личностных, метапредметных и предметных результатов на уроках русского языка и литературы посредством мотивации обучающихся, внедрения инновационного потенциала игровых технологий и смыслообразующих стратегий работы с текстом, эффективных приемов организации учебной деятельности. Описаны способы оценивания и коррекции учебных достижений учащихся. Раскрыты основные подходы к подготовке учащихся к различным формам итоговой аттестации по русскому языку, в том числе обучение говорению.

Работа адресована преподавателям системы дополнительного профессионального образования и высшей школы, методистам, учителям, студентам педагогических вузов и колледжей, руководителям образовательных учреждений.

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС

методический Сборник

Авторы-составители: И.В. Надолинская, Т.А. Альхова

Рецензенты:

Н.Г. Осадченко, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой общественных дисциплин ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО;

А.Б. Изюмский, кандидат исторических наук, доцент кафедры общественных дисциплин ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО.

Формирование гражданской идентичности обучающихся на уроках истории и обществознания в условиях реализации требований ФГОС [Текст] : методический сборник / авт.-сост.
И.В. Надолинская, Т.А. Альхова. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2017. – 100 с.

Сборник учебно-методических материалов предназначен для педагогов образовательных организаций, реализующих в своей практике требования ФГОС ОО, для изучения предметной области «Общественно-научные предметы».  В сборник включены  материалы и  методические разработки  учебных занятий и внеклассных мероприятий, представляющие собой обобщение педагогической практики учителей, в рамках регионального конкурса учителей истории и обществознания «Становление гражданского общества в истории России».

Диалог как основа филологического анализа художественного произведения

(опыт когнитивного прочтения)

О.С. Андреева

Учебное пособие

Рецензент:

Логунова Н.В., доктор филологических наук, профессор кафедры отечественной литературы ФГАОУ ЮФУ 

Андреева, О.С.

Диалог как основа филологического анализа художественного произведения (опыт когнитивного прочтения) [Текст]: учебное пособие /О.С. Андреева. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2017. –  92 с.

В пособии приведены примеры системного анализа художественных произведения А.С. Пушкина, В.В, Маяковского, М.И. Цветаевой, С. Довлатова, В. Сосноры. Представлены аналитические и интерпретационные стратегии, позволяющие постичь авторский замысел, уяснить взаимосвязь внутренней формы произведения и содержания. В нем содержится опыт целостного анализа текстов разных родов и жанров. Цели данного учебного пособия – развитие «гуманитарно-филологического мышления» учащихся общеобразовательных учреждений, студентов филологических факультетов, учителей-словесников; развитие их литературоведческой, культурологической, исследовательской компетенций; формирование устойчивого интереса к отечественной литературе и культуре.

Пособие адресовано преподавателям высшей школы, методистам, учителям, студентам вузов и колледжей, учащимся общеобразовательных школ, лицеев.