Канаева Валентина Михайловна, начальник отдела филологии и искусства
Отличник народного просвещения, автор региональных УМК по французскому языку для начальной школы
Контакты:
Общий стаж трудовой деятельности - 44 года
Педагогический стаж – 44 года
По специальности – 44 года
Образование: Ростовский-на-Дону педагогический институт, 1972г
Специальность – учитель французского и немецкого языков
Преподаваемые дисциплины: Методика обучения иностранному языку
Повышение квалификации:
- «Учебно-методические комплекты ООО ИЦ «ВЕНТАНА-ГРАФ» предметной области «Филология»: единство подходов и взаимодействие в реализации требований ФГОС» (Региональная научно-практическая конференция, 16 часов) г. Ростов-на-Дону, 2014 г.
- «Нормативные правовые основы аттестации и экспертизы профессиональной компетентности педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Ростовской области» (Учебно-методический семинар, 16 часов) г. Ростов-на-Дону, 2015 г.
- «Современный ученик в пространстве обучения языкам и литературе: личность- культура- образ мира» (Всероссийская научно-практическая филологическая конференция, 16 часов) г. Санкт-Петербург, 2016 г.
- «Актуальные вопросы иноязычного образования в условиях реализации ФГОС» (Межрегиональная научно-практическая конференция, 16 часов) г. Анапа, 2016 г.
Научные интересы:
- нормативно-правовое, учебно-методическое обеспечение системы иноязычного образования, ФГОС: методология, структура, содержание;
- создание иноязычного информационно-образовательного поликультурного предметного пространства в условиях современной школы;
- технологии и методики коммуникативного иноязычного образования;
- научно-методические основы проектирования деятельности учителя ИЯ;
- методы и стратегии обучения устной и письменной речи;
- контроль и оценка освоения программ по иностранным языкам в условиях государственной итоговой аттестации (ОГЭ, ЕГЭ) в соответствии с требованиями ФГОС;
- обновление содержания иноязычного образования в условиях освоения ФГОС;
- управление качеством школьного иноязычного образования;
- методические системы, современные УМК в обеспечении нового качества иноязычного образования;
- критериальные подходы к экспертизе и оценке качества обученности ИЯ;
- формирование целостного содержания гуманитарного образования на основе организационно-деятельностного и компетентностного подходов.
|
Рыбникова Валентина Яковлевна
Должность: старший методист по русскому языку и литературе,
Заслуженный учитель школ Российской Федерации, отличник просвещения СССР, отличник народного просвещения, составитель региональных хрестоматий по литературе для 5-7 классов, автор регионального компонента Государственного стандарта литературного образования для общеобразовательных учреждений (в том числе и казачьих), председатель областной предметной комиссии по проверке задания с развёрнутым ответом по литературе (ОГЭ). Награждена юбилейной медалью М. А. Шолохова, медалью К. Д. Ушинского, орденом Дружбы народов.
Общий стаж трудовой деятельности - 58 лет
Педагогический стаж – 58 лет
Стаж работы по специальности - 45 лет
Образование: Ростовский государственный университет им. В.М. Молотова, 1957г.
Квалификация – филолог, учитель русского языка и литературы
Преподаваемые дисциплины: Методика обучения русскому языку и литературе
Повышение квалификации:
- «Актуальные проблемы преподавания русского языка и литературы в основной и старшей школе в соответствии с требованиями ФГОС ООО и ФГОС С(П)ОО», 48 часов, 2013 г., ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и проф. переподготовки работников образования», г. Москва;
- «Школьное филологическое образование: содержание, проблемы и перспективы развития», 48 часов, 2014 г., ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», г. Москва;
- «Формирование кадрового ресурса системы методического консультационно-тьюторского сопровождения реализации государственных инициатив в сфере образования», 72 часа, 2015 г., ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, г. Ростов-на-Дону;
- «Совершенствование подходов к оцениванию развёрнутых ответов экзаменационных работ участников ЕГЭ экспертами предметных комиссий Ростовской области», 36 часов, 2016 г., ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, г. Ростов-на-Дону.
Научные интересы:
- обновление содержания филологического образования в условиях введения ФГОС;
- нормативно-методическое обеспечение обучения литературе в контексте Концепции преподавания русского языка и литературы;
- формирование целостной системы реализации целей и задач современного школьного литературного образования;
- анализ современных УМК по литературе, обеспечивающих качественное школьное литературное образование;
- методика современного преподавания школьного курса литературы;
- текст как средство создания диалога культур на уроках русского языка и литературы;
- художественный текст – средство формирования читательской культуры обучающихся;
- моделирование учебных ситуаций развития УУД обучающихся на уроках литературы в условиях поликультурной образовательной среды;
- традиционные и новационные формы мониторинга уровня обученности учащихся (русский язык и литература);
- региональный компонент литературного образования: содержание, формы реализации содержания;
- обучение учащихся творческим работам по русскому языку и литературе (работа над сочинением как условие развития личности в контексте ФГОС);
- речевая деятельность как средство формирования универсальных учебных действий обучающихся на уроках русского языка в условиях билингвизма (чтение).
|
Куприянова Людмила Валентиновна
Должность: методист по русскому языку и литературе
Учитель высшей квалификационной категории русского языка и литературы МБОУ «Гимназия № 117» Советского района г. Ростова-на-Дону, педагог дополнительного образования ГБУ ДО РО ОЦДОД, составитель региональной хрестоматии по литературе для 5-7 классов, соавтор регионального компонента Государственного стандарта литературного образования для общеобразовательных учреждений (в том числе и казачьих), председатель областной предметной комиссии по проверке задания с развёрнутым ответом по русскому языку (ОГЭ).
