Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя: Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Кадровый состав отдела филологии и искусства


kanaeva1Канаева Валентина Михайловна, начальник отдела филологии и искусства

Отличник народного просвещения, автор региональных УМК по французскому языку для начальной школы

Контакты:
каб. 2-13.
е-mail: kanaevavm@yandex.ru
Образование: Ростовский-на-Дону педагогический институт, 1972г
Специальность – учитель французского и немецкого языков
Преподаваемые дисциплины: Методика обучения иностранному языку
Повышение квалификации:
  • «Современный ученик в пространстве обучения языкам и литературе: личность- культура- образ мира» (Всероссийская научно-практическая филологическая конференция, 16 часов) г. Санкт-Петербург, 2016 г.
  • «Актуальные вопросы иноязычного образования в условиях реализации ФГОС» (Межрегиональная научно-практическая конференция, 16 часов) г. Анапа, 2016 г.
  • Межрегиональная методическая школа «Диалог культур-Диалог регионов. Межкультурная коммуникация в обучении иноязычному общению» июнь 2018г.
  • Межрегиональная конференция «Коммуникативная технология иноязычного образования: опыт достижения образовательных результатов ФГОС в регионах РФ» март 2018 г. (г. Липецк)

Научные интересы:

  • нормативно-правовое, учебно-методическое обеспечение системы иноязычного образования, ФГОС: методология, структура, содержание;
  • создание  иноязычного информационно-образовательного поликультурного предметного пространства в условиях современной школы;
  • технологии и методики коммуникативного иноязычного образования;
  • научно-методические основы проектирования деятельности учителя ИЯ;
  • методы и стратегии обучения устной и письменной речи;
  • контроль и оценка освоения программ по иностранным языкам в условиях государственной итоговой аттестации (ОГЭ, ЕГЭ) в соответствии с требованиями ФГОС;
  • обновление содержания иноязычного образования в условиях освоения ФГОС;
  • управление качеством школьного иноязычного образования;
  • методические системы, современные УМК в обеспечении нового качества иноязычного образования;
  • критериальные подходы к экспертизе и оценке качества обученности ИЯ;
  • формирование целостного содержания гуманитарного образования на основе организационно-деятельностного и компетентностного подходов.


ribnikova1Рыбникова Валентина Яковлевна

Должность: старший методист по русскому языку и литературе
Заслуженный учитель школ Российской Федерации, отличник просвещения СССР, отличник народного просвещения, составитель региональных хрестоматий по литературе для 5-7 классов, автор регионального компонента Государственного стандарта литературного образования для общеобразовательных учреждений (в том числе и казачьих), председатель областной предметной комиссии по проверке задания с развёрнутым ответом по литературе (ОГЭ). Награждена юбилейной медалью М. А. Шолохова, медалью К. Д. Ушинского, орденом Дружбы народов.

Образование: Ростовский государственный университет им. В.М. Молотова,  1957г.
Квалификация филолог, учитель русского языка и литературы
Преподаваемые дисциплины: Методика обучения русскому языку и литературе
 
Повышение квалификации:
  • «Формирование кадрового ресурса системы методического консультационно-тьюторского сопровождения реализации государственных инициатив в сфере образования», 72 часа, 2015 г., ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, г. Ростов-на-Дону;
  • «Совершенствование подходов к оцениванию развёрнутых ответов экзаменационных работ участников ЕГЭ экспертами предметных комиссий Ростовской области», 36 часов, 2016 г., ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, г. Ростов-на-Дону.

Научные интересы:

  • обновление содержания филологического образования в условиях введения ФГОС;
  • нормативно-методическое обеспечение обучения литературе в контексте Концепции преподавания русского языка и литературы;
  • формирование целостной системы реализации целей и задач современного школьного литературного образования;
  • анализ современных УМК по литературе, обеспечивающих качественное школьное литературное образование;
  • методика современного преподавания школьного курса литературы;
  • текст как средство создания диалога культур на уроках русского языка и литературы;
  • художественный текст – средство формирования читательской культуры обучающихся;
  • моделирование учебных ситуаций развития УУД обучающихся на уроках литературы в условиях поликультурной образовательной среды;
  • традиционные и новационные формы мониторинга уровня обученности учащихся (русский язык и литература);
  • региональный компонент литературного образования: содержание, формы реализации содержания;
  • обучение учащихся творческим работам по русскому языку и литературе (работа над сочинением как условие развития личности в контексте ФГОС);
  • речевая деятельность как средство формирования универсальных учебных действий обучающихся на уроках русского языка в условиях билингвизма (чтение).


