Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя: Министерство общего и профессионального образования Ростовской области


Инновационная деятельность в рамках регионального сетевого профессионального сообщества учителей-инноваторов «СОФИЯ» в 2017/2018 учебном году

Методические активности сетевого профессионального сообщества учителей-гуманитариев «СОФИЯ» в 2018/2019 учебном году

п/п

Содержание деятельности

Формы и территории реализации содержания деятельности

Ответственные исполнители

Участие в масштабных программах и проектах Международного, Всероссийского и межрегионального уровней в течение 2018-2019 учебного года

2.

Методическое сопровождение учителей русского языка и литературы- участников юбилейных мероприятиях к 100-летию со дня рождения А. И. Солженицына

Август-декабрь 2018 г.

Канаева В. М., Рыбникова В. Я., Куприянова Л. В.

3.

Организационно - методическое сопровождение реализации всероссийского проекта по пилотированию УМК

-«FORVARD+» Корпорация «Российский учебник» (11 класс, английский язык);

-«Вундеркинды» изд. «Просвещение» (10класс, немецкий язык);

Сентябрь 2018 г. –

май 2019 г.

г.г. Ростов-на-Дону, Таганрог

г. Цимлянск, Каменский, Белокалитвенский районы

Канаева В.М.,

Приложение

Баркова Н.П.

Приложение

Организация адресных форм методической работы (семинары, вебинары, круглые столы, творческие группы), направленных на выявление ресурсов решения приоритетных задач модернизации образования

  • Семинары-практикумы

1.

Типичные затруднения при использовании критериального подхода к оцениванию задания с развернутым ответом в условиях ОГЭ по литературе

Февраль 2019 г., Волгодонский филиал.

Март 2019 г., Шахтинский филиал.

Март 2019 г., г. Ростов-на-Дону.

Рыбникова В.Я.

2.

Системно – деятельностный подход в организации литературного образования школьников в условиях ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Октябрь 2018 г.

Таганрогский филиал

Ноябрь 2018 г.

Каменский филиал

Рыбникова В.Я.

3.

Продуктивные технологии подготовки учащихся к устному собеседованию по русскому языку в контексе ОГЭ

Октябрь 2018 г., Каменск-Шахтинский филиал.

Ноябрь 2018 г., Таганрогский филиал.

Декабрь 2018 г., г. Ростов-на-Дону.

Куприянова Л.В.

4.

Критериальный подхода к оцениванию задания с развернутым ответом в условиях ОГЭ по русскому языку

Январь 2019 г., Шахтинский филиал.

Февраль 2019 г., г. Ростов-на-Дону.,

Март 2019 г., Волгодонский филиал.

Куприянова Л.В.

5.

Критериальный подход в контрольно-оценочной деятельности учителя иностранного языка в условиях ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Октябрь 2018 г.

ИПКиППРО

Долгопольская И.Б,

6.

Обучение стратегиям создания устного и письменного текста в условиях подготовки школьников к государственной итоговой аттестации по иностранному языку (ОГЭ, ЕГЭ)

Сентябрь 2018 г.

Б-Калитвенский р-н

Ноябрь 2018 г.

Таганрогский ф-л

Канаева В.М. Долгопольская И.Б,

Баркова Н.П.

7.

Стратегии обучения смысловому чтению на занятиях ИЯ в условиях подготовки школьников к ГИА (ОГЭ, ЕГЭ).

Октябрь 2018 г.

Каменск-Ш ф-л

Канаева В.М.,

Долгопольская И.Б.

8.

Продуктивные технологии подготовки школьников к выполнению лексико – грамматических заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Январь 2019 г.

Шахтинский ф-л

Апрель 2019г.

Волгодонский ф-л

Канаева В.М.,

Долгопольская И.Б.

  • Круглые столы

1.

Критериальный подход к оцениванию задания с развернутым ответом в условиях ОГЭ по литературе

Январь 2019 г., РИПК и ППРО.

Ноябрь 2018 г., Каменск-Шахтинский филиал

Рыбникова В.Я.

Куприянова Л.В.

2.

Механизмы формирования иноязычной информационно-образовательной предметно-пространственной среды развития интелекта, творчества, нравственного потенциала школьников

Декабрь 2018 г.

Таганрогский ф-л

Канаева В.М.

Баркова Н.П.

3.

Иноязычное образование в поликультурном   пространстве современной школы донского региона в условиях освоения ФГОС (организационно-педагогические условия, векторы развития)

Март 2019 г.

г. Ростов-на-Дону

Канаева В.М.,

Долгопольская И.Б.

4.

Социализация и воспитание школьников на культурно-исторических ценностях и традициях российских регионов в системе уроков иноязычного образования и во внеурочной деятельности (на примере современных российских УМК)

ИПК и ППРО и филиалы

Канаева В.М.,

Долгопольская И.Б.,

Баркова Н.П.

