Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя: Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Направления деятельности кафедры и отдела

Целью кафедры и отдела является обеспечение научно-методического сопровождения реализации ФГОС в естественно-математическом образовании основного общего образования в направлениях поиска и осуществления механизмов повышения эффективности педагогической деятельности и качества общего образования в регионе через организацию ценностно-смыслового образовательного информационно-развивающего пространства в соответствии с основными направлениями ФЦПРО на 2016-2020 годы с учетом профессионального стандарта «Педагог» в условиях реализации концепции развития математического образования России в массовой практике регионального образования.

Базовой платформой модернизации системы деятельности является реализация целостного комплекса подходов (ценностно-смыслового, культурологического, системно-деятельностного и синергетического) в рамках трех целевых программ в образовательном пространстве Ростовской области:

- «ФГОС в инновационной образовательной системе региона» (уровень основного общего образования);

- «Повышение качества регионального образования на основе использования образовательных и информационных технологий»;

- «Мониторинг качества повышения квалификации в региональной системе образования» и инновационного проекта в контексте НСУР – научно-практической лаборатории «Гуманизация образовательной системы учителя в контексте новых ценностей, отношений и технологий контрольно-оценочной деятельности в логике ФГОС».

Основные направления деятельности кафедры и отдела:

- Систематическое обновление содержания образовательных программ и технологии организации образовательной деятельности в ходе КПК в направлении усиления персонификации процесса повышения квалификации на основе результатов анализа экспериментов и инноваций, проводимых в регионе с использованием аналитических методических материалов, отражающих основные психолого-педагогические и учебно-методические проблемы образования в Ростовской области.

- Технологизация образовательной деятельности в системе курсовой работы со слушателями КПК на основе использования разработанной и эффективно используемой кафедрой организационно-педагогической модели КПК с учётом достижений современной психологии, педагогики и андрагогики, а также использования образовательных и информационных технологий в логике ФГОС в системе повышения квалификации.

- Повышение уровня технологической культуры, информационно-коммуникативной и предметной компетентности учителей, преподающих предметы естественно-математического цикла, на основе сотрудничества с  ведущими книгоиздательствами России, издающими УМК и электронные формы учебников (ЭФУ) нового поколения.

- Апробация и совершенствование механизмов и диагностических средств оценки качества ПК и мероприятиях методичесих активностей, а также определения динамики уровня развития профкомпетенций слушателей курсов ПК и участников семинаров, мастер-классов и др. с целью выявления ресурсов усиления персонифицированного характера повышения квалификации учителей, преподающих предметы естественно-научного цикла.

- Совершенствование на основе развития социального партнёрства и плодотворного сотрудничества посредством разработанной кафедрой организационной  модели продуктивного взаимодействия педагогов (учителей и руководителей школьных и районных МО) внутри естественно-математического сообщества и встраивания инновационных образовательных продуктов и опыта в инновационный кластер региона - «от потребностей и затруднений педагогов - к диссеминации опыта»: проблемы – консалтинг - обучающие и учебно-методические семинары – командная исследовательская деятельность - изучение и обобщение опыта - мастер-классы и научно-практические семинары - творческие мастерские - научно-практические конференции - фестивали - методические издания и учебные пособия.

- Организация в рамках продуктивного взаимодействия с образовательными организациями (базовыми и областными пилотными площадками, а также образовательными организациями, входящими в РИК, а также школ в сложных социальных условиях) региональной системы образования командной исследовательской деятельности в рамках научно-практической лаборатории «Гуманиязация образовательной системы учителя математики в контексте новых ценностей, отношений и технололгий» и системной методической поддержки в осуществлении опытно-экспериментальной деятельности по освоению современных УМК, ЭФУ и инновационных моделей учительского роста, разработанных кафедрой КИМ нового поколения по математике педагогами региона (учителя, методисты, рук. МО, МЦ и ОО), а также в решении учебно-методических и технологических проблем в естественно-математическом образовании в условиях реализации ФГОС и Концепции развития математического образования России на уровне основного общего образования.

- Оказание адресной методической помощи педагогам ОО по всем направлениям педагогической деятельности в естественно-математическом образовании, рук. МО, методистов МЦ и рук. ОУ на уровне основного и среднего общего образования в условиях введения ФГОС, проведения ГИА в форме ОГЭ и ЕГЭ и с учётом требований профессионального стандарта «Педагог» в контексте национальной системы учительского роста.