Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя: Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

gif  В рамках реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы выходят издания по направлениям: «достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы “Наша новая школа”» и «распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей».
 
 
 
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В ИННОВАЦИОННОЙ ШКОЛЕ
Монография
Рецензенты:
С.Ф. Хлебунова, доктор педагогических наук, профессор,   ректор ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО
В.И. Гончарова, проректор по организационно-методической работе  ГБОУ ДПО РО ИПК и ППРО
 
Тринитатская, О. Г.
Управление качеством образования в инновационной школе [Текст] : монография / О.Г. Тринитатская, Е.А. Чекунова, Л.Г. Захарова; под общ. ред.  О.Г. Тринитатской. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2012.  – 516 с.

В монографии отражены результаты исследования, нацеленного на разработку теоретико-методологических, научно-педагогических и организационно-системных основ управления качеством образования в условиях инновационной школы; исследованы нормативные документы в области образования, труды по проблематике управления качеством образования в России, тенденции развития, состояние управленческой и образовательной практики инновационных школ; отражены концептуальные основы по реализации модели управления качеством образования инновационной школы в условиях модернизации образования, благодаря чему снимается противоречие между потребностью образовательной практики и науки в доступной модели управления качеством образования в инновационной школе и отсутствием такой модели в науке об управлении образованием.

В исследовании представлены теоретические основы управления качеством образования в инновационной школе, включающие обоснование базовых понятий, специфических принципов управления, которые позволяют более тонко дифференцировать дальнейшие исследования в области управления качеством образования; определены пути и механизмы влияния основных функций внутришкольного управления на становление педагогического профессионализма в условиях инновационного развития; обозначены специфические особенности государственно-общественного управления в современном образовательном учреждении, проводимого в рамках экспериментальной работы на базовой площадке по реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 годы.

Книга может быть полезна исследователям в сфере управления качеством образования, руководителям образования всех уровней, педагогам и сотрудникам школы, студентам педагогических вузов, слушателям системы повышения квалификации.

 

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ
 
Научный редактор
С.Ф.Хлебунова, доктор педагогических наук, профессор
Рецензенты:
Л.А.Баландина, начальник отдела дошкольного и начального образования ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, кандидат педагогических наук;
Л.В.Бех, старший методист отдела дошкольного и начального образования ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО
 
Сундукова, А.Х.
Здоровый образ жизни [Текст]: учебное пособие /А.Х.Сундукова, В.Е.Демидова.– Ростов н/Д.: Изд-во ГБОУ ДПО  РО РИПК и ППРО, 2012. –  204 c.
 
Цель настоящего пособия – рассмотреть в образовательном пространстве состояние здоровья и самочувствие учителей в качестве фактора риска успешности и здоровья учащихся, а также выявить причины низкой результативности образовательного процесса. Практическая значимость пособия обоснована тем, что методически были отработаны адаптированные к профессии инструменты самоконтроля и улучшения здоровья педагогов и организаторов ОУ.
Все методики, подробно изложенные в пособии, прошли многолетнюю проверку на семинарах и тренингах (А.К.Сундукова, Г.И.Палеев, В.Е.Кайма-Демидова в ИПК и ПРО с 1996 по 2012 гг.), защищены в диссертационной работе (В.Е.Кайма-Демидова в 2000 г.), были включены в курс «Культура здорового образа жизни» (кафедра медико-педагогических дисциплин ЮФУ с 2002 по 2008 учебные годы).
 
 
ПЕРСОНИФИЦИРОВАННАЯ МОДЕЛЬ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ: ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ
 
Научный редактор:
И.Б. Котова, член-корреспондент РАМН, доктор психологических наук, профессор
Рецензенты:
А.К. Белоусова, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии образования факультета педагогической и практической психологии ЮФУ;
Н.Г. Осадченко, кандидат педагогических наук, доцент
 
Хлебунова, С. Ф.
Персонифицированная модель повышения квалификации: проблемы, перспективы профессионального развития педагога [Текст] : учебное пособие / С.Ф. Хлебунова, Т.Н. Щербакова, Е.Е. Алимова; науч. ред. И.Б. Котова. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2012. – 188 с.
 
