Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя: Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

ТВОРЧЕСКАЯ КОНСТРУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ ГУМАНИТАРНО-ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОФИЛЯ

ПО СОЗДАНИЮ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

Научный редактор

Т.В. Надолинская, доктор педагогических наук, профессор кафедры филологии и искусства ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО

Рецензент

Т.Г. Головко, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой информационных технологий ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО

                Петрова, С. В.

        Творческая конструктивная деятельность педагогов гуманитарно-художественного профиля по созданию мультимедийной образовательной среды [Текст] : учебно-методическое пособие /  С. В. Петрова. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2015. – 92 с.

         Учебно-методическое пособие представлено в соответствии с квалификационными требованиями к преподавателям гуманитарно-художественного профиля, проходящим обучение в системе дополнительного профессионального образования, инновационными достижениями медиаобразования и педагогической практики.

         Учебно-методическое пособие включает в себя содержание модулей программы курса повышения квалификации «Творческая конструктивная деятельность педагогов гуманитарно-художественного профиля по созданию мультимедийной образовательной среды», мониторинга оценки качества обучения и эффективности усвоения программы, а также примеры мультимедийной образовательной среды.

         Рекомендуется педагогам гуманитарно-художественного профиля в качестве учебно-методического пособия при обучении на курсах повышения квалификации и при дальнейшей самостоятельной деятельности.

 

 

 

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ КАК ПРЕДМЕТ НАУЧНОЙ РЕФЛЕКСИИ

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

              Рецензенты:

Т.Н. Щербакова, доктор психологических наук, профессор;

           Л.В. Лидак, доктор психологических наук, профессор

                    Кириленко, И. Н.

           Детско-родительские отношения как предмет научной рефлексии [Текст] : методическое пособие / И.Н. Кириленко. – Ростов н/Д.: Изд-во РИПК и ППРО, 2015. – 84 с.

           В пособии рассмотрены детско-родительские отношения как грань семейного взаимодействия, образованная родителями и ребенком, которая на протяжении веков притягивали к себе интерес выдающихся политиков, философов, представителей научной мысли разных стран и народов. Характеризуя собой особые феномены, возникающие в диаде «родитель – ребенок» на индивидуально-психологическом и социально-психологическом уровнях, детско-родительские отношения инициировали собой целый спектр исследований в зарубежной и отечественной психологии. Актуальность поднятой проблематики, обозначенная еще на заре психологической мысли, сохранилась и по сей день. Она нашла выражение в расширении и углублении образованного ею исследовательского пространства.

          Методическое пособие предназначено профессиональным психологам, преподавателям и студентам вузов, интересующимся проблематикой семьи и построения в ней двусторонних отношений.

 

РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ  УЧИТЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ ИННОВАЦИОННОЙ  ШКОЛЫ

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

 

      Под общей редакцией  доктора педагогических наук, профессора О.Г. Тринитатской

Рецензенты:

Л.Н. Королева, кандидат педагогических наук, проректор по научно-методической работе ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО;

Т.И. Власова, доктор педагогических наук, профессор, действительный член Международной славянской академии образования им. Я.А. Коменского;

О.Е. Сироткин, кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления образованием ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО

              Тринитатская, О. Г.

       Развитие профессиональной компетентности учителей в условиях инновационной школы [Текст] : учебное пособие / О.Г. Тринитатская, Л.Г. Захарова, А.В. Основин; под общ. ред. О.Г. Тринитатской. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2015. – 296 с.

        В предлагаемом учебном пособии отражены принципы, условия, критерии эффективного управления инновационной деятельностью образовательного учреждения. Раскрыты риски в условиях инновационного развития школы. Рассматриваются теоретические и практические вопросы управления школой. Даны основные принципы, организационные условия и критерии  повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в процессе внедрения инновационных образовательных технологий и управленческой технологии стимулирования профессионального развития учителей.Учебное пособие может быть использовано в процессе повышения квалификации руководителей образования всех уровней, педагогов и сотрудников школы, на спецкурсах для студентов педагогических вузов.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА 

НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В КОНТЕКСТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО

СБОРНИК СТАТЕЙ

 

Рецензенты:

С.И. Беловицкая, старший преподаватель кафедры начального образования ГБОУ ДПО РИПК и ППРО;

С.Б. Овсяник, доцент кафедры психологии ГБОУ ДПО РИПК и ППРО.

