Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя: Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

КОНСТРУИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ
СРЕДСТВАМИ ИНТЕРНЕТ-СЕРВИСОВ

Учебно-методическое пособие

Рецензент

Т.Г. Головко, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой

информационных технологий ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО

Коновалова, И.С.

Конструирование информационных педагогических ресурсов средствами интернет-сервисов [Текст] : учебно-методическое пособие / И.С. Коновалова, А.А. Левченко. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2014. –  124 с.

Новая модель образования, становление которой происходит в настоящее время в России, характеризуется развитием сетевой ИКТ-активности учителей и новых форм педагогической коммуникации. Предлагаемое учебно-методическое пособие предназначено для учителей информатики и других категорий педагогических работников, желающих освоить навыки создания информационных педагогических ресурсов на основе использования типовых инструментально-технологических средств. Может быть полезно всем, кто хочет создать и разместить в сети Интернет свои информационные педагогические ресурсы.

Каждая тема пособия представляет собой законченный учебный раздел, включающий теоретический материал, описание приемов работы с интернет-сервисами и задания для самостоятельной работы, позволяющие сформировать способность к творчеству и самостоятельному решению проблем. Может быть использовано в качестве методического обеспечения к программе повышения квалификации по направлению «Информационные технологии в образовании».

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОУ
ПО РАЗВИТИЮ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ 

Методическое пособие

Рецензенты

М.Г.Копытина, кандидат психологических наук, заведующий кафедрой дошкольного образования  ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО;

Г.Н. Кравченко, заведующий МДОУ № 118, г. Ростов-на-Дону

Корчаловская, Н.В.

Инновационная деятельность ДОУ по развитию художественно-творческих способностей дошкольников [Текст] : методическое пособие / Н.В. Корчаловская. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2014. –  96 с.

В данном методическом пособии обобщен опыт организации и управления  инновационной деятельностью педагогов МАДОУ № 49 г. Ростова-на-Дону по развитию художественно-творческих способностей дошкольников в условиях экспериментальной площадки при ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО. Раскрываются ключевые идеи построения модели, основанной на приоритетности творческого развития воспитанников посредством формирования продуктивной системы партнерства и творческого сотрудничества педагогического коллектива, родительской общественности и социума. В контексте проблемы   обосновывается значение синтеза искусств в развитии творческих способностей дошкольников, раскрывается современное состояние разработанности данного вопроса в теории и практике, психолого-педагогические условия, обеспечивающие успешность индивидуализации образования воспитанников в системе основного и дополнительного образования.

Пособие адресовано педагогам и специалистам дошкольных образовательных организаций, слушателям курсов повышения квалификации, студентам педагогических учебных заведений.

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ  ДУХОВНО-СУБЪЕКТНОГО РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Монография

Рецензенты:

В.Г.Гульчевская, заведующий кафедрой педагогики ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, кандидат педагогических наук;

В.Т.Фоменко, профессор кафедры педагогики и педагогической психологии ЮФУ, доктор педагогических наук

Рудая, Т.И.

Теоретико-методологические основания духовно-субъектного развития обучающихся [Текст]: монография. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2014. – 140 с.

В данной монографии освещены теоретико-методологические основы духовно-субъектного развития школьников в контексте современной личностной педагогики, направленной на духовно-нравственное становление и развитие внутреннего мира ребенка. Раскрыто содержание понятий «субъектность» и «духовность» в их единстве и сущностной взаимосвязи, отраженной в трудах зарубежных и отечественных философов, психологов и педагогов.

С позиции современных достижений фундаментальной науки представлена модель человека как индивидуализированная духовно-физическая целостность, имеющая единое духовно-субъектное строение и определенные возрастные закономерности развития. Представлен опыт практической разработки «Программы интегративного духовно-нравственного и субъектного развития, обучения и воспитания молодых граждан России в едином образовательном пространстве конкретного образовательного учреждения».

Монография адресована педагогам, работающим с детьми, классным руководителям, заместителям директора ОУ по воспитательной работе, студентам педагогических вузов.

 

ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В БИОЛОГИЧЕСКОМ И ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ

 
МАТЕРИАЛЫ ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
 
г. Ростов-на-Дону, 04-06 апреля 2012 г.
 

Автор-составитель

Т.В. Барсукова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры математики и естественных дисциплин ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО

 

Инновационные процессы в биологическом и экологическом образовании [Текст]: материалы Всероссийской научно-практической конференции / авт.-сост. Т.В. Барсукова. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2014. – 92 с.