Общий стаж трудовой деятельности - 32 года
Педагогический стаж – 32 года
Стаж работы по специальности - 23 года
Образование: Ростовский государственный университет, 1989г.
Квалификация: журналист
Специальность: журналистика
Преподаваемые дисциплины: Методика обучения русскому языку и литературе
Повышение квалификации:
- «Реализация новых подходов к учебной деятельности учащихся в УМК по русскому языку и литературе издательства «Дрофа»», 4 часа, 2014 г., издательство «Дрофа», г. Ростов-на-Дону;
- «Художественные произведения второй половины ХХ века как материал для учебно-тренировочных тестов в формате ЕГЭ», 2 часа, 2014 г., АНО «Центр независимой оценки качества образования и образовательного аудита «Легион», г. Ростов-на-Дону;
- «Учебно-методические комплекты ООО ИЦ «ВЕНТАНА-ГРАФ» предметной области «Филология»: единство подходов и взаимодействие в реализации требований ФГОС», 16 часов, 2014 г., издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ»;
- «Формирование кадрового ресурса системы методического консультационно-тьюторского сопровождения реализации государственных инициатив в сфере образования», 72 часа, 2015 г., ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, г. Ростов-на-Дону;
- «Работа над сочинением как условие развития личности в контексте ФГОС», 72 часа, 2015 г., ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, г. Ростов-на-Дону;
- «Использование словарей на уроках русского языка и литературы в целях реализации ФГОС», 4 часа, 2016 г., некоммерческое партнёрство «Родное слово», г. Москва;
- «Реализация требований ФГОС в учебно-методических комплексах по русскому языку и литературе издательства «Русское слово», 8 часов, 2016 г., издательство «Русское слово», г. Москва;
- «Современные подходы к организации и проведению урока русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС на примере использования системы УМК „Алгоритм успеха”», 6 часов, 2016 г., издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ»; г. Москва;
- «Совершенствование подходов к оцениванию развёрнутых ответов экзаменационных работ участников ЕГЭ экспертами предметных комиссий Ростовской области», 36 часов, 2016 г., ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, г. Ростов-на-Дону.
Научные интересы:
- обновление содержания филологического образования в условиях введения ФГОС;
- интеграция предметов гуманитарно-эстетического цикла;
- изучение вопросов теории литературы в процессе формирования навыков эстетического чтения;
- психолого-педагогические основы системы рейтинг-отслеживания в процессе изучения литературы в старших классах;
- жанровое своеобразие творческих письменных работ учащихся в системе развития речи (с использованием информационных технологий);
- речевая деятельность как средство формирования универсальных учебных действий обучающихся на уроках русского языка в условиях билингвизма (аудирование);
- система оценивания, инструментарий и методы диагностики уровня индивидуальных достижений обучающихся по русскому языку и литературе (портфолио);
- методы и формы работы с одарёнными детьми в системе филологического образования в условиях реализации ФГОС;
- дистанционные образовательные технологии (электронное обучение) в процессе реализации программ филологического образования в условиях введения ФГОС;
- использование электронных образовательных ресурсов на уроках русского языка и литературы в условиях введения ФГОС;
- внеурочная деятельность в распространении и продвижении русского языка как фундаментальной основы гражданской самоидентичности.
|
Баркова Нина Павловна
Должность: методист по иностранному языку
Соавтор региональных УМК по французскому языку для начальной школы
Общий стаж трудовой деятельности - 40 лет
Педагогический стаж – 39 лет
Стаж работы по специальности – 39 лет
Образование: Ростовский-на-Дону государственный педагогический институт, 1977г.
Квалификация: французский и немецкие языки
Повышение квалификации:
- «Коммуникативная технология иноязычного образования в условиях перехода на новые ФГОС» (V Всероссийский учебный семинар), 2013г., 18 ч., Издательство «Просвещение», г. Липецк
- «Учебно-методические комплекты ООО ИЦ «ВЕНТАНА-ГРАФ» предметной области «Филология»: единство подходов и взаимодействие в реализации требований ФГОС» (Региональная научно-практическая конференция, 16 часов) г. Ростов-на-Дону 2014 г.
- «Формирование кадрового ресурса системы методического консультационно-тьюторского сопровождения реализации государственных инициатив в сфере образования» март 2015 г., РИПК и ППРО
- «Технологии реализации ФГОС нового поколения: проектная деятельность на уроках иностранного языка в информационной образовательной среде XXI века» апрель 2016 г., РИПК и ППРО
Научные интересы:
- Обновление содержания школьного иноязычного образования в условиях освоения ФГОС
- Эффективные технологии и методики в системе формирования личностных, метапредметных и предметных компетенций обучающихся ИЯ
- Методический инструментарий действующих УМК по ИЯ
- Мониторинг уровня сформированности личностных, метапредметных и предметных компетенций обучающихся иностранному языку в условиях вариативных моделей государственной итоговой аттестации (ОГЭ, ЕГЭ)
- Методические системы раннего иноязычного образования обучающихся
|