Организация здоровьесберегающего пространства начальной школы в контексте требований ФГОС НОО [Текст] : сборник статей / под общ. ред. Е.Ю. Сухаревской. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2015. –  116 с.

В данном сборнике представлен опыт работы участников творческой группы – учителей начальных классов Ростовской области по проблеме «Организация здоровьесберегающего пространства начальной школы в контексте требований ФГОС НОО».

В предлагаемом пособии заявлены модель организации здоровьесберегающей среды в школе, опыт работы по созданию условий для сохранения здоровья младших школьников, а  также разработки уроков с основами здоровьесбережения младших школьников, программ внеурочной деятельности.

Представленный опыт  позволит учителям начальных классов, руководителям образовательных учреждений более ответственно подойти к решению значимой проблемы современной начальной школы – проблемы здоровьесбережения.

 

 

ЛУЧШИЕ УЧИТЕЛЯ ДОНА

ТВОРЧЕСКИЕ МАСТЕРСКИЕ

ВЫПУСК 2

 

Составители: Е.Е. Алимова, Г.М. Нестеренко.

Лучшие учителя Дона: Творческие мастерские [Текст] : информационно-методический сборник/ сост. Е.Е. Алимова, Г.М. Нестеренко. – Вып. 2.– Ростов н/Д.: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2015. – 108 с.

 

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

Рецензент

М.Г.Копытина, кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой дошкольного образования ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО.

Пустовой, Е.А.

Психологическая диагностика в деятельности учителя [Текст]: учебное пособие /Е.А.Пустовой. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБОУ ДПО РИПК и ППРО, 2015. – 120 с.

Данное учебное пособие включает основные учебные элементы, необходимые для качественного усвоения учителями общеобразовательных школ содержания предмета «Психология» в структуре образовательной программы курсов повышения квалификации: краткий теоретический материал по каждой представленной учебной теме, задания по формированию профессиональных компетенций обучающихся в выборе и практическом использовании психодиагностических методик, инструкции по их освоению, инструментарий для контроля и самоконтроля достигнутого качества обученности. В пособии представлены учебные темы, наиболее актуальные и востребованные в условиях модернизации образования и реализации основных положений федерального государственного образовательного стандарта и профессионального стандарта «Педагог».

Пособие может оказать существенную помощь учителям в их самообразовании, а также родителям, интересующимся психологическими проблемами школьного образования и развития детей.

 

 

РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА СОДЕРЖАНИЯ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС  ДО

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

 

Авторы-составители: Н.В.Корчаловская, О.Ю. Муравьева.

Рецензенты:

А.Х.Сундукова, кандидат философских наук, декан факультета дошкольного и начального образования ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО;

М.Г.Копытина, кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой дошкольного образования ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО

Разработка и реализация регионального компонента содержания дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО [Текст]: учебно-методическое пособие /авт.-сост. Н.В.Корчаловская, О.Ю.Муравьева; под общ. ред. Н.В. Корчаловской. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2015. – 108 с.

В предлагаемом пособии представлен инновационный опыт педагогов дошкольных образовательных организаций г. Новочеркасска, реализующих региональное содержание дошкольного образования на основе культурно-исторических традиций донского казачества и региональных особенностей Донского края. В издании представлен разнообразный по содержанию, формам и видам деятельности дидактический материал с использованием регионального компонента. В пособие включены методические материалы, сценарии различных мероприятий, раскрывающих направления проектирования по краеведческо-патриотическому, духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников.

