Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя: Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

gif  В рамках реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы выходят издания по направлениям: «достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы “Наша новая школа”» и «распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей».
 
 

ДИАГНОСТИКО-КВАЛИМЕТРИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА И ВОСТРЕБОВАННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Авторы-составители:
М.Г.Копытина, Е.А.Ничипорюк
Рецензенты:
А.Х.Сундукова, кандидат философских наук, декан факультета дошкольного и начального образования ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО;
Л.А.Баландина, кандидат педагогических наук, начальник отделадошкольного и начального образования ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО

Диагностико-квалиметрические материалы для оценки качества и востребованности образовательных услуг дошкольных образовательных учреждений [Текст] : методическое пособие. Часть 1 / авт.-сост. М.Г.Копытина, Е.А.Ничипорюк. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2011. –  40 с.

В предлагаемой публикации представлены материалы, которые могут быть использованы при оценке качества образования и востребованности образовательных услуг дошкольного образования. Первая часть пособия посвящена скрининговой диагностике психического развития воспитанников, результаты которой позволяют оценить качество образовательных услуг в дошкольных образовательных учреждениях. В следующих частях пособия будут представлены материалы для оценки физического развития и состояния здоровья воспитанников, оценки условий дошкольного образовательного учреждения, а также методы изучения востребованности образовательных услуг.

Пособие представляет интерес для руководителей и педагогов дошкольных образовательных учреждений, специалистов и методистов муниципальных органов управления дошкольным образованием.

 

ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ШКОЛА»

Рецензент:
С.Ф.Хлебунова - доктор педагогических наук, профессор, ректор ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО

Пожарская Е.Н.  Инновационный образовательный проект «Здоровьесберегающая школа» [Текст] : научно-практическое пособие / Е.Н. Пожарская. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2011. – 56 с.

В научно-практическом издании представлены основные положения инновационного здоровьеохранного образовательного проекта МБОУ СОШ № 80 г. Ростова-на-Дону – школы-победителя Всероссийского конкурса 2010 года «Школы здоровья в России: содействовать здоровью – повышать качество жизни» в номинации «За комплексный подход в укреплении здоровья учащихся общеобразовательной школы».

Книга адресована всем, кто интересуется проблемами здоровьесберегающей педагогики, педагогической психологии, дифференциации и индивидуализации обучения.

 
ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ОСВОЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ЗДОРОВЬЕ»
И «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
 
Рецензенты:
М.Г. Копытина – заведующий кафедрой дошкольного образования ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, кандидат психологических наук;
Л.А. Баландина – начальник отдела дошкольного и начального образования ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, кандидат педагогических наук
 
Инновационные подходы к освоению образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» в дошкольном образовательном учреждении [Текст]: учебно-методическоепособие / авт.- сост. А.Х. Сундукова, Г.Н. Калайтанова. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2011. – 87 с.

Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с приказом № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», включает практические задания для осмысления содержания психолого-педагогической работы педагогов, основу для разработки их собственных вариативных моделей и форм психолого-педагогической работы с детьми по программам, реализующимздоровьесберегающие технологии дошкольного образования.

Предложенные материалы могут использоваться дошкольными образовательными учреждениями при разработке собственных программ и моделей оздоровления и физического развития детей с учетом принципов систематичности, комплексности всех оздоровительных мероприятий.

Пособие предназначено для практических работников дошкольных образовательных учреждений, а также для студентов факультетов дошкольного образования вузов и колледжей, слушателей курсов повышения квалификации.

 
КОМПЬЮТЕРНЫЕ МЕТОДЫ ПСИХОДИАГНОСТИКИ В СИСТЕМЕ ЗДОРОВЬЕОХРАННОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
(Научно-практическое руководство для пользователей компьютерных программ психологической диагностики)
 
Рецензенты:
С.Ф.Хлебунова – доктор педагогических наук, профессор, ректор ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО;
В.М.Поркшеян – кандидат физико-математических наук, доцент, декан факультета «Информатика и вычислительная техника» Донского государственного технического университета.
 