5.

Формирование певческой культуры школьников как приоритетная задача педагогики искуссва

Апрель 2019 г.

РИПК и ППРО

Надолинская Т.В.

1.

Эффективные технологии и методики подготовки школьников к государственной итоговой аттестации (ОГЭ, ЕГЭ) по иностранным языкам в контексте требований ФГОС

Февраль 2019 г.

Канаева В.М.,

Долгопольская И.Б.,

Баркова Н.П.

(совместно с отде

лом ИТТ)

2.

Методические системы и технологии современных российских УМК

- в обеспечении требований ФГОС - достижению качественных образовательных результатов;

- в успешной подготовке к ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

В течение года по спец. графику издательства «Просвещение» и корпорации «Российский учебник»

Канаева В.М.,

Долгопольская И.Б.

Баркова Н.П.

  • Конференции

1.

Участие в проведении XV1 Южно-Российской межрегиональной научно-практической конференции-выставки «Информационные технологии в образовании -2018» («ИТО-Ростов-2018»);

- организация и проведение секции «Информационные технологии в гуманитарном образовании».

Ноябрь 2018 г.

Канаева В.М.

Надолинская Т.В.

2.

Организационно – методическое сопровождение региональной научно-практической интернет-конференции «А. И. Солженицын – писатель и гражданин в истории Дона»

Сентябрь - декабрь 2018 г.

Канаева В.М.,

Рыбникова В. Я., Куприянова Л. В.

(совместно с кафедрой)

Методический марафон профессиональных объединений учителей ИЯ сетевого сообщества «СОФИЯ»

1.

«Наставничество – среда профессионального развития учителя иностранного языка: сопровождение, партнёрство, сотворчество»

Ноябрь 2018 г. -

апрель 2019 г.

Канаева В.М.,

Баркова Н.П., актив

проф. сообщества «СОФИЯ»

Фестивали

1.

VIII областной фестиваль хоровой и вокальной музыки «Наполним музыкой сердца» для обучающихся в МОУСОШ, учреждениях дополнительного образования, средних профессиональных образовательных учреждениях

Апрель 2019 г.

Надолинская Т.В.

Форумы

1.

«Концепция преподавания русского языка и литература»: организационно – педагогические условия механизмы и ресурсы внедрения

Сентябрь 2018г.-

май 2019г.

Канаева В.М.,

Рыбникова В.Я,

Куприянова Л.В. (совместно с кафедрой)

2.

Интернет-форум «А. И. Солженицын в контексте школьного образования XXI века»

Август-декабрь 2018 г.

Канаева В.М., Рыбникова В. Я., Куприянова Л. В.

(совместно с кафедрой)

3.

Интернет - форум «Иноязычное образование донского региона – пространство инноваций» (в рамках методического марафона)

Ноябрь 2018г. -

апрель 2019г

Канаева В.М.,

Долгопольская И.Б.,

Баркова Н.П.,

актив сетевого проф. сообщестава

«СОФИЯ»

Систематизация лучших моделей инновационных практик в рамках публикаций

1.

«Обучаем иноязычному общению: творческая лаборатория учителя» (региональный электронный сборник из опыта работы учителей ИЯ Ростовской области)

Октябрь 2018г.

Канаева В.М.,

Баркова Н.П.

(электронный журнал Центра лингвистического образования изд.»Просвещение»

2.

От идей инновационных преобразований к качественным образовательным результатам школьников по иностранным языкам (статья)

Октябрь 2018г.

Канаева В.М.

(электронный журнал Центра лингвистического образования изд. «Просвещение»

3.

УМК «Вундеркинды» - механизм профессионального роста учителя немецкого языка (статья по итогам апробации учебника немецкого языка)

Октябрь 2018г.

Баркова Н.П.

(электронный журнал Центра лингвистического образования изд. «Просвещение»

 

Игровые технологии развития музыкальности учащихся в общеобразовательной школе (учебно–методическое пособие)

Январь 2019г.

Надолинская Т.В.

Профессиональные конкурсы

1.

Участие в экспертной оценке материалов региональных конкурсов

«Учитель профильной школы»

«Учитель года Дона – 2019»

«Лучший электронный образовательный ресурс»

Сентябрь 2018 г.

Март(апрель) 2019 г.

Май 2019 г.

Канаева В.М.,

сотрудники отдела

2.

Интернет-конкурс на лучшую разработку внеклассного мероприятия

«…великий нравственник, справедливец, талант» (посвященный 100-летию А.И. Солженицына)

Октябрь 2018 г.

Рыбникова В. Я., Куприянова Л. В.