Материалы адресованы руководителям, педагогам дошкольных образовательных организаций, реализующих образовательные программы с этнокультурным региональным содержанием.

КОУЧИНГОВЫЙ ПОДХОД  В ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

КОУЧИНГ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
(из опыта работы школ и педагогов)


СБОРНИК СТАТЕЙ

Рецензенты:
А.М. Рябченко, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой методики воспитательной работы ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО;
Г.П. Звездина, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО.

Коучинг в воспитательной системе образовательного учреждения (из опыта работы школ и пе-дагогов) [Текст]: сборник статей/ под общей редакцией В.Г. Гульчевской. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2015. –  104 с.

Данный сборник является вторым методическим изданием в серии «Коучинговый подход в школьном образовании» после сборника «Урок, основанный на принципах и технологиях коучингового подхода». В нем представлены ключевые теоретические положения о коучинговом подходе к реализации личностно-ориентированного образования в системе воспитательной работы образовательного учреждения в контексте основных направлений проекта «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
В сборник включены практические разработки проведения воспитательных мероприятий и вне-урочных проектов, совместного построения индивидуального образовательного маршрута, оказания поддержки родителей  в успешном, педагогически грамотном воспитании и взаимодействии со  свои-ми детьми,  основанные на применении коучингового подхода и апробированные в опыте работы как отдельных педагогов, так и целых педагогических коллективов.
Материалы сборника будут полезны учителям и руководителям школ, готовым к инновацион-ным изменениям и мечтающим превратить тягостный для многих обучающихся учебный процесс в доступный для каждого радостный творческий процесс  познания себя и окружающего мира.


СОВРЕМЕННЫЙ УРОК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

Рецензенты:
Т.Ф. Пожидаева, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой начального образования ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО;
И.А. Жамгоцева, кандидат педагогических наук, директор МБОУ СОШ № 64, г. Ростов-на-Дону

Сухаревская, Е.Ю.
Современный урок в начальной школе: проблемы и пути решения [Текст] : учебно-методическое пособие / Е.Ю. Сухаревская. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2015. –  123 с.

Одной из задач образования на современном этапе является повышение эффективности урока как средства повышения качества образования. При этом очень важно определить основные положе-ния в оценке качества урока.
Что мы знаем об уроке? Каким должен быть эффективный урок? Каким он может быть, если грамотность и мастерство учителя соединяются? Как в эффективном уроке сочетаются традиционное и новое?
На все эти вопросы мы и должны получить ответ в результате прохождения практикума по про-ектированию и оценке качества урока в  контексте Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Учебно-методическое пособие предназначено для слушателей  курсов повышения квалифика-ции  учителей начальной школы,  студентов педагогических колледжей, вузов.

ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ
В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

Рецензенты:
М.Г.Копытина, кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой дошкольного образования ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО;
Е.М.Шевцова, заведующий МБДОУ № 77, г. Ростов-на-Дону

Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования [Текст]: учебно-методическое пособие /авт.-сост. Н.В.Корчаловская, О.Ю.Муравьева. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2015. – 72 с.

В пособии представлены практико-ориентированные материалы из опыта работы дошкольных образовательных организаций г. Ростова-на-Дону и Ростовской области по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников, в условиях стандартизации дошкольного образования, раскрыты теоретические и практические аспекты организации профессиональной деятельности педа-гогов в контексте данной проблемы.
Пособие содержит методический материал (проекты, сценарии праздников, литературно-музыкальные композиции, интегрированные занятия) по подготовке к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.
Адресовано педагогам ДОО, а также слушателям курсов повышения квалификации, студентам педколледжей.