 

В материалах сборника отражены идеи, противоречия и проблемы современной российской практической инновационной деятельности по разрешению проблем в биологическом и экологическом образовании, инновационный потенциал и перспективы развития образовательной системы РФ.

 
 
ПРАКТИКА ВНЕДРЕНИЯ ФГОС
ОБНОВЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ 
В ЛОГИКЕ ФГОС
 
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
 

Рецензент

В.Г. Гульчевская, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой педагогики ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО

 

Авторы:

Л.В. Зевина, кандидат педагогических наук, Master of education, заведующий кафедрой математики и естественных дисциплин ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО;
С.И. Лавренкова, учитель математики, г. Ростов-на-Дону;
Г.В. Островская, преподаватель ГОУ СПО РО «Зерноградский педагогический колледж», г. Зерноград.
 
Зевина, Л.В. Обновление контрольно-оценочной деятельности учителя математики в логике ФГОС [Текст] : учебно-методическое пособие / Л.В.Зевина, С.И. Лавренкова, Г.В.Островская. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2014. –  66 с.
 
Данное пособие выпускается с целью помочь учителю перестроиться в логике ФГОС, включиться в специально организованную творческую деятельность. При этом занимательные задачи избраны в качестве механизма обновления контрольно-оценочной деятельности педагога в его повседневном труде.
Издание включает разнообразные занимательные задачи в стихотворной форме и несколько вариантов контрольных работ по математике в новом формате в логике ФГОС.
Предлагаемое пособие может быть полезно школьникам и студентам педагогических специальностей ссузов и вузов и всем, кто увлекается занимательными задачами. Оно может быть использовано в практической деятельности учителями школ и преподавателями ссузов, а также преподавателями и методистами в системе дополнительного и профессионального образования учителей математики.
 
 
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 5-11 КЛАССАХ
 
ПРАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
 
Рецензенты:
Т.В. Белоусова, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МБОУ гимназия № 52, г. Ростов-на-Дону, Почётный работник общего образования РФ;
И.Р. Ратке, кандидат филологических наук, доцент кафедры филологии и искусства ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО;
М.М.  Стецурина,  учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МБОУ Талловеровская СОШ, Кашарский район;
О.Н. Чигвинцева, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МБОУ лицей  № 20, г. Ростов-на-Дону, победитель приоритетного национального проекта «Образование», Почётный работник общего образования РФ, заслуженный учитель РФ.
 
Метод проектов на уроках русского языка в 5-11 классах. Практические материалы [Текст]:  учебно-методическое пособие/ под общей редакцией Т.И. Павловой. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2014. – 232 с.
 
Практическая направленность пособия отражает основные задачи современного школьного образования в условиях введения ФГОС, оказывает учителю помощь в системном планировании своей профессиональной деятельности в условиях компетентностного  подхода к развитию  инновационной  педагогической технологии проектирования на уроках русского языка.
Представленный в пособии опыт учителей школ Ростовской области  по реализации вариативных моделей организации  метода проектов  на уроках русского языка как  инструмента современной «педагогики знаний» в значительной степени способствует  развитию культуры   проектировочной деятельности педагога, раскрывает различные подходы к представлению своего интеллектуального продукта на разных уровнях. 
Материалы  будут полезны широкому кругу педагогических работников  различных типов общеобразовательных учреждений (школ, гимназий, лицеев), стремящихся инициировать проектно-исследовательскую деятельность учителя-гуманитария в условиях ФГОС и создать  методический  банк педагогических практик по реализации эффективных инновационных систем образовательной деятельности.
 
 
ПРОЕКТИРОВАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГА ДОУ 
В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
 
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
 
Автор-составитель
Л.В. Бех.
Рецензенты:
Л.А. Баландина, кандидат педагогических наук, начальник отдела дошкольного и начального образования ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО;
Т.А. Чернобай, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного и начального образования ГБОУ ДПО «Институт развития образования Омской области»
 
Проектирование рабочей программы педагога ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования [Текст] : методическое пособие / авт.-сост. Л.В. Бех. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2014. – 104 с.
 
В соответствии с подготовкой дошкольных образовательных учреждений к введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования у педагогов возникает множество вопросов, связанных с разработкой рабочей программы. Как составить структуру рабочей программы? Как спроектировать планируемые результаты освоения рабочей программы, содержание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка? Как сделать так, чтобы идеи формируемой части программы нашли отражение во всех разделах программы и реализовывались через разные виды деятельности ребенка.
В данном методическом пособии предлагаются методические рекомендации по разработке рабочей программы педагога дошкольного учреждения в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, примерное положение о разработке рабочей программы педагога ДОУ; представлена модель рабочей программы педагога.
Ведущая задача пособия состоит в том, чтобы оказать методическую и практическую помощь педагогам в процессе написания при проектировании и моделировании собственных рабочих программ.
Методическое пособие предназначено педагогам дошкольных образовательных учреждений. В качестве примера приводятся конкретные материалы, являющиеся результатом инновационного проектирования педагога, Г.Д. Репецкой, воспитателя высшей квалификационной категории МБДОУ № 12 г. Сальска Ростовской области.
 
