Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя: Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ШКОЛЬНИКОВ
(1-8 классы)
Учебно-методическое пособие
Рецензент
А.В.Фёдоров, доктор педагогических наук, профессор ТГПИ им. А.П.Чехова
 
Надолинская,  Т. В.
Современные технологии оценки качества музыкального образования школьников (1-8 классы) [Текст] : учебно-методическое пособие. – Ростов-н/Д.: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2012. – 83 с.
 
В учебно-методическом пособии поднимается проблема оценки результативности и качества музыкального образования в контексте ФГОС по предмету «Музыка» в начальной и основной школе. Важное место отводится технологиям мониторинга предметных, метапредметных и личностных достижений обучающихся.
В пособии предложен инструментарий аналитической деятельности учителя музыки: контрольные и проверочные задания, анкеты, индивидуальные диагностические карты, тестовые задания, кроссворды, творческие задания и другие оценочные средства.
Издание адресовано педагогам-музыкантам, методистам, студентам средних  и высших учреждений, экспертам, а также преподавателям системы повышения квалификации педагогических кадров.
 
 
ОРЛОВСКИЙ РАЙОН – МОЙ РОДНОЙ КРАЙ
Рабочая тетрадь по географии. 6 класс
Руководитель проекта
А.Б. Эртель, доцент кафедры общественных дисциплин государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»
 
Семендяева, Н.Н.
Орловский район – мой родной край [Текст] : рабочая тетрадь по географии. 6 класс /Н.Н.Семендяева, Л.Е.Рязанова, Н.Г.Банько, Т.П.Михайлюк, А.Б.Эртель. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2012. – 80 с.
 
 
ТЕХНОЛОГИИ САЙТОСТРОЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНТЕРНЕТ-СЕРВИСОВ
Учебно-методическое пособие
Рецензент:
Т.Г. Головко, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой информационных технологий ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО
 
Коновалова, И.С.
Технологии сайтопостроения с использованием современных интернет-сервисов [Текст] : учебно-методическое пособие / И.С. Коновалова, А.А.Левченко. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2012. – 96 с.
 
Новая модель образования, становление которой происходит в настоящее время в России, характеризуется развитием сетевой ИКТ-активности учителей и новых форм педагогической коммуникации.
Каждая тема предлагаемого учебно-методического пособия представляет собой законченный учебный модуль, включающий теоретический материал и проектные задания, позволяющие сформировать способность к творчеству и самостоятельному решению проблем. Может быть использовано в качестве методического обеспечения к программе повышения квалификации по направлению «Информационные технологии в образовании».
Учебно-методическое пособие предназначено для учителей информатики и других категорий педагогических работников, желающих освоить навыки создания web-сайтов на основе использования типовых инструментально-технологических средств. Может быть полезно всем, кто хочет создать и разместить в сети Интернет свой сайт.
 
 
РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА В СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
Монография
Гульчевская, В.Г.   
Развитие инновационной культуры педагога в системе повышения квалификации [Текст]: монография /В.Г.Гульчевская, Н.Г.Осадченко. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2012. – 216 с.
 
 
УПРАВЛЕНИЕ  КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ  В ИННОВАЦИОННОЙ ШКОЛЕ
Монография
Под общей редакцией доктора педагогических наук, профессора О.Г. Тринитатской
Рецензенты:
С.Ф. Хлебунова, доктор педагогических наук, профессор, ректор ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО
В.И. Гончарова, проректор по организационно-методической работе ГБОУ ДПО РО ИПК и ППРО
 
Тринитатская, О. Г.
Управление качеством образования в инновационной школе [Текст] : монография / О.Г. Тринитатская, Е.А. Чекунова, Л.Г. Захарова; под общ. ред.  О.Г. Тринитатской. – Ростов н/Д.: изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2012.  – 516 с.
 
В монографии отражены результаты исследования, нацеленного на разработку теоретико-методологических, научно-педагогических и организационно-системных основ управления качеством образования в условиях инновационной школы; исследованы нормативные документы в области образования, труды по проблематике управления качеством образования в России, тенденции развития, состояние управленческой и образовательной практики инновационных школ; отражены концептуальные основы по реализации модели управления качеством образования инновационной школы в условиях модернизации образования, благодаря чему снимается противоречие между потребностью образовательной практики и науки в доступной модели управления качеством образования в инновационной школе и отсутствием такой модели в науке об управлении образованием.
В исследовании представлены теоретические основы управления качеством образования в инновационной школе, включающие обоснование базовых понятий, специфических принципов управления, которые позволяют более тонко дифференцировать дальнейшие исследования в области управления качеством образования; определены пути и механизмы влияния основных функций внутришкольного управления на становление педагогического профессионализма в условиях инновационного развития; обозначены специфические особенности государственно-общественного управления в современном образовательном учреждении, проводимого в рамках экспериментальной работы на базовой площадке по реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 годы.
 Книга может быть полезна исследователям в сфере управления качеством образования, руководителям образования всех уровней, педагогам и сотрудникам школы, студентам педагогических вузов, слушателям курсов повышения квалификации.
 