В работе рассмотрена мультинаучная проблема персонифицированной системы развития профессиональной компетентности работников образования с точки зрения акмеологии, психологии и педагогики. Эта проблема является очень актуальной и востребованной, а также значимой для моделирования развития специалистов в сфере образования. В контексте реализации компетентностного подхода компетентность учителя провозглашена как необходимое условие его профессионализма. В работе эта идея нашла отражение на различных уровнях: нормативном, профессиографическом, а также в узкоспециальных исследованиях, посвященных педагогической деятельности. Значимость изучения профессиональной компетентности учителя усиливается в связи с тенденциями модернизации образования в современном мире.
Данная работа будет интересна для руководителей курсов повышения квалификации работников образования, тьюторов, руководителей общеобразовательных учреждений и педагогов, стремящихся к самосовершенствованию.
 
ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ:
ОТ МЕТОДОЛОГИИ К ПРАКТИКЕ
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ
 
Научный редактор
Т.Н. Щербакова, доктор психологических наук, профессор
Рецензенты:
Т.Д. Молодцова, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой социальной педагогики и психологии Таганрогского государственного педагогического института, член-корреспондент МПА;
В.И. Гончарова, доцент кафедры управления образованием, проректор по организационно-методической работе ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО
 
Тринитатская, О.  Г.

Государственно-общественное управление образованием: от методологии к практике [Текст] : учебное пособие / О.Г. Тринитатская, С.Ф. Хлебунова., Е.А. Чекунова,  В.А. Протопопова; науч. ред. Т.Н. Щербакова. – Ростов н/Д.: ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2012. – 192 с.

В учебном пособии раскрываются историография проблемы государственно-общественного управления образованием, теоретико-методологические основы проектирования систем государственно-общественного управления современным образованием, а также практический опыт реализации государственно-общественного управления в сфере образования Ростовской области.

Учебное пособие предназначено для ведущих консультантов, специалистов органов управления образованием, руководителей общеобразовательных учреждений,  методистов, учителей, занимающихся проектной деятельностью в образовании. Может быть полезно исследователям в сфере государственно-общественного управления образованием, студентам педагогических вузов, слушателям системы повышения квалификации работников образования.

 
 
ИННОВАЦИОННЫЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ
Научный редактор:
И.Б. Котова, член-корреспондент РАО, доктор психологических наук, профессор
Рецензенты:
А.К. Белоусова, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии образования факультета педагогической и практической психологии ЮФУ;
Н.Г. Осадченко, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО
 
Хлебунова, С.Ф.
Инновационные психолого-педагогические технологии в системе повышения квалификации [Текст] : учебное пособие / С.Ф. Хлебунова, Т.Н. Щербакова, Е.Е. Алимова; науч. ред. И.Б. Котова. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2012. – 188 с.
 
В учебном пособии рассматриваются ресурсы системы повышения квалификации и развитие профессиональной компетентности работников образования с помощью методов активного обучения, направленных на преодоление познавательных и личностных барьеров, рассматриваются различные инновационные технологии и особенности их применения в системе повышения квалификации. Современные работники образования должны быть обучены инициированию новых идей при создании и реализации новшеств, технологиям обеспечения постоянных коммуникаций и аккумулированию различной информации в образовательной организации, механизмам формирования условий для создания инновационной среды с целью реализации нововведений и обновления образовательного пространства.
Данная работа будет интересна руководителям курсов повышения квалификации работников образования, тьюторам, руководителям общеобразовательных учреждений и педагогам, стремящимся к самосовершенствованию.
 
 
МЕТОДЫ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО АНАЛИЗА И ПРОЕКТИРОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ
Научный редактор
Т.Н. Щербакова, доктор психологичских наук, профессор, заведующий кафедрой психологии ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО
Рецензенты:
Т.Д. Молодцова, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой социальной педагогики и психологии Таганрогского государственного педагогического института, член-корреспондент МПА;
В.И. Гончарова, проректор по организационно-методической работе, доцент кафедры управления образованием ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО
 
Тринитатская, О. Г.

Методы социокультурного анализа и проектирования в современном образовании [Текст] : учебное пособие / О.Г. Тринитатская, С.Ф. Хлебунова, Е.А. Чекунова; науч. ред. Т.Н. Щербакова. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2012. – 216 с.