 

ФОРМИРОВАНИЕ У ВОСПИТАННИКОВ ДОО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРИЁМОВ


МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

Рецензенты:
А.Х.Сундукова, кандидат философских наук, декан факультета дошкольного и начального об-разования ГБОУ ДПО РО РИПК И ППРО;
М.Г.Копытина, кандидат психологических наук, заведующий кафедрой дошкольного образова-ния ГБОУ ДПО РО РИПК И ППРО

Формирование у воспитанников ДОО представления о здоровом образе жизни с использо-ванием игровых компьютерных приёмов [Текст]: методическое пособие /авт.-сост.: С.Г.Белая, Г.Н.Калайтанова. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2015. – 112 с.

В данном пособии представлены методические материалы, разработанные и апробированные в МБДОУ д/с № 100 г. Таганрога под руководством старшего воспитателя – С.Г.Белой.
В условиях обновления содержания дошкольного образования, в соответствии с ФГОС ДО, в данном методическом пособии впервые представлены здоровьесберегающие технологии с использо-ванием ИКТ для детей дошкольного возраста, позволяющие эффективно решать одну из самых акту-альных проблем дошкольного образования – охрану и укрепление здоровья детей. В пособие вклю-чено содержание работы с детьми по формированию здорового образа жизни для всех возрастных групп. Материал постепенно усложняется с учетом комплексного, интегративного подходов.
Пособие предназначено для слушателей курсов повышения квалификации, практических ра-ботников ДОО, родителей воспитанников.

 

АКТУАЛЬНЫЙ ОПЫТ РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ АКСАЙСКОГО РАЙОНА
В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ


Сборник материалов
Выпуск 13

Составитель
Н.А.Пастухова, заместитель начальника Управления образования Администрации Аксайского района

Актуальный опыт работы педагогов Аксайского района в условиях модернизации образования [Текст]: сборник материалов. – Выпуск 13. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2015. – 148 с.
 

ОТ ТЕКСТА К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Т.И.Павлова, О.Н.Чигвинцева

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

Рецензенты:

Т.В.Белоусова, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МБОУ гимназия № 52 г. Ростова-на-Дону, Почетный работник общего образования РФ;

Н.Н.Бураева, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории ГБОУ Ростовской области кадетская школа-интернат «Шахтинский Я.П.Бакланова казачий кадетский корпус», победитель приоритетного национального проекта «Образование» 2006 г., Почётный работник общего образования РФ;

М.В.Киселёва, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МБОУ СОШ № 22 г. Таганрога;

В.Г.Серебрякова, руководитель отдела краеведения и гражданского воспитания ГБОУ ДОД РО «Областной экологический центр учащихся», Отличник народного просвещения РФ

 

От текста к исследовательской деятельности (на материале донского краеведения) [Текст]: учебно-методическое пособие /Т.И.Павлова, О.Н.Чигвинцева. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2015. – 88 с.

 

Современное развитие образования диктует новые подходы к организации деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время. В образовательный процесс внедряются методы и технологии на основе исследовательской деятельности обучающихся.

Организация учебно-исследовательской деятельности в школе – одно из основных направлений современного школьного образования, ставшее в последнее время объектом пристального внимания не только в учительской практике, но и в педагогической науке. Задача данного пособия – помочь педагогу в организации и в осуществлении научно-исследовательской работы школьников как на уроке, так и во внеурочной деятельности на основе работы с текстами разных типов, стилей и жанров. Предложен дидактический материал по организации подобного рода деятельности в аспекте краеведческой направленности.

Предлагаемое пособие будет полезно всем, кому интересна научно-исследовательская работа в школе и кто стремится эффективно организовать свою педагогическую деятельность и добиться желаемых результатов.

 

РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

Автор-составитель М.Г.Копытина

Рецензенты:

О.В.Глазырина, доцент кафедры дошкольного образования ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО;

Т.И.Агуреева, методист методического кабинета Управления образования администрации

г. Новочеркасска

Развитие игровой деятельности в дошкольном возрасте: методическое пособие [Текст] /авт.-сост. М.Г.Копытина. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2015. – 64 с.