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
для школ, работающих по развивающей системе Л.В.Занкова
(на примере Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии № 25
Октябрьского района г. Ростова-на-Дону)
ЧАСТЬ I
Авторы-составители:
М.А. Беленко, заместитель руководителя по учебно-воспитательной работе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  гимназии  № 25 г. Ростова-на-Дону;
Е.Ю. Сухаревская, доцент кафедры начального образования ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, кандидат педагогических наук;
Л.И. Ушакова, директор Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  гимназии № 25 г. Ростова-на-Дону.
 
Рецензенты:
Н.Б.Иванова,директор Центра модернизации общего образования ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО;
Т.Ф.Пожидаева, заведующий кафедрой начального образования, кандидат педагогических наук.

Основная образовательная программа начального общего образования для школ, работающих по развивающей системе Л.В.Занкова (на примере Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии № 25 Октябрьского района г. Ростова-на-Дону) [Текст] : учебно-методическое пособие. Ч. I/ авт.-сост.М.А. Беленко, Е.Ю. Сухаревская, Л.И. Ушакова.– Ростов н/Д.: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2012. – 78 с.

В первой части пособия представлена основная образовательная программа начального общего образования, разработанная в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа рассчитана на педагогов, работающих по развивающей системе Л.В.Занкова, руководителей школ.

 
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
для школ, работающих по развивающей системе Л.В.Занкова
(на примере муниципального общеобразовательного учреждения гимназии
№ 25  Октябрьского района г. Ростова-на-Дону)
ЧАСТЬ II
Авторы составители:
М.А. Беленко, заместитель руководителя по учебно-воспитательной работе Муниципального общеобразовательного учреждения  гимназии  №25 г. Ростова-на-Дону;
Е.Ю.Сухаревская, доцент кафедры начального образования ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, кандидат педагогических наук;
Л.И. Ушакова, директор Муниципального общеобразовательного учреждения  гимназии  №25 г. Ростова-на-Дону
 
Рецензенты:
Н.Б.Иванова,директор Центра модернизации общего образования ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО;
Т.Ф.Пожидаева,заведующий кафедрой начального образования, кандидат педагогических наук.

Основная образовательная программа начального общего образования для школ, работающих по развивающей системе Л.В.Занкова (на примере муниципального общеобразовательного учреждения гимназии № 25 Октябрьского района г. Ростова-на-Дону). Часть II [Текст] : учебно-методическое пособие / авт.-сост.М.А. Беленко, Е.Ю. Сухаревская, Л.И. Ушакова. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2012. – 74 с.

В пособии  представлен текст основной образовательной программы начального общего образования, разработанной в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа рассчитана на педагогов, работающих по развивающей системе Л.В.Занкова, руководителей школ.

 
ДИАГНОСТИКА И ВЫЯВЛЕНИЕ ОДАРЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В РАМКАХ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Учебное пособие для учителей
Под общей редакцией В.Г. Гульчевской
Рецензенты:
С.И.Масалова, доктор философских наук, профессор кафедры педагогики ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО;
Н.Г.Осадченко,кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО
 
Семёнова Е.Я.
Диагностика и выявление одаренности обучающихся в рамках учебного процесса[Текст] :учебное пособие для учителей / Е.Я.Семёнова; под общ. ред. В.Г.Гульчевской. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2012. – 108с.

Учебное пособие разработано в рамках требований ФГОС нового поколения. Дифференциация и индивидуализация образовательного процесса предполагает диагностику и выявление личностных особенностей школьников. Предлагаемое пособие посвящено актуальной проблеме – диагностике и выявлению одарённости детей педагогом в рамках учебного процесса. Представленный материал адресован учителям старших классов (9-11 классы).


ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
 
Рецензент
Хлебунова С.Ф.,доктор педагогических наук, профессор, ректор ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО.
 
Пожарская, Е.Н.
Инновационный образовательный проект «Региональный центр здоровьесбережения в сфере образования Ростовской области» [Текст]: научно-практическое пособие / Е.Н.Пожарская. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2012. – 100 с.

В научно-практическом издании представлены основные концептуальные положения инновационного регионального образовательного проекта Ростовской области «Региональный центр здоровьесбережения в сфере образования».