В учебном пособии отражены результаты исследования, нацеленного на определение методов социокультурного анализа и проектирования современных образовательных систем. Охарактеризованы тенденции, раскрывающие инновационные процессы развития образования в Ростовской области. Охарактеризованы методы социокультурного анализа и проектирования в условиях реализации социокультурных и педагогических инноваций.

Учебное пособие может быть полезно руководителям образования всех уровней, педагогам и специалистам отделов управления образованием школы, студентам педагогических вузов, слушателям системы повышения квалификации.

 
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В ИННОВАЦИОННОЙ ШКОЛЕ
Монография
 
Рецензенты:
С.Ф. Хлебунова, доктор педагогических наук, профессор,  ректор ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО
В.И. Гончарова, проректор по организационно-методической работе ГБОУ ДПО РО ИПК и ППРО
 
Тринитатская, О. Г.
Управление качеством образования в инновационной школе [Текст] : монография / О.Г. Тринитатская, Е.А. Чекунова, Л.Г. Захарова. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2012.  – 516 с.
 
В монографии отражены результаты исследования, нацеленного на разработку теоретико-методологических, научно-педагогических и организационно-системных основ управления качеством образования в условиях инновационной школы; исследованы нормативные документы в области образования, труды по проблематике управления качеством образования в России, тенденции развития, состояние управленческой и образовательной практики инновационных школ; отражены концептуальные основы по реализации модели управления качеством образования инновационной школы в условиях модернизации образования, благодаря чему снимается противоречие между потребностью образовательной практики и науки в доступной модели управления качеством образования в инновационной школе и отсутствием такой модели в науке об управлении образованием.
В исследовании представлены теоретические основы управления качеством образования в инновационной школе, включающие обоснование базовых понятий, специфических принципов управления, которые позволяют более тонко дифференцировать дальнейшие исследования в области управления качеством образования; определены пути и механизмы влияния основных функций внутришкольного управления на становление педагогического профессионализма в условиях инновационного развития; обозначены специфические особенности государственно-общественного управления в современном образовательном учреждении, проводимого в рамках экспериментальной работы на базовой площадке по реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 годы.
 Книга может быть полезна исследователям в сфере управления качеством образования, руководителям образования всех уровней, педагогам и сотрудникам школы, студентам педагогических вузов, слушателям системы повышения квалификации.
 
 
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРЕНИНГОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
Методические рекомендации
 
Научный редактор
С.Ф. Хлебунова, доктор педагогических наук, профессор
 
Рецензенты:
А.К. Белоусова, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии образования факультета педагогической и практической психологии ЮФУ;
И.Б. Котова, член-корреспондент РАМН, доктор психологических наук, профессор
 
Кичак, А. В.
Психолого-педагогические особенности использования тренинговой технологии в системе повышения квалификации [Текст] : методические рекомендации / А.В. Кичак, Т.Н. Щербакова; науч. ред. С.Ф. Хлебунова. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2012. – 92 с.
 
В методических рекомендациях представлены тренинги профессиональной психологической компетентности, развития коммуникативной компетентности, развития мотивации педагога как субъекта социального взаимодействия, развития толерантности к стрессу. В процессе данных тренингов педагог имеет возможность ознакомиться с различными психотехниками, которые могут быть применены в образовательном процессе.
Методические рекомендации предназначены для практикующих психологов, руководителей  тренингов, школьных педагогов-психологов, учителей, тьюторов, методистов и всех интересующихся тренинговыми технологиями.
 
 
- подмероприятие 1.3.«распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования»
 
ИННОВАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ СОВРЕМЕННОЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
Материалы научно-практической конференции
 
Организационный комитет:
С.Ф. Хлебунова, ректор ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, доктор педагогических наук, профессор;
Л.Н. Королева, проректор по научно-методической работе ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, кандидат педагогических наук;
В.И. Гончарова, проректор по организационно-методической работе ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО;
Н.Б. Иванова, директор Центра модернизации общего образования ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО
 
Инновационные модели образовательных систем, обеспечивающие  современное качество образования [Текст] : материалы научно-практической конференции / Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» // Научно-практическая конференция [г. Ростов-на-Дону, 21, 24 декабря 2012 г.]. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2012. – 136 с.
 