В пособии показана необходимость становления и развития игровой деятельности, использования различных видов игры в работе с дошкольниками, убедительно доказывается важность игры в развитии личности ребенка и реализации его интересов. Становление ведущей деятельности и учет возрастных особенностей детей дошкольного возраста позволяет успешно осуществлять образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении.

 

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЙ В ФОРМЕ ЭССЕ

(НАВСТРЕЧУ ВСЕРОССИЙСКОМУ КОНКУРСУ СОЧИНЕНИЙ)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

Авторы-составители Л.В. Куприянова, И.Р. Ратке

Методикаобучения написанию сочинений в форме эссе (навстречу Всероссийскому конкурсу сочинений)[Текст]: учебно-методическое пособие/авт.-сост. Л.В.Куприянова, И.Р.Ратке. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2015. – 96 с.

 

Практическая направленность данного пособия отражает основные задачи современного школьного филологического образования в условиях подготовки к Всероссийскому конкурсу сочинений.

Представленный в учебно-методическом пособии опыт учителей школ Ростовской области по совершенствованию навыков создания и анализа такой формы сочинения, как эссе, способствует развитию культуры проектировочной деятельности педагога, раскрывает методический инструментарий подготовки учащихся к созданию письменного текста.

Материалы будут полезны широкому кругу учителей русского языка и литературы различных типов общеобразовательных учреждений.

 

УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДОЙ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РАКУРС

О.Г. Тринитатская, Н.П. Эпова

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

Рецензенты:

И.Э. Куликовская, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой дошкольного образования АПП ЮФУ, инностранный член АПН Казахстана;

Т.Н. Щербакова, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО;

Л.Н. Королева,кандидат педагогических наук, доцент, проректор по учебно-методической работе ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО

 

Управление развивающей средой в условиях инклюзивного образования: психолого-педагогический ракурс [Текст]: учебное пособие / О.Г. Тринитатская, Н.П. Эпова. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2015. – 244 с.

 

В данном учебном пособии раскрываются теоретико-методологические основы и психолого-педагогические аспекты организации инклюзивного образования, обоснованы принципы проектирования развивающей среды в инклюзивной модели обучения, стратегии управления организационной культурой инклюзивной школы.

В пособии представлены организационная система создания специальных педагогических условий в инклюзивной школе, вариант проектирования адаптированной основной образовательной программы, модели психолого-педагогического сопровождения, программы коррекционной работы, координационного плана и технологического инструментария их обеспечения. Описаны организационно-процессуальные действия, компоненты разработки стратегии, тактического плана перехода к инклюзивной модели образования и управления профессиональными компетенциями педагогических кадров.

Пособие является логическим продолжением работ по управлению образованием в системе повышения квалификации, адресовано руководителям образовательных организаций, заместителям директора, координаторам инклюзивного образования, методистам, педагогам, педагогам-психологам, специалистам службы сопровождения и слушателям курсов института повышения квалификации.

 

СТРАТЕГИИ И ПРАКТИКИ ЭФФЕКТИВНОЙ ПОДДЕРЖКИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РАКУРС
РЕГИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Материалы  регионального семинара «Успешная адаптация и профессиональное развитие

молодых педагогов Ростовской области» г. Ростов-на-Дону, 18 июня 2015 г.

 

Научный консультант

Л.Н. Королева, кандидат педагогических наук, доцент, проректор по научно-методической работе ГБОУ ДПО РО РИПК И ППРО.

Рецензент

В.Г. Гульчевская, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой педагогики ГБОУ ДПО РО РИПК И ППРО.

Общая редакция

Т.И. Рудая, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики ГБОУ ДПО РО РИПК И ППРО.

 

Стратегии и практики эффективной поддержки и профессионального развития молодого педагога Дона в инновационном пространстве регионального образования [Текст] : материалы  регионального семинара / общ. ред. Т.И. Рудая. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2015. –  76 с.

