Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя: Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Научно-методическая деятельность кафедры строится в контексте инновационной направленности обновляющейся системы деятельности института в соответствии с распоряжением Правительства РФ «Об утверждении государственной программы РФ «Развитие образования на 2013-2020 годы»» и способствует расширению наукоёмкого, практико-ориентированного гуманитарного образовательного пространства региона.

Основными направлениями научно-методической деятельности кафедры по модернизации региональной системы филологического и художественного образования являются:

  • модернизация целостного пространства ДПО в процессе повышения квалификации педагогов предметных областей «Филология» и «Искусство»
  • взаимодействие с инновационными образовательными учреждениями региона, победителями ПНП «Образование», экспериментальными площадками, авторами действующих учебно-методических комплектов образовательных областей «Филология» и «Искусство»;
  • развитие творческой активности и исследовательской компетенции работников образования на основе новых знаний, методик, технологий в составе творческих групп, инновационных площадок, научных школ, сетевых сообществ;
  • прове­дение исследовательской деятельности (инновационные площадки, научно-методические семи­нары, вебинары, круглые столы, мастер-классы, консалтинг);
  • методическая поддержка и сопровождение учи­теля-гуманитария в реализации инновационных процессов развития;
  • изучение и обобщение инновационных практик педагогов системы гума­нитарного образования;
  • распространение про­дуктивных образовательных систем (конференции, интернет-конференции, форумы, стажировочные практики);
  • установление социального партнёрства и сотрудничества с вузами, издательствами, международными культурными, образовательными и методическими центрами, организациями, учреждениями;
  • распространение инновационного опыта на международном, федеральном, региональном и зональном уровне посредством активного участия в научно-практических конференциях (подготовка выступлений, публикация научно-исследовательских, научно-методических работ в журналах и сборниках научных трудов, разработка и внедрение целевых программ развития образования, проектов);
  • развитие системы научного партнерства с международным научным сообществом в рамках теории и методики музыкального обучения, медиаобразования.

Содержание научно-методической деятельности кафедры:

  1. Изучение и обобщение педагогической, управленческой и методической практики мо­дернизации региональной системы филологиче­ского, художественного образования - осуществ­ляется на основе анкетирования, собеседования, экспертизы в ходе методических выездов, в рамках стажировочных практик, работы творческих групп, курсов повышения квалификации, итого­вой и государственной аттестации работников об­разования, сотрудничества и партнёрства с ОО и ОУ.
  2. Методическая поддержка развития региональной системы гуманитарного образования - осуществляется в ходе организационно-методического сопровождения региональных мероприятий, проведения семинаров, круглых столов, мастер- клас­сов, в процессе стажировочных практик на базовых площадках РИПК и ППРО, ин­новационных практик, консалтинга.
  3. Научно-методическое сопровождение инновационных процессов развития региональной системы гуманитарного (филологического, художественного) образования - создание регионального комплекса наукоёмких практико-созидательных проектов (целевых комплексных программ) модернизации гуманитарного образовательного пространства, функционирование сетевого профес­сионального со­общества учителей-инноваторов «Со­ФИЯ» («Сообще­ство (учителей) Фи­лологии, Искус­ства, Иностранного Языка»).
  4. Распространение эффективных инновационных систем достижения нового качества гуманитарного образования - в рамках конференций, в условиях творческого взаимодействия с победителями конкурсов ПНПО, «Учитель года», с педколлективами пилотных школ в аспекте функционирования «Ассамблеи инноваторов»

Особенностью научно-методической работы кафедры и отдела является выявление инновационных процессов и стратегий в системе гуманитарного образования, их пропаганда и внедрение в образовательное пространство через.