В качестве базового инструментария дальнейшей модернизации отечественного образования ФЦПРО определяет создание инновационных «устойчивых моделей» развития муниципальных образовательных систем дошкольного образования, образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования, моделей управления образованием в условиях широкомасштабного использования информационно-телекоммуникационных технологий.
Разработанные инновационные модели могут служить обобщенной основой для создания множества оптимальных в конкретных условиях версий. Таким образом, построенные модели являются типовыми решениями актуальной для инновационного развития отечественного образования задачи.
 
 
ИННОВАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
СБОРНИК СТАТЕЙ
Научный редактор
С.Ф.Хлебунова, доктор педагогических наук, профессор
 
Рецензенты:
С.И. Масалова, доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой филологии и искусства ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО;
В.И. Гончарова, проректор по организационно-методической работе ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО
 
Коллектив авторов:
Л.А. Баландина, В.Г. Гульчевская, Н.Б. Иванова, М.Г. Копытина, Л.Н. Королёва, А.Х. Сундукова, Т.Н. Щербакова, А.Б. Эртель
 
Инновационные модели общеобразовательных учреждений Ростовской области [Текст] : сборник статей / В.Г. Гульчевская, Л.Н. Королева и др.; науч. ред. С.Ф. Хлебунова. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2012. – 160 с.
 
Настоящий сборник содержит варианты инновационных «устойчивых моделей» региональных образовательных систем, направленных на решение задач ФУ ПРО в контексте проблем и аспектов модернизации дошкольного и общего образования: становления предшкольной образовательной системы как компонента модернизации дошкольного образования, ресурсов технологического обновления образовательного процесса в ОУ, управления качеством образования на основе мониторинга.
 
 
- подмероприятие 1.4 «создание основанной на информационно-коммуникационых технологиях системы управления качеством образования, обеспечивающей доступ к образовательным услугам и сервисам»
 
ПРИЕМЫ РАЗРАБОТКИ ДИДАКТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УРОКА СРЕДСТВАМИ
ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ
Учебно-методическое пособие
Научный редактор
С.Ф.Хлебунова, доктор педагогических наук, профессор
 
Рецензенты
Л.В. Зевина, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой математики и естественных дисциплин ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО;
Е.Е. Алимова, кандидат психологических наук, проректор по учебно-методической работе ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО
 
Коновалова, И.С.
Приемы разработки дидактического обеспечения урока средствами интерактивной доски [Текст] : учебно-методическое пособие /И.С. Коновалова. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2012. – 92 с.
 
Учебно-методическое пособие «Приемы разработки дидактического обеспечения урока средствами интерактивной доски» знакомит с педагогическими возможностями использования программы SmartNotebook, поддерживающей деятельность учителя, работающего с интерактивной доской Smart. Описаны способы и приемы использования различных компонентов SmartNotebookдля организации учебной деятельности на уроке. Содержит методические рекомендации по составлению технологической карты – описанию использования электронного образовательного ресурса в ходе урока.
Предназначено для учителей общеобразовательных учреждений. Может быть использовано в качестве методического обеспечения к программе повышения квалификации по направлению «Информационные технологии в образовании». Способствует формированию компетентности в области практического применения информационных технологий в образовании.
 
 
ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ  В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Учебно-методическое пособие
Научный редактор
С.Ф.Хлебунова, доктор педагогических наук, профессор
 
Рецензенты:
Л.В.Зевина, заведующий кафедрой математики и естественных дисциплин ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, кандидат педагогических наук;
Е.Е.Алимова, проректор по учебно-методической работе ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, кандидат психологических наук.
 
Гончарова, В.И.
Организация дистанционного обучения в образовательном учреждении [Текст] : учебно-методическое пособие /В.И.Гончарова, А.А.Левченко, А.Б.Эртель – Ростов н/Д.: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2012. – 76 с.
 
