Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя: Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Кадровый состав отдела филологии и искусства



kanaeva1Канаева Валентина Михайловна – начальник отдела филологии и искусства

Отличник народного просвещения, автор региональных УМК по французскому языку для начальной школы

Контакты: каб. 2-13.
е-mail: kanaevavm@yandex.ru

Образование: Ростовский-на-Дону педагогический институт, 1972 г

Специальность – учитель французского и немецкого языков

Преподаваемые дисциплины Методика обучения иностранному языку

Повышение квалификации:

  • «Методическое сопровождение профессионального развития педагога в условиях реализации научного проекта „Педагог будущего”», 2019 г.
  • Межрегиональная методическая школа «Диалог культур-Диалог регионов. Межкультурная коммуникация в обучении иноязычному общению» июнь 2018 г.
  • Межрегиональная конференция «Коммуникативная технология иноязычного образования: опыт достижения образовательных результатов ФГОС в регионах РФ» март 2018 г. (г. Липецк)

Участие в конференциях различного уровня:

  • Всероссийская научно-практическая конференция «SMSC – Духовные, Моральные, Социальные и Культурные аспекты образования», октябрь 2019 г.

Научные интересы:

  • Создание иноязычного поликультурного информационно-образовательного пространства в условиях современной школы.
  • Формирование функциональной, читательской грамотности школьников.
  • Содержательные и критериальные основы экспертизы и оценки качества подготовки обучающихся ИЯ.
  • Нормативно-правовое, учебно-методическое обеспечение системы иноязычного образования, ФГОС: методология, структура, содержание.
  • Создание иноязычного информационно-образовательного поликультурного предметного пространства в условиях современной школы.
  • Технологии и методики коммуникативного иноязычного образования.
  • Научно-методические основы проектирования деятельности учителя ИЯ.
  • Методы и стратегии обучения устной и письменной речи.
  • Контроль и оценка освоения программ по иностранным языкам в условиях государственной итоговой аттестации (ОГЭ, ЕГЭ) в соответствии с требованиями ФГОС.
  • Обновление содержания иноязычного образования в условиях освоения ФГОС;
  • Управление качеством школьного иноязычного образования.
  • Методические системы, современные УМК в обеспечении нового качества иноязычного образования.
  • Критериальные подходы к экспертизе и оценке качества обученности ИЯ.
  • Формирование целостного содержания гуманитарного образования на основе организационно-деятельностного и компетентностного подходов.

Публикации:



ribnikova1Рыбникова Валентина Яковлевна – старший методист по русскому языку и литературе

Отличник народного просвещения РСФСР, отличник просвещения СССР, Заслуженный учитель школ Российской Федерации, награждена орденом Дружбы народов, юбилейной медалью М. А. Шолохова, медалью К. Д. Ушинского, составитель региональных хрестоматий по литературе для 5-7 классов, автор регионального компонента Государственного стандарта литературного образования для общеобразовательных учреждений (в том числе и казачьих), председатель областной предметной комиссии по проверке задания с развёрнутым ответом по литературе (ОГЭ).

Повышение квалификации:

  • «Воспитательный потенциал школьных предметов историко-филологического цикла». Севастополь, 21.10 -25.10 2019.
  • «ФГОС: критериальный подход к оцениванию задания с развёрнутым ответом участников ГИА-9 по литературе», 2020 г.
Образование Ростовский государственный университет им. В.М. Молотова,  1957г.
Квалификация филолог, учитель русского языка и литературы
Преподаваемые дисциплины Методика обучения русскому языку и литературе

Научные интересы:

  • Проектная деятельность на уроках литературы.
  • Основные принципы преподавания литературы.
  • Виды чтения в процессе изучения художественного текста
  • Обновление содержания филологического образования в условиях введения ФГОС
  • Нормативно-методическое обеспечение обучения литературе в контексте Концепции преподавания русского языка и литературы.
  • Формирование целостной системы реализации целей и задач современного школьного литературного образования.
  • Анализ современных УМК по литературе, обеспечивающих качественное школьное литературное образование.
  • Методика современного преподавания школьного курса литературы.
  • Текст как средство создания диалога культур на уроках русского языка и литературы.
  • Художественный текст – средство формирования читательской культуры обучающихся.
  • Моделирование учебных ситуаций развития УУД обучающихся на уроках литературы в условиях поликультурной образовательной среды.
  • Традиционные и новационные формы мониторинга уровня обученности учащихся (русский язык и литература).
  • Региональный компонент литературного образования: содержание, формы реализации содержания.
  • Обучение учащихся творческим работам по русскому языку и литературе (работа над сочинением как условие развития личности в контексте ФГОС).
  • Речевая деятельность как средство формирования универсальных учебных действий обучающихся на уроках русского языка в условиях билингвизма (чтение).
Публикации

kupriyanКуприянова Людмила Валентиновна – методист по русскому языку и литературе

Награждена благодарственным письмом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области за личный творческий вклад в развитие системы образования Ростовской области, профессиональную работу в составе жюри регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений (2019 г.)

