Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя: Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Научно-методическая деятельность кафедры информационных технологий осуществляется в соответствии с основными направлениями деятельности института и направлена на решение  следующих задач:

  • Модернизация содержания и технологий дополнительного профессионально-педагогического образования в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог» (педагогическая деятельность  в сфере дошкольного, начального общего, основного общего образования, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
  • Обеспечение научно-методического сопровождения программ дополнительного профессионального образования по направлениям «Информатика» и «Информационные технологии в образовании», в том числе в дистанционной форме.
  • Создание информационно-методической среды сопровождения профессионально-личностного роста учителя в различных формах.
  • Реализация комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций в рамках адресного целевого проекта института. 
  • Обеспечение условий для успешного введения ФГОС по информатике, достижения высоких результатов итоговой аттестации выпускников региона в формате ОГЭ и ЕГЭ.
  • Обеспечение научно-методического сопровождения создания и функционирования единого информационного пространства региона.
  • Научно-методическое сопровождение внедрения педагогических инноваций в области использования ИКТ в деятельность образовательных учреждений региона.
  • Разработка и внедрение научно обоснованной многоуровневой системы мониторинга уровня развития ИКТ-компетентности педагогов в процессе повышения квалификации.

Основные направления научно-методической деятельности:

  1. Научно-методические сопровождение внедрения педагогических инноваций в области использования ИКТ в деятельность образовательных учреждений региона.

  2. Проведение научных исследований по актуальным направлениям информатизации образования и развития ИКТ-компетентности учителей в образовательном пространстве повышения квалификации.

  3. Участие в научно-практических конференциях различного уровня (международных, всероссийских, региональных), выступления и публикации по результатам исследований, участие в научных дискуссиях.

  4. Руководство региональными инновационными площадками, научно-методическая поддержка внедрения моделей инновационного развития образовательных учреждений.

  5. Совершенствование системы обмена опытом учителей-новаторов по использованию цифровой педагогики и электронного обучения (руководство деятельностью профессионального сообщества  учителей-новаторов, организация и поддержка конкурсного движения, пополнение регионального банка инновационных педагогических практик).

  6. Отражение результатов научных исследований и научно-методической деятельности кафедры в форме публикаций в научных журналах, сборниках материалов конференций различного уровня.

ПРОЕКТЫ И ПРОГРАММЫ

Целевой проект «Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций в пространстве повышения квалификации». Направление деятельности «Развитие ИКТ-компетенций педагогов в пространстве повышения квалификации».  

Целевой проект «Научно-методическое сопровождение реализации профессионального стандарта «Педагог» в условиях персонифицированной модели повышения квалификации». Направления деятельности:

  • разработка структурной модели ИКТ-компетентности педагога в соответствии с рекомендациями ЮНЕСКО как основы формирования квалификационных характеристик и корректировки содержания программ повышения квалификации по направлению «Информационные технологии в образовании»;
  • разработка диагностического инструментария по определению степени сформированности компонентов ИКТ-компетентности для различных категорий педагогических работников; 
  • публикация учебно-методических материалов и пособий.

Международный проект Intel «Обучение для будущего» (реализация модуля в процессе повышения квалификации).

Международный проект Microsoft «Партнерство в образовании» (реализация модуля в процессе повышения квалификации).

Целевая программа «Информатизация деятельности института»:

  • оснащение кафедры современным оборудованием, освоение новых технологических и программных решений;
  • внедрение инноваций в учебный процесс повышения квалификации;
  • оказание консультативной помощи сотрудникам института;
  • информационная и методическая поддержка процесса информатизации  образования региона на странице кафедры сайта ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО;
  • организация и проведение форумов, вебинаров, деятельности сетевых сообществ.
  • создание интерактивного дидактического  и презентационного сопровождения лекционных и практических занятий, электронных модульных материалов;
  • наполнение учебным содержанием системы дистанционного электронного образования MOODLE по темам курсовой подготовки кафедры, организация дистанционных курсов.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ

№ п/п ТЕРРИТОРИЯ, ПРОБЛЕМА Научный руководитель
1  «Развитие педагогического медиатворчества учителя в процессе создания мультимедийной образовательной среды» (МБОУ Ленинская СОШ Белокалитвинского района) Доцент Петрова С. В.
2 «Становление школы современной информационной культуры на основе внедрения во все аспекты образовательной деятельности новых программных и технологических решений» (МБОУ гимназия № 19 г. Ростов-на-Дону). Направление деятельности: «Формирование системы дистанционной поддержки очного обучения на основе программного комплекса MOODLE» Доцент Сухлоев М.П.
3 Муниципальный методический ресурсный центр (ММРЦ) «Информационное образовательное пространство сельской школы в условиях  введения ФГОС как фактор повышения качества образования» (МБОУ Веселовская СОШ № 1).  Методист Левченко А.А.
4 Муниципальный методический ресурсный центр (ММРЦ)  «Формирование готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению на основе сетевого взаимодействия образовательной школы и профессионального образовательного учреждения с использованием дистанционных технологий и видеоконференций» (МБОУ Самарская СОШ № 4 Азовского района). Доцент Невзорова В.И.
5 Муниципальный методический ресурсный центр (ММРЦ) «Инновационная деятельность педагогических кадров в условиях апробации и внедрения профессионального стандарта педагога» (МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда). Доцент Коновалова И.С.