kupriyanКуприянова Людмила Валентиновна

Должность: методист по русскому языку и литературе
Учитель высшей квалификационной категории русского языка и литературы МБОУ «Гимназия № 117» Советского района г. Ростова-на-Дону, педагог дополнительного образования ГБУ ДО РО ОЦДОД, составитель региональной хрестоматии по литературе для 5-7 классов, соавтор регионального компонента Государственного стандарта литературного образования для общеобразовательных учреждений (в том числе и казачьих), председатель областной предметной комиссии по проверке задания с развёрнутым ответом по русскому языку (ОГЭ).

Образование: Ростовский государственный университет, 1989г.
Квалификация: журналист
Специальность: журналистика
Преподаваемые дисциплины: Методика обучения русскому языку и литературе
 
Повышение квалификации:
  • «Формирование кадрового ресурса системы методического консультационно-тьюторского сопровождения реализации государственных инициатив в сфере образования», 72 часа, 2015 г., ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, г. Ростов-на-Дону;
  • «Работа над сочинением как условие развития личности в контексте ФГОС», 72 часа, 2015 г., ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, г. Ростов-на-Дону;
  • «Использование словарей на уроках русского языка и литературы в целях реализации ФГОС», 4 часа, 2016 г., некоммерческое партнёрство «Родное слово», г. Москва;
  • «Реализация требований ФГОС в учебно-методических комплексах по русскому языку и литературе издательства «Русское слово», 8 часов, 2016 г., издательство «Русское слово», г. Москва;
  • «Современные подходы к организации и проведению урока русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС на примере использования системы УМК „Алгоритм успеха”», 6 часов, 2016 г., издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ»; г. Москва;
  • «Совершенствование подходов к оцениванию развёрнутых ответов экзаменационных работ участников ЕГЭ экспертами предметных комиссий Ростовской области», 36 часов, 2016 г., ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, г. Ростов-на-Дону.

Научные интересы:

  • обновление содержания филологического образования в условиях введения ФГОС;
  • интеграция предметов гуманитарно-эстетического цикла;
  • изучение вопросов теории литературы в процессе формирования навыков эстетического чтения;
  • психолого-педагогические основы системы рейтинг-отслеживания в процессе изучения литературы в старших классах;
  • жанровое своеобразие творческих письменных работ учащихся в системе развития речи (с использованием информационных технологий);
  • речевая деятельность как средство формирования универсальных учебных действий обучающихся на уроках русского языка в условиях билингвизма (аудирование);
  • система оценивания, инструментарий и методы диагностики уровня индивидуальных достижений обучающихся по русскому языку и литературе (портфолио);
  • методы и формы работы с одарёнными детьми в системе филологического образования в условиях реализации ФГОС;
  • дистанционные образовательные технологии (электронное обучение) в процессе реализации программ филологического образования в условиях введения ФГОС;
  • использование электронных образовательных ресурсов на уроках русского языка и литературы в условиях введения ФГОС;
  • внеурочная деятельность в распространении и продвижении русского языка как фундаментальной основы гражданской самоидентичности.


barkovaБаркова Нина Павловна

Должность: методист по иностранному языку

Соавтор региональных УМК по французскому языку для начальной школы

Образование: Ростовский-на-Дону государственный педагогический институт,  1977г.
Квалификация: французский и немецкие языки

Повышение квалификации:

  • «Формирование кадрового ресурса системы методического консультационно-тьюторского сопровождения реализации государственных инициатив в сфере образования» март 2015 г., РИПК и ППРО
  • «Технологии реализации ФГОС нового поколения: проектная деятельность на уроках иностранного языка в информационной образовательной среде XXI века» апрель 2016 г., РИПК и ППРО
  • Межрегиональная методическая школа «Диалог культур-Диалог регионов. Межкультурная коммуникация в обучении иноязычному общению» июнь 2018г.

Научные интересы:

  • Обновление содержания школьного иноязычного образования в условиях освоения ФГОС
  • Эффективные технологии и методики в системе формирования личностных, метапредметных и предметных компетенций обучающихся ИЯ
  • Методический инструментарий действующих УМК по ИЯ
  • Мониторинг уровня сформированности личностных, метапредметных и предметных компетенций обучающихся иностранному языку  в условиях вариативных моделей государственной итоговой аттестации (ОГЭ, ЕГЭ)
  • Методические системы раннего иноязычного образования обучающихся