Учебно-методическое пособие рассматривает основные принципы дистанционного обучения, актуальность его применения, особенности его технологий  в системе дополнительного профессионального образования. Дана сравнительная характеристика моделей традиционного и дистанционного процессов обучения. Приведены характеристики технических средств в дистанционном обучении LMSMoodle.
Особое внимание уделено проектированию учебного курса и структуре  технологий дистанционного обучения в системе LMSMoodle. В пособии собраны воедино итоги многочисленных теоретических и экспериментальных исследований, связанных с применением компьютерных программ в образовательном процессе. Акцентируется внимание и на традиционных особенностях дистанционного обучения на основе компьютерных телекоммуникаций.Даются советы по планированию программы дистанционного обучения  по аналогии с существующими курсами, реализующимися в ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО.
 Учебно-методическое пособие предназначено для всех категорий работников образования, желающих повысить уровень своей профессиональной квалификации в системе дистанционного обучения. Способствует формированию компетентности в области организации и практического применения дистанционных технологий  в образовательных учреждениях.
 
 
- подмероприятие 1.6  «повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации ФГОС общего образования»
 
ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО ИНФОРМАТИКЕ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Учебное пособие
Научный редактор
С.Ф.Хлебунова, доктор педагогических наук, профессор
Авторы:
Т.Г. Головко  (руководитель авторского коллектива), И.С. Коновалова, А.А. Левченко.
Рецензенты:
Е.Е.Алимова, кандидат психологических наук, проректор по учебно-методической работе;
В.И.Гончарова, проректор по организационно-методической работе
Головко, Т.Г.
Инновационные подходы обеспечения качественного образования по информатике в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта общего образования[Текст]: учебное пособие / Т.Г. Головко, И.С. Коновалова, А.А. Левченко. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2012. – 196 с.
 
Учебное пособие содержит систематизированный учебный материал, предназначенный для освоения моделей инновационной деятельности учителя информатики в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения. Пособие разработано в соответствии с программой дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) учителей информатики для использования в качестве учебно-методического обеспечения образовательного процесса и самообразования.
Построенное по проблемно-модульному принципу, издание включает теоретический и практический блоки, способствующие формированию и систематизациизнаний о содержании, особенностях стандарта нового поколения, его влиянии на эффективность и качество образования, приобретению опыта проектирования учебно-воспитательного процесса по информатике в условиях современной информационной образовательной среды.
Предназначено для слушателей курсов повышения квалификации учителей, руководителей образовательных учреждений, методистов и руководителей отделов образования, студентов педагогических вузов, магистрантов и аспирантов педагогических специальностей.
 
МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ШКОЛЬНОГО
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ
НАПРАВЛЕННОСТИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС
Учебно-методическое пособие
Научный редактор
С.Ф.Хлебунова, доктор педагогических наук, профессор
Автор-составитель Л.М.Певицына
 
Певицына, Л.М.
Методика разработки программ внеурочной деятельности и школьного дополнительного образования спортивно-оздоровительной направленности в условиях введения ФГОС [Текст] : учебно-методическое пособие. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2012. – 80 с.
 
Предлагаемое пособие включает в себя теоретический и практический материал, необходимый специалистам в процессе разработки содержания образовательных программ внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности и дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности.
 
 
ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ИГРОВОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ УРОКОВ ИСКУССТВА
Учебно-методическое пособие
Научный редактор
С.И.Масалова, доктор философских наук, доцент, заведующий кафедрой филологии и искусства
 
Рецензенты:
Л.Н.Королёва, проректор по научно-методической работе ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, кандидат педагогических наук;
Е.А.Пустовой, доцент кафедры филологии и искусства ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, кандидат психологических наук
 
Надолинская, Т.В.

Технологии развития креативности обучающихся в процессе игрового моделирования интегративных уроков искусства [Текст]: учебно-методическое пособие. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБОУ ДПО РИПК и ППРО, 2012. – 156 с.

В учебно-методическом пособии для учителей музыки, изобразительного искусства, педагогов дополнительного образования содержатся материалы по интегрированному освоению искусства в учреждениях основного и дополнительного образования, раскрывается сущность, виды, генетические задатки и возрастные особенности креативности, практикум по развитию педагогической игротехники учителя и учащихся, методические разработки интегративных уроков музыки.

Рекомендуется учителям художественно-эстетического цикла, методистам, педагогам дополнительного образования в качестве учебно-методического пособия при освоении интегративных форм художественного образования.

