Научно-методическая деятельность кафедры информационных технологий осуществляется в соответствии с основными направлениями деятельности института и направлена на решение следующих задач:
Основные направления научно-методической деятельности:
Научно-методические сопровождение внедрения педагогических инноваций в области использования ИКТ в деятельность образовательных учреждений региона.
Проведение научных исследований по актуальным направлениям информатизации образования и развития ИКТ-компетентности учителей в образовательном пространстве повышения квалификации.
Участие в научно-практических конференциях различного уровня (международных, всероссийских, региональных), выступления и публикации по результатам исследований, участие в научных дискуссиях.
Руководство региональными инновационными площадками, научно-методическая поддержка внедрения моделей инновационного развития образовательных учреждений.
Совершенствование системы обмена опытом учителей-новаторов по использованию цифровой педагогики и электронного обучения (руководство деятельностью профессионального сообщества учителей-новаторов, организация и поддержка конкурсного движения, пополнение регионального банка инновационных педагогических практик).
ПРОЕКТЫ И ПРОГРАММЫ
Целевой проект «Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций в пространстве повышения квалификации». Направление деятельности «Развитие ИКТ-компетенций педагогов в пространстве повышения квалификации».
Целевой проект «Научно-методическое сопровождение реализации профессионального стандарта «Педагог» в условиях персонифицированной модели повышения квалификации». Направления деятельности:
Международный проект Intel «Обучение для будущего» (реализация модуля в процессе повышения квалификации).
Международный проект Microsoft «Партнерство в образовании» (реализация модуля в процессе повышения квалификации).
Целевая программа «Информатизация деятельности института»:
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ
№ п/п | ТЕРРИТОРИЯ, ПРОБЛЕМА | Научный руководитель |
---|---|---|
1 | «Развитие педагогического медиатворчества учителя в процессе создания мультимедийной образовательной среды» (МБОУ Ленинская СОШ Белокалитвинского района) | Доцент Петрова С. В. |
2 | «Становление школы современной информационной культуры на основе внедрения во все аспекты образовательной деятельности новых программных и технологических решений» (МБОУ гимназия № 19 г. Ростов-на-Дону). Направление деятельности: «Формирование системы дистанционной поддержки очного обучения на основе программного комплекса MOODLE» | Доцент Сухлоев М.П. |
3 | Муниципальный методический ресурсный центр (ММРЦ) «Информационное образовательное пространство сельской школы в условиях введения ФГОС как фактор повышения качества образования» (МБОУ Веселовская СОШ № 1). | Методист Левченко А.А. |
4 | Муниципальный методический ресурсный центр (ММРЦ) «Формирование готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению на основе сетевого взаимодействия образовательной школы и профессионального образовательного учреждения с использованием дистанционных технологий и видеоконференций» (МБОУ Самарская СОШ № 4 Азовского района). | Доцент Невзорова В.И. |
5 | Муниципальный методический ресурсный центр (ММРЦ) «Инновационная деятельность педагогических кадров в условиях апробации и внедрения профессионального стандарта педагога» (МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда). | Доцент Коновалова И.С. |