 

Данный сборник представляет материалы регионального семинара «Успешная адаптация и профессиональное развитие молодых педагогов Ростовской области» (г. Ростов-на-Дону, 18.06.2015), включающие анализ результатов общероссийского и регионального исследования эффективных моделей адаптации, закрепления и профессионального развития молодых педагогов, комплекс диверсифицированных моделей поддержки начинающих педагогов в профессиональной образовательной среде Ростовской области, а также организационный механизм создания региональной инфраструктуры Школа молодого учителя в контексте задач профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

Важным компонентом сборника являются приложения, которые содержат пакет примерных локальных нормативно-правовых документов и мониторинговых материалов, необходимых для организации условий поддержки и сопровождения молодых педагогов в условиях территориальных Школ молодого учителя.

Материалы сборника будут полезны руководящим работникам и специалистам муниципальных органов, осуществляющим организацию муниципальных Школ молодого учителя, руководителям образовательных организаций, организаторам различных профессионально-общественных педагогических сообществ и педагогам-наставникам.

 

ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ
Рабочая тетрадь по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»

Е.В. Посошенко

Основы православной культуры [Текст] : рабочая тетрадь по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» / Е.В. Посошенко; под общ. ред. Т.Ф. Пожидаевой. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2015. – 88 с.

 

Перед тобой тетрадь о великих сокровищах православной культуры, нравственных основах и ценностях нашей жизни.

Ты узнаешь, что не так уж и много этих вечных духовных ценностей: Бог, истина, святость, грех, любовь, вера. В любой культуре во все времена вера есть важнейшая ценность бытия. Наши предки считали, что человек без веры – «отпетый» человек, духовно мертвый, без веры жизнь будет неполной. Эта тетрадь поможет тебе больше узнать о сокровищах православной культуры, увидеть не только ее внешнюю красоту, но и красоту внутреннюю, которая проявляется в почитании родителей, родного очага, любви к ближнему, терпении, сострадании, милосердии. Одной из таких ценностей является семья, поэтому тебе надо будет выполнить необычные задания: поделиться своими размышлениями с родными и друзьями, узнать, как они ответят на важные жизненные вопросы. Надеемся, что знания, которые ты получил на уроках по основам православной культуры, помогут в трудные минуты, сохранят на пути взросления, помогут стать достойным человеком.

 

В тетради есть изображения святынь, которые требуют благоговения и внимания. Помни, что к этим изображениям необходимо относиться бережно, раскрашивать их аккуратно. По окончании учебного года тетрадь можно сохранить на память. Если нет возможности хранить тетрадь – сдай ее учителю, но ни в коем случае не выбрасывай в мусор.

 

РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ
В УСЛОВИЯХ ИННОВАЦИОННОЙ ШКОЛЫ

О.Г. Тринитатская, Л.Г. Захарова, А.В. Основин

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

Под общей редакцией доктора педагогических наук, профессора О.Г. Тринитатской

Рецензенты:

Л.Н. Королева, кандидат педагогических наук, проректор по научно-методической работе ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО;

Т.И. Власова, доктор педагогических наук, профессор, действительный член Международной славянской академии образования им. Я.А. Коменского;

О.Е. Сироткин, кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления образованием ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО

 

Развитие профессиональной компетентности учителей в условиях инновационной школы [Текст] : учебное пособие / О.Г. Тринитатская, Л.Г. Захарова, А.В. Основин; под общ. ред. О.Г. Тринитатской. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2015. – 296 с.

 

В предлагаемом учебном пособии отражены принципы, условия, критерии эффективного управления инновационной деятельностью образовательного учреждения. Раскрыты риски в условиях инновационного развития школы. Рассматриваются теоретические и практические вопросы управления школой. Даны основные принципы, организационные условия и критерии  повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в процессе внедрения инновационных образовательных технологий и управленческой технологии стимулирования профессионального развития учителей.

Учебное пособие может быть использовано в процессе повышения квалификации руководителей образования всех уровней, педагогов и сотрудников школы, на спецкурсах для студентов педагогических вузов.