Образование – Ростовский государственный университет, 1989 г.
Квалификация – журналист
Специальность – журналистика
Преподаваемые дисциплины – Методика обучения русскому языку и литературе
 

Повышение квалификации:

  • Межрегиональный семинар «Формирование языковой личности в условиях реализации ФГОС» (октябрь 2019 г.).
  • Вебинар «Готовимся к итоговому сочинению 2019/2020 учебного года» (ноябрь 2019 г.).
  • «ФГОС: современные технологии изучения стилевого многообразия мировой художественной культуры XX – начала  XXI вв.» (октябрь-ноябрь 2019 г.).
  • «Методическое сопровождение профессионального развития педагога в условиях реализации научного проекта „Педагог будущего”» (октябрь-декабрь 2019 г.).
  • «ФГОС: критериальный подход к оцениванию задания с развёрнутым ответом участников ГИА-9 по русскому языку» (декабрь 2019 г.)


Научные интересы:
  • Совершенствование навыков в создании эссе.
  • Обновление содержания филологического образования в условиях введения ФГОС.
  • Интеграция предметов гуманитарно-эстетического цикла.
  • Изучение вопросов теории литературы в процессе формирования навыков эстетического чтения.
  • Психолого-педагогические основы системы рейтинг-отслеживания в процессе изучения литературы в старших классах.
  • Жанровое своеобразие творческих письменных работ учащихся в системе развития речи (с использованием информационных технологий).
  • Речевая деятельность как средство формирования универсальных учебных действий обучающихся на уроках русского языка в условиях билингвизма (аудирование).
  • Система оценивания, инструментарий и методы диагностики уровня индивидуальных достижений обучающихся по русскому языку и литературе (портфолио).
  • Методы и формы работы с одарёнными детьми в системе филологического образования в условиях реализации ФГОС.
  • Дистанционные образовательные технологии (электронное обучение) в процессе реализации программ филологического образования в условиях введения ФГОС.
  • Использование электронных образовательных ресурсов на уроках русского языка и литературы в условиях введения ФГОС.
  • Внеурочная деятельность в распространении и продвижении русского языка как фундаментальной основы гражданской самоидентичности.

Публикации:

  • Культура речи в современном коммуникативном пространстве [Текст]: методический сборник/авт.-сост. Л. В. Куприянова. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2019. 
  • Подготовка к итоговому собеседованию в 9 классе (на материале регионального компонента) [Текст]: учебно-методическое пособие/авт.-сост.: О. С. Андреева, Л. В. Куприянова, Ю. В. Шелгунова. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2019.



barkovaБаркова Нина Павловна – методист по иностранному языку

Соавтор региональных УМК по французскому языку для начальной школы

Образование: Ростовский-на-Дону государственный педагогический институт, 1977г.
Квалификация: французский и немецкие языки

Повышение квалификации:

  • «ФГОС: критериальный подход к оцениванию развёрнутых ответов участников ГИА-9 по иностранному языку» (февраль 2020г.)
  • Межрегиональная методическая школа «Диалог культур-Диалог регионов. Межкультурная коммуникация в обучении иноязычному общению» июнь 2018 г.

Научные интересы:

  • Казачий компонент содержания регионального школьного иноязычного образования - фактор  формирования нравственных ценностей и идеалов  в условиях реализации диалога культур

    Методический инструментарий современных УМК по ИЯ в обеспечении подготовки обучающихся к ГИА в формате ОГЭ, ГВЭ
  • Обновление содержания школьного иноязычного образования в условиях освоения ФГОС.
  • Эффективные технологии и методики в системе формирования личностных, метапредметных и предметных компетенций обучающихся ИЯ.
  • Методический инструментарий действующих УМК по ИЯ.
  • Мониторинг уровня сформированности личностных, метапредметных и предметных компетенций обучающихся иностранному языку  в условиях вариативных моделей государственной итоговой аттестации (ОГЭ, ЕГЭ).
  • Методические системы раннего иноязычного образования обучающихся.

Публикации: 

  • Электронный Региональный Сборник Центра лингвистического образования издательства «Просвещение» http://iyazyki.prosv.ru/2019/12/spotlight-on-rostov-region/#more-32858 (статья: Апробация УМК серии «Вундеркинды» - механизм профессионального роста  учителя немецкого языка».) 2018г.