УРОК ЛИТЕРАТУРЫ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС
 
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ
 
Автор-составитель
В.Я.Рыбникова, заслуженный учитель РФ, старший методист отдела филологии и искусства ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО
Рецензент
И.Р.Ратке, кандидат филологических наук, доцент кафедры филологии и искусства ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО
 
Урок литературы в условиях введения ФГОС [Текст]: учебное пособие /авт.-сост. В.Я.Рыбникова. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2014. – 132 с. 
 
 
ГЕОГРАФИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
КАМЕНСКИЙ РАЙОН – МОЙ РОДНОЙ КРАЙ
 
Рабочая тетрадь по географии. 6-7 классы
 
Руководитель проекта
А.Б. Эртель, доцент кафедры общественных дисциплин Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»
 
Зинченко, Т.В. Каменский район – мой родной край [Текст] : рабочая тетрадь по географии. 6-7 класс / Т.В. Зинченко, А.Б. Эртель. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2014. –  112 с.
 
МОЙ КРАЙ – ШОЛОХОВСКАЯ ЗЕМЛЯ
 
Тетрадь по краеведению
 
Рецензент
А.Б. Эртель, доцент кафедры общественных дисциплин ГБОУ ДПО РО «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»
 
Овчелупова, В. И. Мой край – Шолоховская земля [Текст] : Тетрадь по краеведению / В.И. Овчелупова. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2014. – 92 с.
 
КОУЧИНГОВЫЙ ПОДХОД  В ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
УРОК, ОСНОВАННЫЙ НА ПРИНЦИПАХ И ТЕХНОЛОГИЯХ КОУЧИНГОВОГО ПОДХОДА
 
(из опыта работы школ и педагогов)
СБОРНИК СТАТЕЙ
Рецензенты:
Е.Е. Алимова, кандидат психологических наук, проректор по учебно-методической работе ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО;
Т.И. Рудая, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО
 
Урок, основанный на принципах и технологиях коучингового подхода (из опыта работы школ и педагогов) [Текст]: сборник статей/ под общей редакцией В.Г. Гульчевской. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2014. –  92 с.
 
В данном сборнике представлены первые опытные пробы применения инновационного для российского образования коучингового подхода в реализации личностно-ориентированного обучения в процессе урочной деятельности в условиях специфики российской школьной системы, образовательных программ  и требований ФГОС к их освоению. 
В сборник включены практические разработки уроков учителей – участников и победителей ежегодного регионального конкурса на лучшую практическую разработку по проблеме «Инновационные педагогические модели индивидуально-личностного развития обучающихся». 
Материалы сборника будут полезны учителям и руководителям школ, готовым к инновационным изменениям и мечтающим превратить тягостный для многих обучающихся учебный процесс в доступный для каждого радостный творческий процесс  познания себя и окружающего мира, в атмосферу равноправного диалогического сотрудничества, доброжелательности и веры в неограниченные возможности каждого ребенка в развитии своей индивидуальности. 
 
 
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
 
Монография
Рецензенты:
В.Т. Фоменко, доктор педагогических наук, профессор, ЮФУ;
А.Б. Эртель, директор Центра методической поддержки внедрения
информационных технологий, доцент кафедры общественных дисциплин ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО;
В.И. Зиберов, ученый секретарь ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО
 
Сухаревская, Е.Ю. Деятельностный подход в образовании: теория и методика обучения младших школьников предмету «Окружающий мир» [Текст] : монография / Е.Ю. Сухаревская. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2013. – 124 с.
 
В монографии рассматриваются теоретические основы обучения предмету «Окружающий мир» в соответствии с ФГОС НОО, намечены актуальные задачи модернизации методики обучения; приведены личностно-ориентированные модели школьного обучения, отражающие разные способы организации деятельности обучающихся, выделены основные требования деятельностного подхода к построению методик обучения.
Данная монография адресована преподавателям педагогических высших учебных учреждений и колледжей, методистам и учителям начального образования, студентам педагогических учебных учреждений в рамках освоения методики обучения предмету «Окружающий мир» в начальной школе.
 
