Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя: Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Цели: создание пространства  повышения квалификации педагогов-воспитателей для формирования и развития готовности к модернизации содержания воспитания и образования и организации воспитательного процесса в современных образовательных учреждениях Ростовской области на гуманистической и духовно-нравственной основе.

Задачи:

  1. Изучение состояния инновационной педагогической практики воспитания учащихся в региональной образовательной системе.
  2. Создание условий для разработки организационно-деятельностных моделей  воспитательного пространства  муниципальных образований и воспитательных систем ОУ, класса, ОУ ДОД, ориентированных на становление и развитие гражданско-патриотических и духовно-нравственных ориентаций воспитанников.
  3. Комплексное научно-методическое сопровождение инновационных процессов в сфере воспитательной деятельности педагогических коллективов ОУ.
  4. Организация и повышение квалификации и эффективности подготовки педагогов-воспитателей к воспитанию детей и подростков на основе лучшего регионального педагогического опыта и современных научно-методических подходов к системному решению проблем успешной социализации личности.

История:

Кафедра методики воспитательной работы создана в марте 1992 года. Возглавляет ее с момента создания кандидат педагогических наук, доцент Рябченко А.М.

Из первоначального состава кафедры следует назвать профессора Кукушина В.С., доцентов Олейникову Т.И., Дик Н.Ф., которые в настоящее время уже не работают.

В этот период приоритетные направления деятельности кафедры были связаны с разработкой региональной системы воспитания, проектированием и построением модели развития детской одаренности в образовательных учреждениях разного типа.

С 1995 года при кафедре открыта подготовка соискателей и аспирантов по двум специальностям:

  • 13.00.01 – «Общая педагогика. Теория и история образования»;
  • 13.00.08 – «Теория и методика профессионального образования».

Подготовили и успешно защитили кандидатские диссертации на кафедре 8 человек (научный руководитель – доцент Рябченко А.М.).

В настоящее время деятельность аспирантуры в институте завершена.

В 90-е кризисные годы кафедра отстаивала приоритетную роль воспитания в деятельности образовательных учреждений с позиции системного целостного подхода, интеграции процессов индивидуализации и социальной адаптации учащихся, их интеграции в сложный, быстро меняющийся мир.

Важной вехой в этот период стало проведение кафедрой трех областных конференций (1995, 1997, 1999гг.) по проблеме: «Культуросозидательная и гуманистическая миссия русской школы».

Заметных успехов члены кафедры добились в создании и успешной деятельности областных экспериментальных площадок по проблемам социализации, воспитания и дополнительного образования детей. В отдельные годы их число достигало десяти и более. Экспериментальная площадка на базе Красносулинского ЦВР «Досуг» в период с 1998г. по 2008г. имела статус федеральной экспериментальной площадки с получением финансовых грантов.

Модели воспитательных систем, разработанные при участии преподавателей кафедры, во Всероссийском конкурсе неоднократно становились лауреатами (МОУ СОШ № 111 и МОУ СОШ №26 г. Ростова-на-Дону, Советский ДДТ г. Ростова-на-Дону, Красносулинский ГЦВР «Досуг» и др.).

Сегодня:

Инновационные научно-методические направления деятельности сотрудников кафедры:

  • обновление содержания повышения квалификации в контексте ключевых направлений ФГОС;
  • проектирование и построение целостных индивидуальных (авторских) педагогических систем слушателей курсов повышения квалификации;
  • научно-методическое сопровождение инновационных процессов развития и адресной поддержки детской одаренности в  региональном образовательной системе;
  • ценностно-смысловое развитие обучающихся на основе инновационных моделей успешной социализации личности;
  • программно-методическое обеспечение  дистанционного обучения слушателей курсов повышения квалификации;
  • управление качеством образования и воспитания на компетентностной основе ;
  • гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспиатние гражданина 21 века.

Сформированы и активно функционируют сетевые профессиональные сообщества учителей технологии, физической культуры, педагогов, работающих с одаренными детьми, классных руководителей, педагогов дополнительного образования в рамках регионального узла Ростовской области Открытый класс сообщество учителей.