Пожарская, Е.Н.  Компьютерные методы психодиагностики в системе здоровьеохранного образования [Текст] : научно-практическое руководство для пользователей компьютерных программ психологической диагностики/ Е.Н. Пожарская. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2011. – 270 с

В  научно-практическом руководстве представлено описание диагностических методик (реализованных в форме компьютерной программы), необходимых для организации психологического сопровождения учебного процесса в образовательных учреждениях, выбравших в качестве базисной стратегии развития здоровьесберегающую концепцию образования. Программа диагностических процедур, методов и тестов является комплексной,  позволяет провести всесторонний анализ показателей психологической сферы обучающихся,  обеспечить контроль психолого-физиологического статуса школьников в динамике обучения,  обоснованно подойти к проблеме здоровьесбережения и индивидуализации образовательной деятельности.

Книга будет полезна всем, кто интересуется проблемами педагогической психологии, здоровьесберегающей педагогики,  дифференциации и индивидуализации обучения.

 
РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА
В СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ: РЕСУРСЫ И РИСКИ
Монография
Рецензенты:
И.В. Абакумова, член-корреспондент РАО, доктор психологических наук, профессор;
И.Б. Котова, член-корреспондент РАО, доктор психологических наук, профессор
Хлебунова, С. Ф.

Развитие профессиональной компетентности педагога в системе повышения квалификации: ресурсы и риски [Текст] : монография / С.Ф. Хлебунова, Т.Н. Щербакова,  Е.Е. Алимова. – Ростов н/Д.: ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2011. – 128 с.

Предназначена организаторам и слушателям системы повышения квалификации, руководителям органов управления образованием, работникам методических служб, учителям, преподавателям и студентам педагогических вузов.

 

ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Авторы:
Т.Ф. Пожидаева, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой начального образования ГБОУ ДПО РИПК и ППРО;
Е.Ю. Сухаревская, кандидат педагогических наук, доцент кафедры начального образования ГБОУ ДПО РИПК и ППРО;
Н.И. Андрюха, заместитель директора по УВР МОУ СОШ № 53, г. Ростов-на-Дону;
М.В. Верба, учитель начальных классов МОУ СОШ № 53, г. Ростов-на-Дону.

Пожидаева, Т. Ф.

Проектирование содержания начального образования в условиях реализации ФГОС [Текст] : методические рекомендации / Т.Ф. Пожидаева, Е.Ю. Сухаревская, Н.И, Андрюха, М.В. Верба.; под общ. ред. С.Ф. Хлебуновой. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2011. – 132 с.

Сборник содержит примерный базисный учебный план начальной школы;  примерные рабочие программы по предметам: русский язык (письмо), литературное чтение (обучение грамоте), математика, окружающий мир и технология. Содержание рабочих программ соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Адресуется учителям, методистам, директорам общеобразовательных учреждений и их заместителям.

 
ИННОВАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ
 
Коллектив авторов:
Е.Е. Алимова, В.И. Гончарова, В.Г. Гульчевская, Л.В. Зевина,  А.В. Кичак, Л.Н. Королева, Л.М. Оганезова, Л.Б. Применко,  Т.Н. Щербакова, А.Б. Эртель
Под общей редакцией  доктора педагогических наук, профессора С.Ф. Хлебуновой

Инновационная модель региональной системы повышения квалификации педагогических и управленческих кадров [Текст] : сборник статей / Е.Е. Алимова, В.И. Гончарова, В.Г. Гульчевская и др.; под общ. ред. С.Ф. Хлебуновой. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2011. – 200 с.

 
МЕТОДЫ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО АНАЛИЗА И ПРОЕКТИРОВАНИЯ
В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ
Монография
Рецензенты:
Т.Д. Молодцова, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой социальной педагогики и психологии Таганрогского государственного педагогического института, член-корреспондент МПА;
Е.Н. Сорочинская, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой социальной педагогики и молодежной политики ПИ ЮФУ
 
Тринитатская, О. Г.
Методы социокультурного анализа и проектирования в современном образовании [Текст] : монография / О.Г. Тринитатская, С.Ф. Хлебунова, Е.А. Чекунова; под общ. ред. С.Ф. Хлебуновой. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2011. – 272 с.

