Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя: Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Учебно-методические пособия для учителей

1. Головко Т. Г., Коновалова И. С., Левченко А.А. Инновационные подходы обеспечения качественного образования по информатике в условиях введения ФГОС общего образования [Текст]:  Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2013  . – 196 с.

     Учебное пособие содержит систематизированный учебный материал, предназначенный для освоения моделей инновационной деятельности учителя информатики в условиях введения ФГОС нового поколения.

Пособие разработано в соответствии с программой дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) учителей информатики для использования в качестве учебно-методического обеспечения образовательного процесса и самообразования.

 

 

  2. Головко Т.Г. Обеспечение здоровья и безопасности школьников в условиях современной информационной образовательной среды [Текст]:  Методическое пособие. – Ростов-на-Дону: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2013  . – 72 с.

     Содержание методического пособия отражает актуальные проблемы обеспечения физического и психического здоровья и безопасности щкольников в условиях ИКТ-насыщенной образовательной среды с учетом требований ФГОС нового поколения. Соответствует новым санитарно-эпидемиологическим требованиям у условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях.

Пособие адресовано руководителям образовательных учреждений, специалистам муниципальных методических служб,т учителям и другим педагогическим работникам, включает нормативные, информационные и методические материалы, которые могут быть использованы при разработке и реализации программ формирования культуры здорового и безопасного образа жизни у школьников.

 

  3. Головко Т.Г., Коновалова И.С. Образовательный блог как пространство эффективной педагогической деятельности [Текст]:       Методическое пособие. – Ростов-на-Дону.: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2013. – 70 с.

    Цель данного пособия - оказание помощи педагогам в освоении веб-инсрументов и сред создания образовательного блога, формирование представлений о возможностях его применения для эффективного решения образовательных задач.

Пособие предназначено для слушателей курсов повышения квалификации учителей. Может быть использовано в качестве учебно-методического обеспечения образовательного процесса, а также для  самообразования широкого круга педагогических работников: руководителей образовательных учреждений, специалистов отделов образования, студентов педагогических вузов.

 

4. Коновалова И.С.., Бахмет Ю.П.. Моделирование эффективного учебного процесса средствами сетевых информационных технологий [Текст]: Методические рекомендации. – Ростов-на-Дону.: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2013 . – 84 с.

       Методические рекомендации содержат учебный материал, предназначенный для освоения приемов работы в информационно-насыщенной среде. Рекомендации рассматривают возможности применения технологий Веб 2.0 для моделирования информационно-образовательной среды, удовлетворяющей запросам современной системы образования; дидактические возможности использования современных технологий Веб 2.0 для достижения требований ФГОС нового поколения, включены практические работы по освоению приемов работы с сервисами Веб 2.0.

Методические рекомендации разработаны в помощь слушателям курсов полвышения квалификации, учителям ОУ, руководителям и методистам. Могут быть использованы в качестве учебно-методического обеспечения образовательного процесса и самообразования.

   

5. Коновалова И.С., Эртель А.Б.  Ресурсы и сервисы Интернет как инструмент достижения новых образовательных результатов        ФГОС  [Текст]: Методическое пособие.– Ростов на-Дону: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2013. – 100 с.

      Методическое пособие отражает современные подходы к организации педагогической коммуникации средствами сетевых информационных технологий. Охватывает спектр основных проблем их адаптации в образовании: способы и инструменты планирования учебной деятельности, приемы организации взаимодействия и особенности организации обратной связи и оценивания результатов обучения на основе использования обракзовательных сетевых ресурсов и сервисов.

Пособие разработано в помощь руководителям ОУ, учителям и специалистам муниципальных методических служб.

 

  6. Киселева О.Ф., Левченко А.А. Организация информационно-образовательного пространства школы средствами единой образовательной сети «Дневник.ру» [Текст]: Методические рекомендации. – Ростов на-Дону: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2013. – 68 с.

     Методические рекомендации по внедрению системы электронных дневников и журналов на базе Единой образовательной сети «Дневник.ру» предназначены для участников апробации системы учета учебных достижений учащихся на основе современных информационно-коммуникационных технологий. Рекомендации будут интересны для различных категорий педагогических работников, занимающихся проблемами совершенствования системы оценивания учебных достижений учащихся в рамках организации информационно-образовательной среды образовательного учреждения.

Данные рекомендации могут быть использованы в качестве методического обеспечения к программе повышения квалификации по направлению «Информационные технологии в образовании».    