(совместно с каф. воспитания)

Мастер-классы в рамках сетевого профессионального сообщества учителей-инноваторов «СОФИЯ» на базовых площадках отдела и методических ресурсных центров Ростовской области

3.

Изучение наследия А. И. Солженицына в современной школе.

Октябрь

2018 г. Ростов-на-Дону

Колесник В.В., учитель русск.яз. и литературы ГКОУ «Школа-интернат №28» г. Ростов н/Д

Рыбникова В.Я.

4.

Технологии и методики подготовки обучающихся к ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) по литературе: система работы по созданию письменного текста (задания с развёрнутым ответом)

Февраль 2019 г.

РИПК и ППРО

Джунько Н. П., учитель русск.яз. и литературы МБОУ СОШ № 1 г. Аксай Аксайского района

5.

Методики критериального оценивания образовательных результатов школьников на уроках русского языка в контексте ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Ноябрь

2018 г. Каменск-Шахтинский филиал

Бенцлер С.В., учитель русск.яз. и литературы МБОУ СОШ №1 г. Донецк

Куприянова Л.В.

6.

Подготовка обучающихся к ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) по русскому языку: система работы по созданию письменного текста (задания с развёрнутым ответом)

Февраль 2019 г. РИПК и ППРО

Ворошилова Е. Н., учитель русск.яз. и литературы МБОУ г. Ростова-на-Дону «Школа № 92»

Куприянова Л. В.

7.

Стратегии и методические ресурсы учителя ИЯ в обучении смысловому чтению

Ноябрь 2018г.

г.Ростов-н-Дону

Февраль 2019г.

Егорлыкский р-н

Малькевич С.В., учитель англ. яз. МАОУ «Лицей №11» г. Ростова-на-Дону

Афанасьева Е.В., учитель англ.яз. МБОУ ЕСОШ №1 Егорлыкского р-на

Канаева В.М.

8.

Методический инструментарий современных УМК в обучении технике чтения вслух в контексте ОГЭ, ЕГЭ.

Октябрь 2018г.

Каменский ф-л

Март 2019г. г. Каменск – Ш.

Нестеренко О.В., учитель нем.яз, МБОУ СОШ №18

г. Каменск-Ш.

Гизе Е.В., учит.нем.яз, МБОУ Гимназия №12

г. Каменск-Ш.

Баркова Н.П.

9.

Обучение приёмам создания устного высказывания и письменного текста в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Март 2019г.

Волгодонский ф-л

Октябрь 2018г.

Белокалитвенский р-н

Пожогина Т.Н., учитель англ.яз. МБОУ «Лицей №24»

г. Волгодонска

Котова О.В., учитель англ.яз. МБОУ СОШ №4

г. Белая Калитва

Долгопольская И.Б.

10.

Продуктивные приёмы и УУД освоения школьниками лексико-грамматического репертуара   в условиях ГИА

Апрель 2019г.

Таганрогский ф-л

Май 2019г.

Волгодонский ф-л

Данченко Я.А., учитель англ.яз. МАОУ гимназии «Мариинская»

г. Таганрога

Коток Д.М., учитель англ.яз МБОУ Прогрессовской ООШ Волгодонского р-н

Баркова Н.П.

11.

Обучение стратегиям и приёмам извлечения основной и запрашиваемой информации в звучащем тексте в условиях ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Февраль 2019г.

г. Ростов-на-Дону

Абрамян В.В., учитель англ.яз. МБОУ «Гимназия №35» г. Ростова -на-Дону

Баркова Н.П.

12.

Конструирование содержательно – смыслового пространства современного урока иноязычного образования в условиях ФГОС

Январь 2019 г.

ИПК и ППРО

Марченко И.А.,

учитель англ.яз. МБОУ «Лицей №20» г. Ростова -на- Дону,

Канаева В.М.

13.

Региональный компонент содержания школьного иноязычного образования   как фактор формирования нравственных ценностей и идеалов гражданина и патриота России в условиях реализации диалога культур.

Сентябрь 2019г.

Семикаракорский район

Орлова М.Ю., учит. нем.яз.

МБОУ СОШ №1

Семикаракорского р-на

Канаева В.М.

14.

Современные образовательные технологии и методики развития личностных, метапредметных, предметных компетенций школьников на занятиях ИЯ и во внеурочной деятельности в условиях освоения ФГОС

В течение года

ИПКиППРО;

филиалы

Канаева В.М.,

Баркова Н.П.,

Долгопольская И., учителя иностранного языка области - призёры ПНПО

Конкурсы, конференции, выставки

1.

Проведение секции XVIII Южно-Российской межрегиональной научно-практической конференции-выставки «ИТО в образовании 2018»

Ноябрь 2018 г.

Канаева В.М.,

Надолинская Т.В.

2.