 
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 5-7 КЛАССАХ
Методическое пособие
Научный редактор
Е.Е.Алимова, кандидат психологических наук
Рецензенты:
Т.И.Щербакова, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО;
Н.Г.Осадченко, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО

Павлова, Т.И.

Деятельностный подход к организации текущего контроля на уроках русского языка в 5-7 классах Текст]: методическое пособие на материале лингвистического краеведения. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБОУ   ДПО РО РИПК и ППРО, 2012. – 156 c.

В пособии представлены практические материалы по организации текущего, промежуточного контроля в 5–7 классах в контексте деятельностного подхода как механизма реализации ФГОС.

Пособие поможет учителю в методике разработки продуктивной системы внутришкольного контроля, целенаправленной подготовке учащихся к итоговой аттестации в 9 классах в новой форме.

Материалы адресованы учителям общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, методистам, руководителям школ, которые заинтересованы в перспективном переходе к новым системам оценивания учебных достижений школьников, во внедрении новых требований к качеству образования, реализации современных подходов к оценке его качества в условиях деятельностной парадигмы образования.

 

КОНСТРУИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБЛАСТИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС
Методическое пособие.
В трех частях
Научный редактор
С.Ф.Хлебунова, доктор педагогических наук, профессор
Рецензенты:
В.И. Гончарова, проректор по организационно-методической работе ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО;
Л.Н. Королёва, кандидат педагогических наук, проректор по научно-методической работе ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО
Авторский коллектив:
Т.А. Альхова, Т.В. Барсукова, О.Г. Веряскина, Т.Г. Головко, Л.В. Зевина, В.М. Канаева, С.И. Масалова, И.В. Надолинская, Т.В. Надолинская, М.М. Небоженко, Т.И. Павлова,  Л.М. Певицына, Т.Ф. Пожидаева, В.А. Рогозин, С.А. Россинская, В.Я. Рыбникова, С.Н. Рябухин, Т.В. Сажнева, А.Х. Сундукова,
 Е.Ю. Сухаревская, С.Ф. Хлебунова, Н.А. Шамшина, А.Б. Эртель
 
Конструирование содержания образования в общеобразовательных учреждениях области в условиях введения ФГОС [Текст] : методическое пособие: в 3-х ч. Ч. 1 / Авт. кол.; науч. ред. С.Ф. Хлебунова. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2012. – 92 с.; Ч. 2. – 124 с.; Ч. 3. – 112 с.
Данное пособие включает в себя нормативно-правовую базу, рекомендации к базисному учебному плану с учетом всех текущих изменений в сфере образования, нормативной и организационно-методической базе.
 
 
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИННОВАЦИОННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ
Учебно-методическое пособие
Научный редактор
С.Ф.Хлебунова, доктор педагогических наук, профессор
Рецензенты:
И.Б. Котова, член-корреспондент РАО, доктор психологических наук, профессор;
А.К. Белоусова, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии образования факультета педагогической и практической психологии ЮФУ
 
Щербакова, Т.Н.
Психолого-педагогические особенности мониторинга качества педагогической деятельности в инновационном образовательном пространстве [Текст] : учебно-методическое пособие / Т.Н. Щербакова, Е.Е. Алимова, А.В. Кичак, М.М. Небоженко; науч. ред. С.Ф. Хлебунова. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2012. – 116 с.
 
 
КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К ОЦЕНКЕ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Методическое пособие
Научный редактор
С.Ф. Хлебунова, доктор педагогических наук, профессор
Рецензенты:
А.Х. Сундукова, кандидат философских наук, декан факультета дошкольного и начального образования ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО;
Е.Е. Алимова, кандидат психологических наук, проректор по учебно-методической работе ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО
Авторы-составители:
Т.Ф. Пожидаева, Е.Ю. Сухаревская, Е.В. Посошенко, И.П. Пономарева
 
Комплексный подход к оценке достижения планируемых результатов начального общего образования [Текст] : методическое пособие / авт.-сост. Т.Ф. Пожидаева, Е.Ю. Сухаревская, Е.В. Посошенко, И.П. Пономарева; науч. ред. С.Ф. Хлебунова. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2012. – 212 с.
 
