Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя: Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

В НАЧАЛЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПУТИ

СБОРНИК СТАТЕЙ

Выпуск 2

Составитель Г.М. Нестеренко
В начале профессионального пути [Текст]: сборник статей/ сост. Г.М. Нестеренко. – Вып. 2. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2016. – 72 с.
В данном сборнике представлены первые опытные пробы начинающих учителей: эссе, проекты, творческие работы.
Материалы сборника будут полезны как молодым педагогам, так и педагогам с многолетним стажем работы.

РЕАЛИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРОБЛЕМЫ, ПОИСКИ, РЕШЕНИЯ

Межрегиональная научно-практическая конференция

СБОРНИК НАУЧНЫХ СТАТЕЙ И ТЕЗИСОВ

Редакционная коллегия: 

А.Х. Сундукова, кандидат философских наук, декан факультета дошкольного и начального об-разования ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО.
Т.Ф. Пожидаева, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой начального образования ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО;
А.Т. Злобина, кандидат психологических наук, доцент кафедры начального образования ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО;
С.И. Беловицкая, старший преподаватель кафедры начального образования ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО.

          Реализация федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования: проблемы, поиски, решения. Межрегиональная научно-практическая конференция [Текст]: сборник научных статей и тезисов / под общ. ред. кандидата психологических наук Е.Е. Али-мовой. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2016. – 124 с.

ISBN 978-5-7212-0557-6

          В сборнике исследуются важнейшие и актуальные проблемы начального общего образования в условиях реализация федеральных государственных образовательных стандартов. Авторы надеются, что их опыт найдет доброжелательные отзывы и окажет помощь в решении педагогических проблем.
          При перепечатке материалов ссылка на данное издание и авторов обязательна.
          Мнение авторов не всегда совпадает с точкой зрения редактора и редакционной коллегии. Из-дательство не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в сборнике.


ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ
СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В КОНТЕКСТЕ ФГОС ДО

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
Часть I, II

Рецензенты: 

А.Х.Сундукова, кандидат философских наук, декан факультета дошкольного и начального об-разования ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО;
  М.Г.Копытина, кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой дошкольного образования ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО.

                  Колтакова, Е.Б.

        Инновационные подходы к обеспечению художественно-творческих способностей дошколь-ников в контексте ФГОС ДО [Текст]: методическое пособие /Е.Б.Колтакова, Н.В.Корчаловская; под общ. ред. Н.В.Корчаловской. – Ч. I., 64 с.; Ч. II, 108 с. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2016.

                В пособии обобщен опыт инновационной деятельности педагогов МБДОУ № 34 г. Азова по раз-витию художественно-творческих способностей дошкольников на основе интегративного подхода. Пособие включает в себя программу «Шаги к творчеству», ориентированную на детей от 3-х до 7-ми лет.

               Программа включает целевой, содержательный и организационный разделы, описывает систе-му целей, задач и условий, подходов и принципов реализации содержания образовательного процес-са, предусматривает переход к проектированию современного образовательного пространства, ори-ентированного на сохранение и поддержку индивидуальности ребенка, развитие его творческих спо-собностей. Содержание психолого-педагогической работы и способы реализации образовательных целей раскрываются в сценариях занятий через систему творческих заданий.

               Система творческих заданий, погружение в атмосферу эстетических ценностей позволит педа-гогам и родителям на основе игровой деятельности развить в ребенке эмоциональную отзывчивость, творческую активность, эстетическое отношение к явлениям природы и искусства, первичные навыки работы с художественным материалом. 

                Пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных организаций, слушателям курсов повышения квалификации, студентам педагогических учебных заведений и родителям.


ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ
СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В КОНТЕКСТЕ ФГОС ДО

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
Часть II


Рецензенты:
         А.Х.Сундукова, кандидат философских наук, декан факультета дошкольного и начального об-разования ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО;
         М.Г.Копытина, кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой дошкольного образования ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО.

Колтакова, Е.Б.

         Инновационные подходы к обеспечению художественно-творческих способностей дошколь-ников в контексте ФГОС ДО [Текст]: методическое пособие /Е.Б.Колтакова, Н.В.Корчаловская; под общ. ред. Н.В.Корчаловской. – Ч. II. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2016. – 108 с. 


РАЗРАБОТКА ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ПРОЦЕССОВ ВОСПИТАНИЯ
И СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

 

          Чепкова, О.Н.

          Разработка диагностической модели процессов воспитания и социализации личности в совре-менных образовательных организациях [Текст]:       методическое пособие /О.Н.Чепкова. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2016. – 52 с.

          В данном методическом пособии представлены направления и способы организации современ-ной воспитательной практики и диагностики воспитанности личности в контексте воспитательного компонента ФГОС. Представленные материалы позволяют определить уровень развития различных сторон и сфер личности в процессе ее духовно-нравственного развития, воспитания как гражданина РФ и социализации.
Пособие адресовано разработчикам систем качества образования, педагогическим работникам, реализующим программы воспитания в урочной, внеурочной и воспитательной работе, организато-рам воспитательных систем для эффективного использования в практике реализации нового пред-ставления о воспитании, его роли и значении в современной социокультурной ситуации.

 

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЙ В ФОРМЕ ЭССЕ В КОНТЕКСТЕ ФГОС

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

Авторы-составители: Л.В. Куприянова, И.Р. Ратке.

          Методика обучения написанию сочинений в форме эссе в контексте ФГОС [Текст]: учебно-методическое пособие /авт.-сост. Л.В.Куприянова, И.Р.Ратке. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2016. – 96 с.