Участие в фестивале-выставке «Образование. Карьера. Бизнес», подготовка социально значимых проектов системы российского филологического образования

Апрель 2019 г.

Канаева В.М.,

сотрудники отдела

3.

Участие в конкурсной комиссии «Учитель профильной школы»

Сентябрь 2018 г.

Канаева В.М,

сотрудники отдела

4.

Участие в конкурсной комиссии «Электронный урок»

Май 2019 г.

Канаева В.М,

сотрудники отдела

5.

Организация и проведение книжных выставок литературы (научной, художественной, учебно - методической), посвящённых творчеству донских писателей,   А. И. Солженицыну и изучению их произведений в школе.

Ноябрь-декабрь 2018 г.

Рыбникова В.Я., Куприянова Л.В. (совместно с библиотекой ИПК)

6.

Организация и проведение тематических выставок современных российских и зарубежных учебно-методических материалов по иностранным языкам

В течение года

Канаева В.М., Баркова Н.П.,

Долгопольская И.Б.

совместно с МКЦ «PILOT

ELT», библиотекой иностранной литературы

Консультационные линии на сайте ИПК по проблемам:

1.

Консультационная линия для учителей гуманитарно-эстетического цикла предметов по вопросам проведения юбилейных мероприятий по100-летию со дня рождения А. И. Солженицына).

Сентябрь-декабрь 2018 г.

Канаева В.М., Рыбникова В. Я., Куприянова Л. В.

(совместно с кафедрой)

2.

Актуальные проблемы современного школьного иноязычного образования

В течение года

РИПК и ППРО

Канаева В.М.,

Баркова Н.П.,

Долгопольская И.Б.

3.

ОГЭ, ЕГЭ – траектории успеха

В течение года

РИПК и ППРО

Канаева В.М.,

Баркова Н.П.,

Долгопольская И.Б.

Региональная консультативная линия интернет – форумов

1.

Иноязычное образование донского региона – пространство инноваций: лучшие педагогические практики достижения образовательных результатов в условиях урока ИО и внеурочной деятельности (в рамках методического марафона.

Ноябрь 2018-

апрель2019г.

Канаева В.М.,

Баркова Н.П.,

Долгопольская И.Б.

Консультации

1.

ФГОС: развитие УУД средствами современных УМК по русскому языку и литературе - условие достижения качественных образовательных результатов обучающихся.

В течение года (ИПК, филиалы)

Рыбникова В. Я., Куприянова Л. В.

2.

Современные информационно-коммуникационные технологии филологического образования в контексте ФГОС.

В течение года (ИПК, филиалы)

Рыбникова В. Я., Куприянова Л. В.

3.

Проектная деятельность обучающихся как фактор развития и воспитания личности гражданина России.

В течение года (ИПК, филиалы)

Рыбникова В. Я., Куприянова Л. В.

4.

ФГОС: современные российские УМК по ИЯ как содержательно-смысловая основа развития и воспитания личности гражданина России

В течение года (ИПК, филиалы)

Канаева В.М.,

Баркова Н.П.,

Долгопольская И.Б.

5.

Информационно-коммуникационные технологии обучения иноязычному общению в создании развивающей предметно-пространственной среды современного урока в условиях ФГОС

В течение года (ИПК, филиалы)

Канаева В.М.,

Баркова Н.П.,

Долгопольская И.Б. совместно с ЦМП

6.

Современный инструментарий объективной оценки образовательных результатов по ИЯ в контексте государственной итоговой аттестации (ОГЭ, ЕГЭ)

В течение года (ИПК, филиалы)

Канаева В.М.,

Баркова Н.П.,

Долгопольская И.Б.

7.

Проектирование инфраструктуры современного урока иноязычного образования как предметно-пространственной среды воспитания, развития интеллекта и творчества

В течение года (ИПК, филиалы)

Канаева В.М.,

Баркова Н.П.,

Долгопольская И.Б.

8.

Реализация педагогического потенциала региональной культурной образовательной среды в системе иноязычного образования

школьников в условиях ФГОС

В течение года

(ИПК, филиалы)

Канаева В.М.,

Баркова Н.П.,

Долгопольская И.Б.

Приложение 1

Пилотные площадки кафедры и отдела по апробации УМК, реализующих ФГОС (в течение учебного года)

 

Проблематика

Руководитель

Территория

1.

- УМК «Forward +» (10, 11кл.) авт. М.В.Вербицкая

- УМК «Анлглийский язык» 10 кл. авт. В.П. Кузовлев

Эффективные технологии формирования личностных, метапредметных и предметных компетенций обучающихся в условиях ФГОС

Канаева В.М

МБОУ Гимназии №№ 14, 34, МБОУ лицей № 102 г.Ростова – на – Дону МБОУ СОШ №9 г.Таганрога

 

Мбоу Целинская СОШ № 1