В монографии представлены результаты исследования, нацеленного на определение методов социокультурного анализа и проектирования современного образования. Охарактеризованы тенденции, отражающие инновационные процессы в развитии образования в Ростовской области, описаны методы социокультурного анализа (метод SWOT-анализа, РЕSТ-анализа, проблемно-ориентированного анализа, контент-анализа и др.) в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и введения Федеральных государственных образовательных стандартов, определены теоретические основы проектирования современного образования, включающие механизмы государственно-общественного управления образованием, проектирование социокультурных комплексов, организационной структуры управления и т.п.

Монография предназначена руководителям образования всех уровней, педагогам и сотрудникам школ, студентам педагогических вузов, слушателям системы повышения квалификации.

 
УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ШКОЛЫ
Монография
 
Рецензенты:
В.Ф. Бут, кандидат педагогических наук, декан факультета  руководящих кадров образования ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО;
Т.И. Власова, доктор педагогических наук, профессор,  действительный член Международной Славянской Академии  образования им. Я.А. Коменского.
 
Тринитатская, О. Г.
Управление развивающей средой инновационной школы [Текст] : Монография / О.Г. Тринитатская; под общ. ред.  С.Ф. Хлебуновой. Изд. 3-е, доп. – Ростов н/Д.:  Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2011. – 132 с.

В монографии раскрываются вопросы теории и практики управления развивающей средой инновационной школы. Раскрыты методологические подходы к управлению развивающей средой, ее анализу и оценке.

Монография предназначена для руководителей школ, заместителей директора по учебно-воспитательной работе, методистов, педагогов, студентов педагогических вузов, резерва руководящих кадров, сотрудников и слушателей системы повышения квалификации.

 
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Рецензенты:
А.Т. Злобина, кандидат педагогических наук
А.М. Рябченко, кандидат педагогических наук

Проектирование внеурочной деятельности в начальной школе в условиях реализации ФГОС [Текст] : методическое пособие / авт.-сост.  Т.Ф. Пожидаева, Г.М. Стародубцева, Е.Ю. Сухаревская, Е.В. Посошенко, И.П. Пономарева; под общ. ред. А.Х. Сундуковой. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2011. – 220 с.

В данном пособии обобщен опыт проектирования внеурочной деятельности, а также реализации внеурочных мероприятий, проводимых в ряде образовательных учреждений Ростовской области.

Пособие предназначено для учителей начальных классов, слушателей курсов ИПК и ПРО, студентов педагогических вузов, работников методических служб, руководителей образовательных учреждений.

 
РАЗРАБОТКА РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА СОДЕРЖАНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ
 
Рецензенты:
А.Х.Сундукова, кандидат философских наук, декан факультета дошкольного и начального образования ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО;
М.Г.Копытина, кандидат психологических наук, заведующий кафедрой дошкольного образования ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО
 
Разработка регионального компонента содержания дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями [Текст]: методическое пособие; под общ. ред.Л.А.Баландиной; авт.-сост. Л.А.Баландина, Л.В.Бех.  – Ростов н/Д.: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО,  2011. – 92 с.

В предлагаемом пособии представлен инновационный опыт педагогов дошкольных образовательных учреждений, распространяемый в рамках сетевого взаимодействия на базе стажерской площадки «Инновационные механизмы обеспечения доступного качественного дошкольного образования в муниципальных образовательных системах».

Программно-методическими материалами послужили авторские проекты, разработанные методистами РМК Ростовской области, руководителями, старшими воспитателями, воспитателями и специалистами муниципальных дошкольных образовательных учреждений Ростовской области, реализующих региональное содержание дошкольного образования на основе культурно-исторических традиций донского казачества и региональных особенностей Донского края. В пособии представлены варианты региональных авторских программ, методических материалов, сценариев различных мероприятий, раскрывающих направления проектирования воспитательной деятельности коллективов по краеведческо-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию дошкольников.

Материалы пособия будут полезны руководителям, воспитателям образовательных учреждений, реализующих образовательные программы с этнокультурным (поликультурным) региональным содержанием.

 

КОМПЛЕКСНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Авторы-составители:
Е.А.Агурицева, Л.А.Баландина
Рецензенты:
А.Х.Сундукова, декан факультета дошкольного и начального образования ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, кандидат философских наук;
М.Г.Копытина, заведующий кафедрой дошкольного образования ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, кандидат психологических наук

Комплексная безопасность в дошкольном образовательном учреждении [Текст]: методическое пособие; под общ. ред.  Л.А.Баландиной /авт.-сост. Е.А.Агурицева, Л.А.Баландина. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2011. – 112 с.  