В пособии даны рекомендации комплексного подхода к оценке планируемых результатов начального общего образования. Материалы составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Пособие предназначено для слушателей курсов повышения квалификации, учителей начальных классов, руководителей образовательных учреждений специалистов и методистов отделов образования.
 
 
по направлению: «распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования»
 
- подмероприятие 1.7«внедрение модели организации и финансирования повышения квалификации работников образования, обеспечивающей непрерывность и адресный подход к повышению квалификации»
 

ИННОВАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ
Сборник нормативных документов
Научный редактор
С.Ф.Хлебунова, доктор педагогических наук, профессор
 
Авторский коллектив:
Е.Е. Алимова, проректор по учебно-методической работе, кандидат психологических наук;
В.И. Гончарова, проректор по организационно-методической работе;
В.Г. Гульчевская, заведующий кафедрой педагогики, кандидат педагогических наук;
Л.Н. Королева, проректор по научно-методической работе, кандидат педагогических наук;
Л.М. Оганезова, методист отдела учебно-методической и организационной работы;
Л.Б. Применко, управляющий делами;
А.Б. Эртель, директор Центра методической и технической поддержки внедрения информационных технологий (ИТ) в образовательные учреждения и обеспечения доступа к образовательным услугам и сервисам.
 
Инновационная модель региональной системы повышения квалификации педагогических и управленческих кадров [Текст] : сборник нормативных документов. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2012. – 86 с.
 
Реализация направления деятельности стажировочной площадки: «Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» обеспечивается необходимой нормативно-правовой базой. В качестве регламентирующих документов для данного направления выступают документы федерального, регионального и муниципального уровней.
Локальная нормативно-правовая база, учитывающая особенности Ростовской области, включает в себя ряд положений, входящих в данный сборник.
 
 
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ МОДЕЛИ  РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
Методические рекомендации
Научный редактор
С.Ф.Хлебунова, доктор педагогических наук, профессор
 
Королева, Л.Н. и др.
Организационно-методические основы реализации инновационной модели региональной системы повышения квалификации [Текст] : методические рекомендации / Л.Н.Королева, Е.Е.Алимова, В.И.Гончарова и др. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2012. – 84 с.
 
Методические рекомендации по реализации механизмов персонификации  образовательного пространства повышения квалификации педагогических и управленческих  кадров в системе учебной работы разработаны  институтом в целях  реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы в системе общего образования Ростовской области.
Содержание рекомендаций отражает инновационные процессы в региональной системе повышения квалификации, знакомит с активными практико-ориентированными формами работы – «обучение действием», которые позволят расширить спектр образовательных услуг для педагогов региона, создать условия для комбинации учебных модулей в течение длительного времени с учетом требований, потребностей обучающихся.
Настоящие рекомендации составлены в помощь руководителям и специалистам муниципальных методических служб, руководителям образовательных учреждений по внедрению механизмов персонификации образовательного пространства повышения квалификации (ПК) педагогических и управленческих  кадров.
 
 
по направлению:«распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования»
 
- подмероприятие 1.8 «создание условий для распространения моделей государственно-общественного управления образованием и поддержка программ развития регионально-муниципальных систем дошкольного образования»
 
 
ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СИСТЕМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник методических материалов
Научный редактор
С.Ф.Хлебунова, доктор педагогических наук, профессор
Рецензенты:
А.Х. Сундукова, декан факультета дошкольного и начального образования ГБОУ ДПО РО
РИПК и ППРО, кандидат философских наук;
Л.А. Баландина, начальник отдела дошкольного и начального образования ГБОУ ДПО РО
РИПК и ППРО, кандидат педагогических наук
 
Программно-целевое управление развитием муниципальных систем дошкольного образования Ростовской области [Текст]: сборник методических материалов /авт.-сост.:М.Г. Копытина, Л.В.Бех /науч. ред. С.Ф. Хлебунова. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2012. – с. 222.
 