Книга адресована всем, кто интересуется проблемами развития здоровьеохранной системы образования.

 
ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 5-7 КЛАССАХ
Методическое пособие
На материале лингвистического краеведения
 
Рецензенты:
Мизина О.В., методист Азовского РМК, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 17;
Москаленко Г.А., учитель русского языка и литературы МБОУ лицей № 10 г. Батайска, лауреат Приоритетного национального проекта «Образование»;
Васильева В.В., учитель русского языка и литературы МБОУ гимназии № 19 г. Ростова-на-Дону.
 
Павлова, Т.И., Гаврилова, С.И.
Текущий контроль на уроках русского языка в 5-7 классах [Текст]: методическое пособие на материале лингвистического краеведения. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2012. – 112 c.

В пособии представлены практические материалы по организации текущего, промежуточного контроля в 5–7 классах в аспекте культуроведческого подхода.

Пособие поможет учителю в разработке продуктивной системы внутришкольного контроля, целенаправленной подготовке учащихся к итоговой аттестации в 9 классах в новой форме.

Материалы адресованы учителям общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, методистам, руководителям школ, заинтересованным в проблеме современных подходов к оценке качества образования.

 
НЕКЛИНОВСКИЙ РАЙОН – МОЙ РОДНОЙ КРАЙ
Рабочая тетрадь по краеведению
6 класс
 
Руководитель проекта
А.Б. Эртель, доцент кафедры общественных дисциплин Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»
 
Петренко, Е.А.
Неклиновский район – мой родной край [Текст] : рабочая тетрадь по географии. 6 класс / Е.А.Петренко, М.А.Коноваленко, А.Б.Эртель. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2012. – 100 с.
 
 
АЛЬМАНАХ
Ежегодное иллюстрированное издание творческих работ
Выпуск 3
Автор идеи и руководитель проекта
Захарова Лилия Геннадьевна, директор школы
Редакционная коллегия:
Казбанова Людмила Вячеславовна, Кузьмина Нелли Викторовна, Носова Людмила Георгиевна, Петяева Александра Юрьевна, Плотникова Виктория Викторовна, Рыбченко Елена Васильевна, Седова Татьяна Владимировна, Шинакова Алла Александровна, Якушева Елена Сергеевна – учителя школы.
Ответственный за выпуск
Чубарьян Галина Зауровна, заместитель директора
 
Альманах [Текст] : Ежегодное иллюстрированное издание творческих работ: Вып. 3. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2012. – 80 с.
 
 
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РАБОТНИК ГОДА В СИСТЕМЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - 2011
Опыт работы победителей и лауреатов-участников областного конкурса
 
Редакционная группа:
Корнилова Е.В., начальник отдела начального и среднего профессионального  образования ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО;
Куринная С.А., методист отдела начального и среднего профессионального  образования ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО

Педагогический работник года в системе начального профессионального образования – 2011: Опыт работы победителей и лауреатов-участников областного конкурса [Текст] .– Ростов н/Д.: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2012. – 76 с.

В сборнике обобщен опыт работы и методические разработки конкурсных открытых уроков преподавателей  и мастеров производственного обучения – победителей  и лауреатов областного этапа конкурса. Материалы могут быть использованы преподавателями, мастерами  производственного обучения, председателями методических комиссий учреждений профессионального образования для совершенствования  теоретического и практического обучения, повышения профессионализма педагогических работников, роста престижа педагогического труда, развития инновационных процессов  в образовательных учреждениях.

 
ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ УКЛАДА ЖИЗНИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КАК СРЕДЫ СТАНОВЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ
Учебно-методическое пособие
 
Рецензенты:
кафедра методики воспитательной работы ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО;
Н.Г.Осадченко, доцент кафедры педагогики ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, кандидат педагогических наук
 
Чепкова, О.Н.  
Проектирование и организация уклада жизни образовательного учреждения как среды становления индивидуальной и социальной культуры личности [Текст]: учеб.-метод. пособие /О.Н.Чепкова. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2012. – 51 с.

Пособие предназначено для организаторов педагогических и управляющих систем, руководителей различных организационных структур управления школой (председателя методического совета школы, руководителей предметных методических объединений, представителей школьного самоуправления).

 
РЕГИОНАЛЬНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Методическое пособие
Выпуск 2
Рецензент
Л.А.Баландина, кандидат педагогических наук, начальник отдела дошкольного образования ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО
Авторы-составители:
Т.С.Есаян, кандидат педагогических наук, доцент кафедры методики воспитательной работы ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО;
Т.И.Кордюкова, методист отдела воспитательной работы ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО

Региональное содержание воспитательного процесса в системе дополнительного образования детей и внеурочной деятельности [Текст]: метод. пособие /авт.- сост. Т.С.Есаян, Т.И.Кордюкова. – Вып. 2. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2012. – 104 с.

