Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя: Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Кадровый состав отдела филологии и искусства


kanaeva1Канаева Валентина Михайловна – начальник отдела филологии и искусства

Отличник народного просвещения, автор региональных УМК по французскому языку для начальной школы

Контакты: каб. 2-13.
е-mail: kanaevavm@yandex.ru

Образование: Ростовский-на-Дону педагогический институт, 1972 г

Специальность – учитель французского и немецкого языков
Преподаваемые дисциплины Методика обучения иностранному языку

Повышение квалификации:

  • «Современный ученик в пространстве обучения языкам и литературе: личность- культура- образ мира» (Всероссийская научно-практическая филологическая конференция, 16 часов) г. Санкт-Петербург, 2016 г.
  • «Актуальные вопросы иноязычного образования в условиях реализации ФГОС» (Межрегиональная научно-практическая конференция, 16 часов) г. Анапа, 2016 г.
  • Межрегиональная методическая школа «Диалог культур-Диалог регионов. Межкультурная коммуникация в обучении иноязычному общению» июнь 2018 г.
  • Межрегиональная конференция «Коммуникативная технология иноязычного образования: опыт достижения образовательных результатов ФГОС в регионах РФ» март 2018 г. (г. Липецк)

Научные интересы:

  • Нормативно-правовое, учебно-методическое обеспечение системы иноязычного образования, ФГОС: методология, структура, содержание.
  • Создание  иноязычного информационно-образовательного поликультурного предметного пространства в условиях современной школы.
  • Технологии и методики коммуникативного иноязычного образования.
  • Научно-методические основы проектирования деятельности учителя ИЯ.
  • Методы и стратегии обучения устной и письменной речи.
  • Контроль и оценка освоения программ по иностранным языкам в условиях государственной итоговой аттестации (ОГЭ, ЕГЭ) в соответствии с требованиями ФГОС.
  • Обновление содержания иноязычного образования в условиях освоения ФГОС;
  • Управление качеством школьного иноязычного образования.
  • Методические системы, современные УМК в обеспечении нового качества иноязычного образования.
  • Критериальные подходы к экспертизе и оценке качества обученности ИЯ.
  • Формирование целостного содержания гуманитарного образования на основе организационно-деятельностного и компетентностного подходов.


ribnikova1Рыбникова Валентина Яковлевна – старший методист по русскому языку и литературе

Заслуженный учитель школ Российской Федерации, отличник просвещения СССР, отличник народного просвещения, составитель региональных хрестоматий по литературе для 5-7 классов, автор регионального компонента Государственного стандарта литературного образования для общеобразовательных учреждений (в том числе и казачьих), председатель областной предметной комиссии по проверке задания с развёрнутым ответом по литературе (ОГЭ). Награждена юбилейной медалью М. А. Шолохова, медалью К. Д. Ушинского, орденом Дружбы народов.

Образование Ростовский государственный университет им. В.М. Молотова,  1957г.
Квалификация филолог, учитель русского языка и литературы
Преподаваемые дисциплины Методика обучения русскому языку и литературе
 
Повышение квалификации:
  • «Совершенствование подходов к оцениванию развёрнутых ответов экзаменационных работ участников ЕГЭ экспертами предметных комиссий Ростовской области», 36 часов, 2016 г., ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, г. Ростов-на-Дону.

Научные интересы:

  • Обновление содержания филологического образования в условиях введения ФГОС
  • Нормативно-методическое обеспечение обучения литературе в контексте Концепции преподавания русского языка и литературы.
  • Формирование целостной системы реализации целей и задач современного школьного литературного образования.
  • Анализ современных УМК по литературе, обеспечивающих качественное школьное литературное образование.
  • Методика современного преподавания школьного курса литературы.
  • Текст как средство создания диалога культур на уроках русского языка и литературы.
  • Художественный текст – средство формирования читательской культуры обучающихся.
  • Моделирование учебных ситуаций развития УУД обучающихся на уроках литературы в условиях поликультурной образовательной среды.
  • Традиционные и новационные формы мониторинга уровня обученности учащихся (русский язык и литература).
  • Региональный компонент литературного образования: содержание, формы реализации содержания.
  • Обучение учащихся творческим работам по русскому языку и литературе (работа над сочинением как условие развития личности в контексте ФГОС).
  • Речевая деятельность как средство формирования универсальных учебных действий обучающихся на уроках русского языка в условиях билингвизма (чтение).


