Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя: Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Научно-методическая деятельность кафедры информационных технологий осуществляется в соответствии с основными направлениями деятельности института.

Целевые ориентиры научно-методической деятельности кафедры в 2019 – 2020 учебном году:

  • Разработка и внедрение целевых проектов, программ, моделей, планов в контексте реализации государственных стратегий.
  • Актуализация содержания и технологий методических активностей участников региональной системы ДПО.
  • Развитие инновационной инфраструктуры регионального образования на основе выявления и диссеминации инновационных моделей и практик повышения качества регионального образования.
  • Исследование региональных ресурсов модернизации образования в системе деятельности научных школ и научно-практических лабораторий развития педагогического творчества.
  • Управление качеством и эффективностью развития системы ДПО в рамках Ученого совета.

Научно-методическая деятельность кафедры информационных технологий направлена на решение  следующих задач:

  • Модернизация содержания и технологий дополнительного профессионально-педагогического образования в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог» (педагогическая деятельность  в сфере дошкольного, начального общего, основного общего образования, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
  • Обеспечение научно-методического сопровождения программ дополнительного профессионального образования по направлениям «Информатика» и «Информационные технологии в образовании», в том числе в дистанционной форме.
  • Создание информационно-методической среды сопровождения профессионально-личностного роста учителя в различных формах.
  • Реализация комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций в рамках адресного целевого проекта института. 
  • Обеспечение условий для успешного введения ФГОС по информатике, достижения высоких результатов итоговой аттестации выпускников региона в формате ОГЭ и ЕГЭ.
  • Обеспечение научно-методического сопровождения создания и функционирования единого информационного пространства региона.
  • Научно-методическое сопровождение внедрения педагогических инноваций в области использования ИКТ в деятельность образовательных учреждений региона.
  • Разработка и внедрение научно обоснованной многоуровневой системы мониторинга уровня развития ИКТ-компетентности педагогов в процессе повышения квалификации.

Основные направления научно-методической деятельности:

  1. Научно-методические сопровождение внедрения педагогических инноваций в области использования ИКТ в деятельность образовательных учреждений региона.
  2. Проведение научных исследований по актуальным направлениям информатизации образования и развития ИКТ-компетентности учителей в образовательном пространстве повышения квалификации.
  3. Участие в научно-практических конференциях различного уровня (международных, всероссийских, региональных), выступления и публикации по результатам исследований, участие в научных дискуссиях.
  4. Руководство региональными инновационными площадками, научно-методическая поддержка внедрения моделей инновационного развития образовательных учреждений.
  5. Совершенствование системы обмена опытом учителей-новаторов по использованию цифровой педагогики и электронного обучения (руководство деятельностью профессионального сообщества  учителей-новаторов, организация и поддержка конкурсного движения, пополнение регионального банка инновационных педагогических практик).
  6. Отражение результатов научных исследований и научно-методической деятельности кафедры в форме публикаций в научных журналах, сборниках материалов конференций различного уровня.

ПРОЕКТЫ И ПРОГРАММЫ

Целевые программы:

  1. «Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций в пространстве повышения квалификации». Направление деятельности: «Развитие ИКТ-компетенций педагогов в пространстве повышения квалификации».
  2. «Развитие содержания образования в образовательных учреждениях со статусом «казачье». Направление деятельности: «Информатизация деятельности института».

Содержание деятельности:

  • оснащение кафедры современным оборудованием, освоение новых технологических и программных разработок;
  • внедрение инноваций в учебный процесс повышения квалификации;
  • информационная и методическая поддержка процесса информатизации образования региона на странице кафедры сайта ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО;
  • организация и проведение форумов, вебинаров, деятельности сетевых сообществ.
  • создание интерактивного дидактического и презентационного сопровождения лекционных и практических занятий, электронных модульных материалов;
  • наполнение учебным содержанием системы дистанционного электронного образования MOODLE, организация дистанционных курсов.

Целевые проекты:

  1. «Введение Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по информатике».
  2. «Введение профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
  3. Федеральный проект «Современная цифровая образовательная среда».
  4. «Научно-методическое сопровождение реализации профессионального стандарта «Педагог» (воспитатель, учитель)» в условиях персонифицированной модели повышения квалификации».

Содержание деятельности:

  • разработка структурной модели ИКТ-компетентности педагога как основы формирования квалификационных характеристик и корректировки содержания программ повышения квалификации по направлению «Информационные технологии в образовании»;
  • разработка диагностического инструментария по определению уровня развития ИКТ-компетентности для различных категорий педагогических работников;
  • публикация учебно-методических материалов, пособий и рекомендаций.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ

№ п/п

ТЕРРИТОРИЯ, ПРОБЛЕМА

Научный руководитель

1

«Развитие медиакомпетентности преподавателя дошкольного учреждения в процессе конструирования медийного пространства» (МБДОУ ДС №56 «Улыбка» г. Б. Калитва).

Доцент
Зобова С.В.

2

Муниципальный методический ресурсный центр (ММРЦ) «Информационное образовательное пространство сельской школы в условиях  введения ФГОС как фактор повышения качества образования» (МБОУ Веселовская СОШ № 1).

Методист
Левченко А.А.

3

«Формирование медиакомпетентности педагога дошкольного учреждения в процессе конструирования мультимедийной образовательной среды» (МБДОУ ДС №37 г. Новочеркасск).

Доцент
Зобова С.В.

4

«Формирование медиакомпетентности педагогов в процессе конструирования интегрированной мультимедийной образовательной среды учебного заведения» (МБОУ СОШ №35 г. Шахты).

Доцент Легконогих А.Н.