Сборник программно-методических материаловявляется очередным представлением сложившихся опыта и направлений по оптимизации путей развития муниципальных систем дошкольного образования Ростовской области, отражающих инновационные процессы их модернизации, управляемого развития данных систем на основе методологии и технологии программно-целевого, проектного подходов. В рамках реализации подпрограммы 1.8. «создание условий для распространения моделей государственно-общественного управления образованием и поддержка программ развития регионально-муниципальных систем дошкольного образования» в ходе проведенных проектировочных семинаров, организованных РИПК и ППРО на базе стажерской площадки «Инновационные механизмы обеспечения доступного качественного дошкольного образования в муниципальных образовательных системах» были определены основные подходы к проектированию муниципальных программ развития дошкольного образования.
В сборнике представлены анализ изменений современных регионально-муниципальных систем дошкольного образования;инновационные модели программно-целевого управления развитием муниципальных систем дошкольного образования и варианты муниципальных программ развития дошкольного образования 14 муниципалитетов Ростовской области.
Материалы сборника будут полезны руководителям образования всех уровней, специалистам и методистам муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере дошкольного образования для научно-методического, консультационного и экспертного обеспечения и сопровождения инновационных проектов, программ развития.
 
СОВРЕМЕННОЕ КАЧЕСТВО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:
МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ДОУ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник материалов
Научный редактор
С.Ф.Хлебунова, доктор педагогических наук, профессор
Рецензент
А.Х.Сундукова, декан факультета дошкольного и начального образования ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, кандидат философских наук
 
Современное качество дошкольного образования: модели развития инновационных ДОУ Ростовской области [Текст]: сборник материалов /авт.-сост.:  М.Г.Копытина, Л.В.Бех. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2012. – 264 с.
 
В сборник включены практико-ориентированные материалы из опыта работы базовых площадок Ростовской области по моделированию инновационного развития и обеспечению качественного дошкольного образования в образовательных системах ДОУ.
Сборник предназначен для тьюторов и стажеров (руководителей и педагогов дошкольных учреждений, руководителей, специалистов региональных и муниципальных органов управления образованием, региональных, муниципальных проектных (стратегических) команд, команд развития (модернизации) образовательных учреждений. Материалы с одинаковым успехом могут быть использованы для проведения курсов повышения квалификации и самостоятельной работы, так как носят прикладной характер, нацелены на освоение теоретических основ и инновационной практики в системе дошкольного образования Ростовской области.
 
 
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ
Методические рекомендации
Научный редактор
С.Ф.Хлебунова, доктор педагогических наук, профессор
Рецензенты:
М.Г.Копытина, заведующий кафедрой дошкольного образования ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, кандидат психологических наук;
Л.А.Баландина, начальник отдела дошкольного и начального образования ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, кандидат педагогических наук

Управление качеством дошкольного образования в условияхмодернизации муниципальных образовательных систем [Текст]: методические рекомендации /авт.-сост.: А.Х.Сундукова, Л.В.Бех.  – Ростов н/Д.: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО. – 84 с.

В издании представлены методические рекомендации, разработанные участниками творческих групп (из числа специалистов, методистов, руководителей и педагогов ДОУ – участников Всероссийского научно-практического семинара по проблеме «Проектирование муниципальных программ развития дошкольного образования» на муниципальном уровне и системы управления качеством – на уровне образовательного учреждения), а также инновационный опыт управления качеством дошкольного образования.

Предлагаемый материал адресован специалистам, методистам, руководителям, педагогам ДОУ, преподавателям институтов повышения квалификации, студентам дошкольных факультетов педагогических колледжей и вузов.

 
ИННОВАЦИОННЫЕ МЕХАНИЗМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ДОСТУПНОГО КАЧЕСТВЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМАХ
27-28 ноября 2012 года
Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции
(с международным участием)
Научный редактор
С.Ф.Хлебунова, доктор педагогических наук, профессор

Инновационные механизмы обеспечения и развития доступного качественного дошкольного образования в муниципальных образовательных системах [Текст]: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2012. – 256 с.

В сборнике представлены материалы, посвященные инновационным механизмам обеспечения доступного качественного дошкольного образования в муниципальных образовательных системах. Раскрыты теоретические и практические аспекты организации дошкольного образования на основе программно-целевого планирования, реализации инновационных программ и технологий, регионального содержания дошкольного образования, системы подготовки кадров к реализации инноваций в условиях новой образовательной стратегии.

Сборник адресован ученым, педагогам-практикам системы дошкольного образования, аспирантам и преподавателям педагогических вузов и колледжей, студентам.