Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя: Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

В состав кафедры входит 7 штатных сотрудников (1 профессор, доктор психологических наук; 4 доцента, кандидата психологических наук; 1 доцент; 1 методист).

Цели и задачи кафедры:

Деятельность кафедры строится в соответствии с принципами компетентностного подхода в сфере дополнительного профессионального образовании, концепцией модернизации психологической службы образования, целями и задачами инновационной программы ФЦПРО, требованиями, определенными в ФГОС нового поколения, профессиональным стандартом "Педагог". Конкретно-научную методологию исследовательской и образовательной работы на кафедре составляют идеи субъектного подхода в отечественной педагогике и психологии, положения системного подхода к познанию и развитию личности.

Целью кафедры психологии как структурного подразделения института является научно-экспериментальное, дидактическое и организационно-методическое сопровождение развития профессиональной психологической компетентности работников образования в системе повышения квалификации. Являясь меж факультетским отделом, кафедра психологии осуществляет интеграцию и координацию целей и методов повышения квалификации педагогических работников, определяет содержание психологической подготовки обучающихся в соответствии с их специализацией, проблематикой курсов, формой повышения квалификации, а также социальным, профессиональным и личным запросом.

В задачи кафедры психологии входит:

  1. Анализ особенностей и определение оптимальных условий для профессионального роста педагогических работников в системе ПК (проектирование развития психолого–педагогической компетентности);
  2. Разработка модели психологического обеспечения образования на этапе его модернизации; обобщение и трансляция позитивного опыта в деятельности психологической службы образования Ростовской области;
  3. Психологическая поддержка (обоснование и мониторинг) инновационных процессов в образовании; информационно–аналитическое обеспечение системы управления образованием Ростовской области;
  4. Участие в курсовой работе института по повышению квалификации работников образования всех категорий;
  5. Переподготовка работников образования по направлению «Психология»;
  6. Научное руководство диссертационных исследований в области педагогической психологии, психологии личности, психологии развития и акмеологии;
  7. Оказание психологической помощи (консультирование, диагностика, тренинг) по актуальным проблемам образовательной практики.

История кафедры:

В 1986 г. в ИПК была создана общеинститутская кафедра педагогики и психологии, заведующим которой была назначена В.Г. Гульчевская. Определение области специфических научных и организационно–методических задач, разработка соответствующей нормативной базы института сделали возможным разделение кафедры педагогики и психологии в 1992 г. на две кафедры: кафедру психологии и кафедру педагогики. Кафедру психологии возглавил Ю.А. Концевой. С 1995 г. по настоящее время заведующим кафедры психологии является Т.Н. Щербакова.

Сегодня:

Кафедра психологии представляет платные психологические услуги, в том числе различные формы психологической подготовки и повышения квалификации.

Кафедра психологии предлагает курсы ПК на договорной основе:

Обучающие семинары и тренинги:
  • Тренинг уверенного поведения (для подростков)
  • Психологическое сопровождение выбора профильного обучения (для старшеклассников)
  • Психологический эксперимент в образовании (для педколлектива)
  • Организация обучения родителей по психологическим проблемам семейного воспитания (для педагогов–психологов)
  • Психосемантический подход в образовании (для педагогов–психологов)

Сегодня на кафедре психологии можно приобрести следующие учебно-методические пособия:

Щербакова Т.Н., Скрипкина Т.П. Тренинг коммуникативной компетентности (для учителей, для подростков, для младших школьников). Учебно-методическое пособие. Ростов на-Дону: Изд-во РО ИПК и ПРО, 2008.
Пугачевский О.О. Психологическая характеристика деятельности учителя в современном социокультурном контексте. Учебно-методическое пособие. Ростов-на-Дону.: Изд-во РО ИПК и ПРО, 2018.

Положение о кафедре