Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя: Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Кадровый состав отдела воспитательной работы

Шамшина Наталья Александровна – начальник отдела воспитательной работы

e-mail: nshamshina@inbox.ru

Уровень образования – РГПИ
Специальность – учитель общетехнических дисциплин и труда

Преподаваемые дисциплины:
  • Методика предмета технология
  • Теория и практика предмета технология

Повышение квалификации:

  • Всероссийский педагогический МАРАФОН учебных предметов, 2016 г., сертификат.
  • Теоретические основы и методы реализации программ повышения квалификации по развитию кадрового потенциала системы дополнительного образования детей», курсы в объеме 38 часов.  (ФГАОУ ФИРО, 2017 г.).
  • Повышение финансовой грамотности на основе современного качества преподавания экономики в условиях реализации ФГОС, курсы в объеме 72ч. (ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2017 г.).
  • Обновление содержания и технологий дополнительного образования в системе отдыха и оздоровление детей, курсы в объеме 72ч. (ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2018 г.).
  • Использование электронных сценариев учебных занятий в рамках «Российской электронной школы», курсы в объеме 36часов (ФГАОУ ДПО «Центр реализации государственной образовательной политики м информационных технологий», 2018 г.).

Научные интересы:

  • Реализации компетентностного подхода в системе повышения квалификации учителей технологии.
  • Механизмы развития профессионально-педагогической компетентности учителя технологии в  контексте требований ФГОС».
  • Организационно-методическое сопровождение развития инноваицонного потенциала учителя в соврменной системе технологическоог образования.
  • Культурологические и этнокультурные контексты технологического образования школьников.

Публикации:

  1. Ранняя технологическая подготовка и профориентация детей в системе дошкольного учреждения как условие эффективной реализации модели образовательно-инженерного кластера в г. Ростове – на – Дону// материалы XI международной научно-практической конференции, 14 октября 2016 г. / Под общей ред. О.В. Атауловой. – Ульяновск: Издатель Качалин Александр Васильевич, 2016. –C .75-82
  2. Непрерывная технологическая подготовка обучающейся молодежи в системе «детский сад – школа - СУЗ-ВУЗ-производство» // материалы межрегиональной научно-практической конференции.- Н. Новгород: НИРО, 2018, С.26-34
  3. Системообразующий потенциал технологического образования в процессах экономического и социального развития Ростовской области: материалы межрегионального педагогического форума (г. Ростов-на-Дону, 27-28 марта 2018г.)/под общ. Ред. Шамшиной Н.А. – Ростов р/Д; ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО 2018.- С.14-19

Богаченко Ирина Григорьевна – методист

Уровень образования – РГУ
Специальность – преподаватель истории и обществознание

Преподаваемые дисциплины:
  • Методика воспитания и социализации личности;
  • Методика воспитания, обучения и внеурочной деятельности в сфере дополнительного образования детей

Повышение квалификации:

  • Зональный обучающий семинар по теме: «Школьная служба медиации как фактор создания нравственной, развивающей образовательной среды» (ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2016 г.).
  • Модернизация профессиональной деятельности учителя истории и обществознания в условиях ГИА в формате ОГЭ и ЕГЭ в соответствии с требованиями ФГОС общего образования, курсы в объеме 72ч. (ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2016 г.).
  • Повышение финансовой грамотности на основе современного качества преподавания экономики в условиях реализации ФГОС, курсы в объеме 72ч. (ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2017 г.).
  • Профессиональная деятельность учителя истории и обществознания в контексте Историко-культурного стандарта и ФГОС общего образования, курсы в объеме 72ч. (ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2018 г.).

Научные интересы:

  • Проблемы, связанные с созданием условий для формирования толерантных установок личности и межконфессионального взаимодействия в ОУ разных типов.
  • Поликультурное воспитание, диалог культур, в том числе светской и духовной.
  • Современные стратегии и технологии деятельности педагогов-воспитателей по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному  развитию и воспитанию, созданию условий для формирования ключевых компетенций школьников  в условиях современной социокультурной ситуации.
  • Региональный компонент воспитательно-образовательной деятельности как фактор усиления воспитательного потенциала образовательных учреждений разного типа, включая казачьи образовательные учреждения.

Публикации:

  1. Сборник трудов XVI Южно-Российской межрегиональной научно-практической конференции-выставки. Информационные технологии в образовании. 17-18 ноября 2016 г. Тезисы в сборник трудов: « Школьная медиация как средство создания благоприятной, гуманной и безопасной среды для развития и социализации детей».
  2. «В семье – Отечества судьба». Методическое пособие. Ростов-на-Дону, Издательство ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2016 г.
  3. «Национально-региональный (казачий) компонент как фактор социализации личности школьника, воспитания патриотизма и гражданственности у подрастающего поколения». Методический журнал «Практические советы учителю» № 11, 2017г. (РИЦ РИПК и ППРО).
  4. «Опыт внеурочной и проектной деятельности по формированию экологической культуры личности детей сирот». Научно-методический журнал «Региональная школа управления» РИПК и ППРО №5, 2017 г.