Пособие является представлением сложившегося инновационного опыта по оптимизации управления безопасностью ДОУ и охраной труда, выявленного в рамках сетевого взаимодействия базовых площадок в ходе стажерских практик, организуемых в РИПК и ППРО. Методическим материалом послужил авторский проект системы административно-хозяйственной работы по обеспечению комплексной безопасности ДОУ руководителя МДОУ № 57 г. Ростова-на-Дону, Е.А.Агурицевой и куратора стажерской практики для руководителей ДОУ Л.А.Баландиной.

Пособие адресовано заведующим, методистам, заместителям заведующих по УВР, заместителям заведующих по АХР в МДОУ, а также преподавателям институтов повышения квалификации, слушателям курсов повышения квалификации, руководителям стажерских практик, тьюторам.

 
СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКА СРЕДСТВАМИ ИГРЫ
 
Автор-составитель М.Г.Копытина
Рецензенты:
А.Х.Сундукова, декан факультета дошкольного и начального образования ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, кандидат философских наук;
Л.А.Баландина, начальник отдела дошкольного и начального образования ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, кандидат педагогических наук

Социально-личностное развитие дошкольника средствами игры: методическое пособие [Текст] /авт.-сост.М.Г.Копытина. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБОУ ДПО РОРИПК и ППРО, 2011. – 64 с.

В предлагаемой работе показана необходимость становления и формирования игровой деятельности, использования различных видов игры в работе с дошкольниками. В пособии убедительно доказывается важность игры для развития личности ребёнка и реализации его интересов. Становление ведущей деятельности и учет возрастных особенностей дошкольников позволяет успешно реализовывать инновационный опыт в дошкольном образовательном учреждении.

 

СУБЪЕКТИВНЫЕ ФАКТОРЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОСВОЕНИЯ ПЕДАГОГАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
Монография
Рецензенты:
Т.Н.Щербакова, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО;
Н.Г.Осадченко, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО
Гульчевская В.Г.
Субъективные факторы эффективности освоения педагогами образовательных технологий в процессе повышения квалификации [Текст]: Монография /В.Г.Гульчевская, Е.Е.Алимова.– Ростов н/Д.: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2011. – 132 c.

В монографии представлены результаты исследования субъективных факторов, влияющих на выбор и эффективность применяемых в практической деятельности педагогических технологий: субъектной позиции педагога относительно той или иной технологии и индивидуальных особенностей личности, свидетельствующих о предрасположенности к определенным видам деятельности, составляющих процессуальную составляющую технологии. В связи с этим приведена методика выявления социотипов личности и их характеристика в аспекте особенностей педагогической деятельности и применяемых технологий. Данные исследования легли в основу целенаправленного развития технологической культуры педагогов в процессе повышения квалификации.

Предлагаемый материал адресован педагогам и руководителям общеобразовательных учреждений, преподавателям и методистам ИПК, ФПК, ММС. Может быть полезен преподавателям, аспирантам и студентам педагогических факультетов вузов.

 
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ
Методические рекомендации
Научный редактор
С.Ф.Хлебунова, доктор педагогических наук, профессор
Рецензенты:
М.Г.Копытина, заведующий кафедрой дошкольного образования ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, кандидат психологических наук;
Л.А.Баландина, начальник отдела дошкольного и начального образования ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, кандидат педагогических наук

Управление качеством дошкольного образования в условияхмодернизации муниципальных образовательных систем [Текст]: методические рекомендации /авт.-сост.: А.Х.Сундукова, Л.В.Бех.  – Ростов н/Д.: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО. – 84 с.

В издании представлены методические рекомендации, разработанные участниками творческих групп (из числа специалистов, методистов, руководителей и педагогов ДОУ – участников Всероссийского научно-практического семинара по проблеме «Проектирование муниципальных программ развития дошкольного образования» на муниципальном уровне и системы управления качеством – на уровне образовательного учреждения), а также инновационный опыт управления качеством дошкольного образования.

Предлагаемый материал адресован специалистам, методистам, руководителям, педагогам ДОУ, преподавателям институтов повышения квалификации, студентам дошкольных факультетов педагогических колледжей и вузов.