Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя: Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Направления деятельности кафедры

Целевые приоритеты деятельности кафедры психологии в 2019/2020 уч.г.:

  1. Разработать перспективный план мероприятий по реализации в 2019/2020 учебном году целевых направлений реализации национального проекта "Развитие образования" в деятельности ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО.
  2. Осуществить адресную научно-методическую поддержку развития психологической компетентности педагогических кадров в условиях национальной системы профессионального роста учителя.
  3. Осуществить диссеминацию успешных моделей работы психологической службы по профилактике девиантного поведения в образовании, психологическому обеспечению успешной социализации обучающихся, психологической поддержки развития личности в условиях инклюзивного образования.

Основные итоги и эффекты работы в 2018/2019 уч.г.:

  1. Опубликованы работы с результатами экспериментального изучения механизмов успешной социализации личности в различных условиях социальной, в том числе семейной среды.
  2. Подготовлены пособия и рекомендации по научно-методическому сопровождению развития психологической компетентности субъектов образования в поликультурной образовательной среде.
  3. Проведена диссеминация психологических практик и опыта создания здоровьесберегающих моделей организации образования.
  4. Разработаны научно-практические основы психологического обеспечения медиации в региональной системе образования. Организованы соответствующие курсы ПК для педагогов.
  5. Оказана методическая помощь работникам образования в профилактике агрессивного и экстремального поведения детей и подростков.

Ключевые задачи и траектории деятельности в 2019/2020 уч.г.:

  1. Разработать и апробировать программы мониторинга профессиональной психологической компетентности в специализированных областях педагогической практики.
  2. Реализовать формы и технологии сетевого взаимодействия, в т.ч. дистанционного и очного психологического консультирования специалистов.
  3. Провести мониторинговые исследования психологических трудностей на пути усвоения и реализации профессиональных стандартов педагогической деятельности.
  4. Организовать работу с творческими группами педагогов-психологов по проектированию условий успешной социализации и формирования социально ответственной личности в поликультурной образовательной среде.
  5. Оптимизировать системное взаимодействие с региональной психологической службой, направленное на повышение доступности, качества и эффективности мероприятий по оказанию обучающимся превентивной помощи в образовании.
  6. Разработать научно-методический комплекс для оценки успешности превентивной деятельности психологической службы в образовании.
  7. Разработать и реализовать программу развития психологической компетентности педагогических кадров в условиях внедрения национальной системы профессионального роста учителя.

Кафедра психологии представляет отчет по научно-методической работе за 2019 г.