kupriyanКуприянова Людмила Валентиновна – методист по русскому языку и литературе

Учитель высшей квалификационной категории русского языка и литературы МБОУ «Гимназия № 117» Советского района г. Ростова-на-Дону, педагог дополнительного образования ГБУ ДО РО ОЦДОД, составитель региональной хрестоматии по литературе для 5-7 классов, соавтор регионального компонента Государственного стандарта литературного образования для общеобразовательных учреждений (в том числе и казачьих), председатель областной предметной комиссии по проверке задания с развёрнутым ответом по русскому языку (ОГЭ).

Образование – Ростовский государственный университет, 1989 г.
Квалификация – журналист
Специальность – журналистика
Преподаваемые дисциплины – Методика обучения русскому языку и литературе
 
Повышение квалификации:
  • «Использование словарей на уроках русского языка и литературы в целях реализации ФГОС», 4 часа, 2016 г., некоммерческое партнёрство «Родное слово», г. Москва;
  • «Реализация требований ФГОС в учебно-методических комплексах по русскому языку и литературе издательства «Русское слово», 8 часов, 2016 г., издательство «Русское слово», г. Москва;
  • «Современные подходы к организации и проведению урока русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС на примере использования системы УМК „Алгоритм успеха”», 6 часов, 2016 г., издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ»; г. Москва;
  • «Совершенствование подходов к оцениванию развёрнутых ответов экзаменационных работ участников ЕГЭ экспертами предметных комиссий Ростовской области», 36 часов, 2016 г., ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, г. Ростов-на-Дону.

Научные интересы:

  • Обновление содержания филологического образования в условиях введения ФГОС.
  • Интеграция предметов гуманитарно-эстетического цикла.
  • Изучение вопросов теории литературы в процессе формирования навыков эстетического чтения.
  • Психолого-педагогические основы системы рейтинг-отслеживания в процессе изучения литературы в старших классах.
  • Жанровое своеобразие творческих письменных работ учащихся в системе развития речи (с использованием информационных технологий).
  • Речевая деятельность как средство формирования универсальных учебных действий обучающихся на уроках русского языка в условиях билингвизма (аудирование).
  • Система оценивания, инструментарий и методы диагностики уровня индивидуальных достижений обучающихся по русскому языку и литературе (портфолио).
  • Методы и формы работы с одарёнными детьми в системе филологического образования в условиях реализации ФГОС.
  • Дистанционные образовательные технологии (электронное обучение) в процессе реализации программ филологического образования в условиях введения ФГОС.
  • Использование электронных образовательных ресурсов на уроках русского языка и литературы в условиях введения ФГОС.
  • Внеурочная деятельность в распространении и продвижении русского языка как фундаментальной основы гражданской самоидентичности.


barkovaБаркова Нина Павловна – методист по иностранному языку

Соавтор региональных УМК по французскому языку для начальной школы

Образование: Ростовский-на-Дону государственный педагогический институт, 1977г.
Квалификация: французский и немецкие языки

Повышение квалификации:

  • «Технологии реализации ФГОС нового поколения: проектная деятельность на уроках иностранного языка в информационной образовательной среде XXI века» апрель 2016 г., РИПК и ППРО
  • Межрегиональная методическая школа «Диалог культур-Диалог регионов. Межкультурная коммуникация в обучении иноязычному общению» июнь 2018 г.

Научные интересы:

  • Обновление содержания школьного иноязычного образования в условиях освоения ФГОС.
  • Эффективные технологии и методики в системе формирования личностных, метапредметных и предметных компетенций обучающихся ИЯ.
  • Методический инструментарий действующих УМК по ИЯ.
  • Мониторинг уровня сформированности личностных, метапредметных и предметных компетенций обучающихся иностранному языку  в условиях вариативных моделей государственной итоговой аттестации (ОГЭ, ЕГЭ).
  • Методические системы раннего иноязычного образования обучающихся.