Сибирцова Галина Николаевна – методист

Уровень образования – РГПИ
Специальность – учитель истории и обществоведение

Преподаваемые дисциплины:

  • Методика воспитания и социализации личности.
  • Методика воспитания, обучения и внеурочной деятельности в сфере дополнительного образования детей.

Повышение квалификации:

  • Зональный обучающий семинар (16 ч.) по проблеме: «Школьная служба медиации как фактор создания нравственной, развивающей образовательной среды» ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2016 г..
  • «Воспитание» «Реализация воспитательного компонента ФГОС в образовательной практике современной образовательной организации» курсы в объеме 144ч. (РИПК и ППРО, 2018 г.).

Научные интересы:

  • Развитие персонифицированной модели повышения квалификации работников образования, обеспечивающей качество профессионального образования педагогов-воспитателей, в контексте усилий усиления социализирующих функций школы.
  • Проектирование инновационного пространства эффективной внеурочной деятельности обучающихся сельской школы в контексте требований ФГОС.
  • Развитие психологической компетентности педагогов-воспитателей, как условие профессиональной конкурентноспособности в современной инфраструктуре творческого развития, воспитания и социализации детей.

Публикации:

  1. Настольная книга заместителя директора школы по воспитательной работе. Научно-методическое пособие. Ростов-на-Дону. Феникс. 2011. – 402 с.
  2. Методические рекомендации: «Организация эффективной внеурочной деятельности школьников, в рамках празднования 75-летия образования Ростовской области». (Сайт РИПК и ППРО , 2013 г.).
  3. Методические рекомендации: «Организационно-методическое сопровождение празднования 200-летия Отечественной войны 1812 года в образовательных учреждениях Ростовской области»(Сайт РИПК и ППРО, 2013 г.).
  4. Методические рекомендации по подготовке и проведению  празднования Великой Победы 9 мая 1945 года в образовательных учреждениях Ростовской области. (Сайт РИПК и ППРО, 2013 г.).

Певицына Лариса Михайловна – методист по физической культуре

e-mail: pevitza_lm@mail.ru

Ученая степень– кандидат педагогических наук
Ученое звание – доцент
Уровень образования – КГИФК
Специальность –«Физическая культура и спорт»

Преподаваемые дисциплины:
  • Теория и методика образовательной деятельности по физической культуре».
  • Теория и методика образовательной деятельности физкультурно-спортивной направленности.

Повышение квалификации:

  • Экспертиза профессиональной деятельности и оценка уровня профессиональной компетентности педагогических работников в контексте порядка проведения аттестации», курсы в объеме 72ч. (РИПК и ППРО, 2017 г.)

Научные интересы:

  • Физическая культура как вид общей культуры личности и общества.
  • Дидактические основы физической культуры и реализация психолого-педагогических технологий в системе физического воспитания школьников.
  • Гуманизация профессионального образования и компетентностный подход в профессиональной подготовке и в системе повышения квалификации специалистов физической культуры и спорта.

Публикации


Покотыло Михаил Валерьевич – методист ОБЖ

Ученая степень – кандидат филологических наук
Специальность – «Филология»

Преподаваемые дисциплины:
  • Теория и методика обучения ОБЖ

Повышение квалификации:

  • Формирование у детей навыка безопасного участия в дорожном движении для преподавателей региональных институтов повышения квалификации и институтов развития образования курсы в объеме 72ч. (ФГБОУ НГПУ им. Козьмы Минина 2018 г.)
Научные интересы:
  • Компетентностный подход в деятельности преподавателей-организаторов и учителей ОБЖ.
  • Традиции и инновации в военно-патриотическом воспитании учащихся образовательных учреждений современной России.
  • Инновационные методики преподавания ОБЖ в общеобразовательной школе.

Публикации:

  1. Конструирование учебного плана в  общеобразовательных учреждениях Ростовской области[Текст]: методические рекомендации в 2-х ч.Ч.2 под ред. С.Ф. Хлебуновой 2-е изд., доп., перераб.- Ростов н/Д, Изд-во РО ИПК и ПРО, 2014-156с.
  2. Психолого-педагогические  условия адаптации детей из семей беженцев, граждан Украины, в Российской системе образования, методические рекомендации - Ростов н/Д, Изд-во РО ИПК и ПРО,2014,108с.
  3. Эффективная деятельность преподавателя-организатора ОБЖ как важнейший фактор  обеспечения комплексной безопасности сотрудников и обучающихся в образовательной организации// Обзор НЦПТИ. Сборник информационных материалов. - июнь 2015 г.- С.29-33
  4. Перспективы развития преподавания учебного предмета «ОБЖ» на современном этапе // Здоровьесозидательное региональное образовательное пространство: стратегии, опыт, перспективы. Межрегиональная научно-практическая конференция: сборник научных статей / под общ. Ред. Л.М. Певицыной. – Ростов-на-Дону: Из-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2018. – С. 84–92.
  5. Сквернословие как проблема лингвистической безопасности // Актуальные проблемы лингвистики и формирования языковой компетенции юристов в современных условиях. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. – Ростов-на-Дону: РЮИ МВД РФ, 2018. – С. 65–70.
  6. Эффективная деятельность преподавателя-организатора ОБЖ // Обзор НЦПТИ. – 2016. - №6. – С. 29–33.