           Практическая направленность данного пособия отражает основные задачи современного школьного филологического образования в условиях подготовки к Всероссийскому конкурсу сочине-ний.
Представленный в учебно-методическом пособии опыт учителей школ Ростовской области по совершенствованию навыков создания и анализа такой формы сочинения, как эссе, способствует развитию культуры проектировочной деятельности педагога, раскрывает методический инструмента-рий подготовки учащихся к созданию письменного текста.
Материалы будут полезны широкому кругу учителей русского языка и литературы различных типов общеобразовательных учреждений.


УРОК ЛИТЕРАТУРЫ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ
2-е издание

Автор-составитель:
        В.Я.Рыбникова, заслуженный учитель РФ, старший методист отдела филологии и искусства ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО.

Рецензент
       И.Р. Ратке, кандидат филологических наук, доцент кафедры филологии и искусства ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО

       Урок литературы в условиях введения ФГОС [Текст]: учебное пособие /авт.-сост.В.Я.Рыбникова. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2016. – 132 с.

 

ПЕРЕИЗДАНИЕ


ОБНОВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧИТЕЛЯ НА УРОВНЕ УРОКА В ЛОГИКЕ ФГОС

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
В двух частях

ЧАСТЬ 1; 2.

Автор-составитель:
        Л.В. Зевина, кандидат педагогических наук, доцент, Master of education, заведующий кафедрой математики и естественных дисциплин ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО.

Рецензент
        В.Г. Гульчевская, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой педагогики ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО.

        Обновление технологической культуры учителя на уровне урока в логике ФГОС [Текст] : учебно-методическое пособие. В 2 ч.: Ч. 1., 90 с.; Ч. 2. 76 с./ авт.-сост. Л.В. Зевина. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2016.

         Данное пособие выпускается с целью помочь учителю математики осознать смысл конструиро-вания урока «открытия» нового знания и перестроиться в логике ФГОС. При этом в качестве меха-низма обновления технологической культуры учителя в его повседневной деятельности избран раз-вернутый конспект урока «открытия» нового знания. В качестве главного инструмента перестройки выступает целеполагание в логике ФГОС, когда целью педагога становится организация продуктивной деятельности каждого учащегося, направленной на достижение им собственных предметных, ме-тапредметных и личностных результатов.
Издание адресовано педагогам и студентам педагогических специальностей ссузов и вузов. Оно также может быть использовано в практической деятельности учителями школ и преподавателя-ми ссузов, а также преподавателями и методистами в системе дополнительного профессионального образования учителей математики.


СТЕРЕОМЕТРИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ПОДХОД К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ (ЕГЭ. МАТЕМАТИКА. С2)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

Рецензент
        Л.В.Зевина, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой математики и естественных дисциплин ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО.

        Дудников, Ю.А.
        Стереометрия. Геометрический подход к решению задач (ЕГЭ. Математика. С2) [Текст]: учебно-методическое пособие /Ю.А.Дудников. – 2-е изд., испр. и доп. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2016. – 64 с.

         Данное пособие предназначено, в первую очередь, для учителя математики массовой школы, чтобы «вернуть» геометрию старших классов как очень важный предмет в формировании и развитии пространственного воображения и образности мышления, логики и аргументации рассуждений на урок с целью привлечения 90 % учащихся класса к решению «средних» по своей сложности задач.
 

РЕФЛЕКСИВНАЯ КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ШКОЛЫ

КАК ФАКТОР ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТОВ

В УСЛОВИЯХ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

                           Авторы: О.Г. Тринитатская, Н.П. Эпова

                            Рефлексивная культура личности руководителя школы как фактор эффективного взаимодействия субъектов в условиях трансформации       образования [Текст] : учебное пособие / О.Г. Тринитатская, Н.П. Эпова. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2016. – 268 с.

                           В данном учебном пособии раскрываются теоретические основы проблемы рефлексивной культуры руководителя, психологическая сущность          рефлексии и особенности ее применения при управлении образовательным процессом. В пособии представлены принципы рефлексивного управления       образовательной организацией с учетом социокультурных изменений и трансформации образования, приведены данные эмпирических исследований   формирования рефлексивной культуры руководителя.

             Пособие содержит обзор методических приемов развития профессиональных компетенций руководителя по организации эффективного взаимодействия с участниками образовательного процесса, а также учебную программу спецкурса «Рефлексивное управление образовательной организацией: актуальные техники и приемы».

                         Пособие является логическим продолжением работ по управлению образованием, адресовано руководителям образовательных организаций, заместителям директора, ведущим консультантам, специалистам органов управления образованием, слушателям системы повышения квалификации работников образования.

 

РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ  УЧИТЕЛЕЙ  В УСЛОВИЯХ ИННОВАЦИОННОЙ ШКОЛЫ

 

                            Авторы: О.Г. Тринитатская, Л.Г. Захарова, А.В. Основин

                   Развитие профессиональной компетентности учителей в условиях инновационной школы [Текст] : учебное пособие / О.Г. Тринитатская, Л.Г. Захарова, А.В. Основин; под общ. ред. О.Г. Тринитатской. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2015. – 296 с.

                  В предлагаемом учебном пособии отражены принципы, условия, критерии эффективного управления инновационной деятельностью образовательного учреждения. Раскрыты риски в условиях инновационного развития школы. Рассматриваются теоретические и практические вопросы управления школой. Даны основные принципы, организационные условия и критерии  повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в процессе внедрения инновационных образовательных технологий и управленческой технологии стимулирования профессионального развития учителей.

                 Учебное пособие может быть использовано в процессе повышения квалификации руководителей образования всех уровней, педагогов и сотрудников школы, на спецкурсах для студентов педагогических вузов.