 
«Я, ТЫ, ОН, ОНА – ВМЕСТЕ ЦЕЛАЯ СТРАНА»
Внеклассные мероприятия для начальной школы по гражданско-патриотическому воспитанию
 
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
 
Автор-составитель
Е.В. Посошенко «Я, ты, он, она – вместе целая страна»: Внеклассные мероприятия для начальной школы по гражданско-патриотическому воспитанию [Текст] : учебно-методическое пособие / авт.-сост. Е.В. Посошенко. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2014. – 100 с.
 
Вашему вниманию предлагается материал из программы внеклассных мероприятий «Я, ты, он, она – вместе целая страна», направленной на гражданско-патриотическое воспитание обучающихся по духовно-нравственному, социальному и общеинтеллектуальному направлениям.
Этот материал окажет неоценимую услугу учителям начальной школы, классным руководителям и родителям, желающим   расширить кругозор своих детей, воспитать социально и культурно адаптированного, любящего и знающего свой край гражданина и патриота.
 
 
 
КОНСТРУИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА 
В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
 
Под общей редакцией доктора педагогических наук, профессора С.Ф. Хлебуновой
2-е издание, дополненное, переработанное
 
Рецензенты:
В.И. Гончарова, проректор по организационно-методической работе ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО;
О.Х. Хребтова, методист отдела организационно-методической работы ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО
 
Авторский коллектив:
Т.А. Альхова, Т.В. Барсукова, И.П. Галий, Л.В. Зевина, В.М. Канаева, А.А. Кириленко, А.А. Левченко, Т.В. Надолинская, Н.Г. Осадченко, Т.И. Павлова, Л.М. Певицына, Т.Ф. Пожидаева, М.В. Покотыло, И.Р. Ратке, С.А. Россинская, В.Я. Рыбникова,  С.Н. Рябухин, Т.В. Сажнева, А.Х. Сундукова, Е.Ю. Сухаревская,С.Ф. Хлебунова, Н.А. Шамшина, А.Б. Эртель
 
Конструирование учебного плана в общеобразовательных учреждениях Ростовской области [Текст]: методические рекомендации / под общ. ред. С.Ф. Хлебуновой. 2-е изд., доп., перераб. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2014. – 292 с.
 
ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКОЙ
(на примере программного обеспечения Smart Notebook)
 
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
 
Рецензент
А.В.Федоров, доктор педагогических наук, профессор, проректор  по научной работе ФГБУ ВПО «Таганрогский государственный педагогический институт имени А.П. Чехова»
 
Надолинская, Т.В.  Технология работы с интерактивной доской (на примере программного обеспечения Smart Notebook) [Текст]: учебно-методическое пособие / Т.В. Надолинская, С.В. Петрова. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2014. – 88 с.
 
Учебно-методическое пособие подготовлено в соответствии с квалификационными требованиями к преподавателям физико-математических, гуманитарных дисциплин и художественно-эстетического цикла, аттестуемых на высшую категорию, программой квалификационного экзамена, инновационными достижениями медиаобразования и педагогической практики.
В учебно-методическом пособии содержатся рекомендации по использованию интерактивной доски в учебном процессе на примере программного обеспечения Smart Notebook, раскрываются ее основные функции, приемы работы, особенности построения интерактивных заданий разных типов. Практический интерес представляет методика разработки учебно-методического комплекта к уроку, презентаций, мониторинга и интерактивных творческих заданий.
Рекомендуется педагогам в качестве учебно-методического пособия при использовании интерактивной доски на разных этапах обучения.
 
 
СКУЛЬПТУРА
 
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
 
Под редакцией методиста отдела филологии и искусства ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО С.Н.Рябухина, Фартушный В.П.
 
Скульптура [Текст]: учебно-методическое пособие /В.П.Фартушный; под ред. С.Н.Рябухина. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2014. – 164 с.
 
Содержание книги изложено в форме учебно-методического пособия. В нём содержится материал по истории скульптуры Запада и России, композиции, пластической анатомии и пропорции тела человека, технологии создания скульптуры. 
Отличительной особенностью книги является большое количество иллюстраций, что способствует восприятию материала и будет интересно широкому кругу читателей: искусствоведам, историкам, художникам, скульпторам, дизайнерам и всем, кто увлечён художественно-творческой деятельностью. 
Учебно-методическое пособие адресовано слушателям курсов института повышения квалификации, учителям и преподавателям изобразительного искусства, культурологии и мировой художественной культуры, учащимся общеобразовательных организаций, студентам вузов и средних учебных заведений, обучающимся по специальности «Изобразительное искусство».