7. Коновалова И.С. Приемы разработки дидактического обеспечения урока средствами интерактивной доски  [Текст]: Учебно-       методическое  пособие.– Ростов на-Дону: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2013. – 92 с.

      Учебно-методическое пособие «Разработка электронных образовательных ресурсов – дидактических материалов к уроку средствами интерактивной доски» знакомит с приемами работы по созданию дидактических материалов с использованием программного обеспечения интерактивной доски Smart как элемента информационно-технического обеспечения урока.

  Пособие предназначено для учителей всех предметных областей, работников общеобразовательных учреждений. Может быть использовано в качестве методического обеспечения к программе повышения квалификации по направлению «Информационные технологии в образовании». Способствует формированию компетентности в области практического применения информационных технологий в образовании.

 

   8. Левченко А.А. Инновационные формы педагогической комуникации на основе «облачных» сервисов Google [Текст]: Учебно-         методическое пособие.– Ростов на-Дону: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2013. – 68 с.

     Учебно – методическое пособие предназначено для освоения педагогических возможностей «облачных» сервисов Google, методики организации инновационных форм взаимодействия участников образовательного процесса на их основе.

В пособии содержаться теоретические сведения и практические рекомендации по применению «облачных» технологий в работе с сетевыми документами, графикой, созданию образовательных сайтов и блогов.

Построенное по модульному принципу, пособие включает проектные задания для самостоятельной работы, позволяющие сформировать практические навыки использования документов и сервисов Google для организации сетевого взаимодействия и дистанционного обучения.

 

9. Петров Д.В. Оценка эффективности педагогической деятельности средствами Microsoft Office Excel 2010  [Текст]: Методическое  пособие.– Ростов на-Дону: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2013. – 88 с.

      Методическое пособие позволит легко освоить приемы использования в педагогической деятельности новейшей версии программы - Microsoft Excel 2010.

 В пособии на доступныъх примерах рассматриваются основы работы с интерфейсом программы, использования ее основных возможностей.

Материал методического пособия предназначен для формирования базы данных, анализа успеваемости, расчета показателей качества образовательной деятельности, создания кроссвордов и других возможностей ограммы Microsoft Excel.

 

      10. Сухлоев М. П. Формирование среды мониторинга уровня готовности выпускников к итоговой аттестации в форме ЕГЭ на базе тестовой олочки MyTest. [Текст]: Методическое пособие.– Ростов на-Дону: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2013. – 54 с.

     Методическое пособие предназначено для учителей и учащихся общеобразовательных учреждений.

Методическое пособие ориентировано на использование в процессе обучения на курсах повышения квалификации по данной тематике и может быть использовано учителями-предметниками для самостоятельной подготовки к проведению сетевого компьютерного тестирования в качестве пробного экзамена по ГИА и ЕГЭ, а так же проведения текущего мониторинга уровня обученности учащихся.

 

 

11. Коновалова И. С. Организация системы педагогического мониторинга качества обучения средствами сетевых информационных технологий [Текст]:  Методические рекомендации. – Ростов-на-Дону: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2013  . – 99 с.

     В методических рекомендациях излагаются основные норамтивно-праввовые требования, теоретические и практические подходы к организации системы педагогического мониторинга качества обучения средствами современных информационных сетевых технологий. Содержание рекомендаций включает анализ возможности современных информационных образовательных систем для организации тестирования, приемов составления тестовых заданий для оценки знаний учащихся, использования готовых контрольно-оценочных средств, предоставленных сетью Интернет.

Данные рекомендации предназначены для административных и педагогических работников системы основного общего образования, ответственных за разработку контрольно-измерительных материалов, организацию и проведение мониторинга качества образовательных результатов.

 

12. Авторский коллектив. Научный редактор С. Ф. Хлебунова. Создание основанной на ИКТ системы управления качеством основного общего образования, обеспечивающей доступ образовательным ресурсам и сервисам [Текст]: Сборник статей.– Ростов на-Дону: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2013. Часть 1.– 124 с.

     В сборнике изложен опыт деятельности ЦМТП по направлению «Создание основанной на ИКТ системы управления качеством основного общего образования, обеспечивающей доступ образовательным ресурсам и сервисам», который был накоплен в процессе работы стажировочной площадки ФЦПРО по направлению  «Достижение во всех субьектах РФ стратегических ориентиров национальной образовательнойь инициативы "Наша новая школа" в рамках деятельности по направлению «Распространение на всей территории РФ моделей образовательных истем, обеспечивающих современное качество образования».