Методическое пособие адресовано педагогам дополнительного образования, классным руководителям, вожатым, педагогам-организаторам, социальным педагогам, педагогическим работникам казачьих корпусов и учреждений казачьего типа.

 
ИННОВАЦИОННЫЙ ОПЫТ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ
Сборник материалов
 
Рецензенты:
И.В.Герасюта,инспектор по дошкольному образованию отдела образования Администрации г. Новошахтинска;
С.А.Дудникова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики ПИ ЮФУ
Авторы-составители:
А.Х.Сундукова,декан факультета дошкольного и начального образования ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО;
М.Г.Копытина, заведующий кафедрой дошкольного образования ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО;
Л.В.Бех, доцент кафедры дошкольного образования ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО

Инновационный опыт обеспечения качества дошкольного образования в условиях реализации Федеральных государственных требований [Текст]: сборник материалов /авт.-сост. А.Х.Сундукова, М.Г.Копытина, Л.В.Бех.  – Ростов н/Д.: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2012. – 112 с.

В сборнике статей представлен инновационный управленческий и педагогический опыт дошкольных образовательных учреждений Российской Федерации (Архангельская, Вологодская, Свердловская, Кировская области и др.), Ростовской области (гг. Таганрог, Новочеркасск, Батайск, Сальск и др.), Украины (г. Одесса).

Читателю предложены современные эффективные технологии управления образовательным процессом в соответствии с основными направлениями развития детей дошкольного возраста.

В сборнике представлены материалы участников научно-практической конференциимеждународного семинара по проблеме «Управление качеством дошкольного образования в условиях реализации Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (с. Кабардинка, Краснодарский край, 2011 г.).

Сборник адресован руководителям и педагогическим работникам дошкольного образования, преподавателям институтов повышения квалификации, студентам  дошкольных факультетов педагогических колледжей и вузов.

 
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ
КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН
Монография
 
Рецензенты:
Е.Н. Сорочинская, доктор педагогических наук, профессор;
Л.Н. Королева, кандидат педагогических наук, доцент
 
Чекунова, Е. А.
Образовательное пространство современной школы как социокультурный феномен [Текст] : монография / Е.А. Чекунова; под общ. ред. О.Г. Тринитатской. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2011. – 232 с.

В монографии отражены результаты исследования образовательного пространства школы. В полной мере раскрыта историография проблемы, специфика развития школы в условиях социокультурных инновационных изменений. Охарактеризованы особенности построения образовательного пространства школы в контексте социокультурных и педагогических инноваций, тенденции и риски современного образовательного пространства школы.

Монография может быть полезна исследователям в сфере управления школьным образованием, руководителям образования всех уровней, педагогам, сотрудникам, студентам вузов, сотрудникам и слушателям системы повышения квалификации.

 

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ В УСЛОВИЯХ ИННОВАЦИОННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ

Рецензенты:
Е.Н. Сорочинская, доктор педагогических наук, профессор;
Т.Н. Щербакова, доктор психологических наук, профессор
 
Под общей редакцией:
С.Ф. Хлебуновой, доктора педагогических наук, профессора;
О.Г. Тринитатской, доктора педагогических наук, профессора
 
Авторский коллектив:
О.Г. Тринитатская, С.Ф. Хлебунова,  В.И. Гончарова, В.Ф. Бут,  Е.А. Чекунова, Е.А. Мигаль, О.Н. Тихонова, М.Ю. Елагина
 
Тринитатская О. Г.

Управление образованием в условиях инновационных изменений [Текст] : учебное пособие / О.Г. Тринитатская, С.Ф. Хлебунова и др.; под общ. ред.  С.Ф. Хлебуновой, О.Г. Тринитатской. – Ростов н/Д.: Изд-во СКНЦ ВШ ЮФУ, 2011. – 532 с.

В учебном пособии отражены методологические и научно-педагогические основы содержания дополнительного профессионального образования руководителей учреждений образования; раскрыто качественное обновление региональной системы повышения квалификации управленческих кадров в условиях инновационных изменений; представлены базовый и вариативный компонент образовательной программы в модульной технологии; приводится понятийный аппарат, диагностическое и дидактическое обеспечение в контексте образовательной программы.

Пособие является логическим продолжением работ по управлению образованием в системе повышения квалификации.

Книга адресована руководителям школ, различных типов образовательных учреждений, специалистам органов управления образованием, методистам, преподавателям и слушателям системы повышения квалификации.