 

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В УСЛОВИЯХ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ

В.Г. Гульчевская, Е.Я. Семенова, А.В. Тищенко
Монография
Под общей редакцией В.Г. Гульчевской

Рецензенты:

Т.И. Рудая, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО;

Н.П. Эпова, кандидат психологических наук, начальник отдела научно-мето-дической работы ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО

Авторский вклад в написание книги:

В.Г. Гульчевская: Введение; Глава 1; Глава 2 (2.1: 2.3; 2.4. 2.5); Глава 3 (3.1; 3.2; 3.3; 3.4); Глава 4 (4.2; 4.3; 4.4); Заключение. Общая редакция;

Е.Я. Семенова: Глава 2 (2.1; 2.2, 2.6.); Глава 3 (3.1; 3.4); Заключение;

А.В. Тищенко: Глава 2 (2.3, 2.4, 2.5.); Глава 3 (3.3; 3.4); Глава 4 (4.1; 4.4.).

 

Диагностическая модель образовательного процесса в условиях индивидуализации обучения [Текст] : монография / В.Г. Гульчевская, Е.Я. Семенова, А.В. Тищенко; под общ. ред. В.Г. Гульчевской. – Ростов н/Д.: изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2015. – 236 с.

Содержанием данной монографии является научное обоснование и системное практико-ориентированное описание диагностической модели, встроенной в образовательный процесс, предназначенное для оказания теоретической и практической помощи учителю в контексте профессионального стандарта «Педагог» в изучении индивидуально-личностных особенностей обучающихся, учет которых в ходе естественного учебного процесса позволит повысить качество образовательных результатов и уровень индивидуально-личностного развития обучающихся.

Монография предназначена учителям, управленческим кадрам образования, методистам, педагогам дополнительного образования, экспертам, аспирантам и студентам педагогических специальностей.

 

МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ СТРАТЕГИЙ
ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ

Монография
В двух книгах
Книга 2
Диагностический инструментарий
Научные редакторы:
кандидат психологических наук Е.А. Пустовой
кандидат педагогических наук Л.Н. Королёва

Рецензенты:

В.Т. Фоменко, доктор педагогических наук, профессор, ЮФУ

М.Г. Копытина, кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой дошкольного образования ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО

Авторы:

В.Г. Гульчевская, Л.В. Зевина, А.Т. Злобина, И.С. Коновалова. М.Г. Копытина, Л.Н. Королёва, С.И. Масалова, Е.А. Ничипорюк, Н.Г. Осадченко, Т.Ф. Пожидаева, И.П. Пономарёва, Е.А. Пустовой, Т.Н. Щербакова, Н.П. Эпова

 

Мониторинг качества дополнительного профессионального педагогического образования в контексте стратегий инновационного развития [Текст] : монография: в двух кн. Кн. 2: Диагностический инструментарий / коллектив авторов; науч. ред. Е.А. Пустовой, Л.Н. Королёва. – Ростов н/Д.: изд-во ГБОУ ДПО РИПК и ППРО, 2014. – 228 с.

 

Монографическое исследование представлено в двух книгах. В первой книге (Пустовой, Е. А. Мониторинг качества дополнительного профессионального педагогического образования в контексте стратегий инновационного развития [Текст]: монография: в 2 кн. Кн. 1: Теоретическое обоснование / Е.А. Пустовой, Л.Н. Королёва. – Ростов н/Д.: изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2013. – 72 с.) авторы обосновали, построили и представили модель мониторинга качества дополнительного профессионального педагогического образования.

В представляемой книге публикуется обширный диагностический материал, который обеспечивает построение реальной системы мониторинга качества дополнительного профессионального педагогического образования в условиях института повышения квалификации. Авторы дают описание диагностических методик, их обоснование и анализ результатов применения в Ростовском ИПК и ППРО.

Книга может быть полезна управленцам, преподавателям, методистам учреждений дополнительного образования взрослых, а также учителям и другим работникам образования, повышающим свою квалификацию.