Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя: Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Кадровый состав кафедры филологии и искусства

ratke1

Ратке Игорь Рудольфович – заведующий кафедрой филологии и искусства

Ученая степень – кандидат филологических наук
Ученое звание – доцент
Специальность по диплому – филолог, преподаватель
Преподаваемые дисциплины – Теория и практика русского языка и литературы, методика преподавания русского языка и литературы

Повышение квалификации:

  • КПК «Методология и технологии современного управления» (ВПО РАНХ и ГС, 17.03 – 27.03. 2015, 72 ч.).
  • Всероссийский научно-методический семинар «cловесность в школе и вузе: традиции и инновации» (Ялта, 09.06 – 12.06.2015, 24 ч.).
  • КПК «Создание и организационно-методическое сопровождение опорных федеральных площадок для повышения кадрового потенциала педагогов и специалистов по вопросам обеспечения качества преподавания русского языка как родного, неродного, иностранного в образовательных организациях» (ФГАОУ ДПО АПК и ППРО, Москва, 27.06 – 28.06. 2016, 16 ч.).

Круг профессиональных интересов – история русской литературы 19-20 веков, актуальные проблемы современного литературного процесса, анализ и интерпретация литературного произведения

Участие в научных конференциях:

  • Международная научно-практическая конференция «Учитель филологии и искусства в культурном пространстве инновационного образования» (13-20 марта 2013 г., Ростов-на-Дону).

Участие в работе стажировочной базовой площадки:

  • Научный консультант, соруководитель стажировочной площадки по проблеме «Управление инновационными ресурсами общеобразовательного учреждения как градообразующего фактора» (лицей № 5, г. Каменск-Шахтинский).

Иные достижения:

  • Член редакционной коллегии и постоянный автор журнала «Prosodia» (Центр современной поэзии ЮФУ).
  • Председатель жюри регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений.


koroleva1Королёва Лариса Николаевна – доцент кафедры, проректор института по научно-методической работе
ведущий консультант «ФЦПРО 2011-2015гг.»
отличник народного просвещения

Ученая степень – кандидат педагогических наук
Ученое звание – доцент
Специальность по диплому – английский и немецкий языки.
Квалификация – учитель английского и немецкого языков средней школы.
Преподаваемые дисциплины философия образования, методика обучения иностранному языку

Повышение квалификации:
  • КПК «Методология и технологии современного управления» (ФГБОУ ВПО РАНХ и ГС, 17.03 – 27.03. 2015, 72 ч.).
Научные интересы:

  • Развитие педагогического творчества учителя-гуманитария в системе повышения квалификации.
  • Системный подход в планировании целостного образовательного процесса.
  • Современные концепции гуманитарного образования.
  • Компетентностный подход в обеспечении нового качества гуманитарного образования.


nadolinskay Надолинская Татьяна Васильевна профессор кафедры

Ученая степень – доктор педагогических наук
Ученое звание – доцент
Специальность по диплому – «Музыка» с дополнительной специальностью «Педагогика»
Преподаваемые дисциплины – Теория и методика музыкального образования.

Круг профессиональных интересов – педагогика, культурология, театроведение, музыкальная педагогика и психология, теория и методика музыкального обучения, медиаобразование.

Публикации

Участие в Международных конференциях



Павлова Татьяна Ивановна – доцент кафедры

Ученая степень – кандидат педагогических наук
Ученое звание – доцент
Специальность по диплому – русский язык, литература с дополнительной специальностью "Иностранный язык"
Преподаваемые дисциплины – теория и практика русского языка и литературы, методика преподавания русского языка

Круг профессиональных интересов:

  • Системно-деятельностный подход к преподаванию русского языка.
  • Кконтроль и оценка образовательных достижений учащихся по русскому языку в контексте ФГОС. ГИА  и ЕГЭ по русскому языку.
  • Формирование и развитие исследовательских компетенций обучающихся в процессе реализации основных направлений ФГОС.
  • Современные УМК по русскому языку как  средство реализации основных идей ФГОС.
  • Теория и практика жанровой специфики текстов массовой коммуникации. Работа с текстом рекламы на уроках русского языка  как средство формирования у учащихся УУД.
  • Культура   проектировочной деятельности  учителя-словесника, представление своего интеллектуального продукта.
  • Культуроориентированный компонент обучения на уроках русского языка как  целостность и ценность формирования языковой личности и языковой картины мира.
  • Языковая культура как  показатель речевой личности и фактор утверждения и укрепления российской государственности.

Публикации

Участие в конференциях  различного уровня

Участие в «Научной школе»

  • «Модели индивидуализации в контексте модернизации образования». Руководитель - Гульчевская В.Г.


Андреева Ольга Сергеевна – доцент кафедры

Учёная степень – кандидат филологических наук
Специальность по диплому – учитель русского языка и литературы, школьный психолог.
Преподаваемые дисциплины – теория и практика русского языка и литературы, методика преподавания русского языка и литературы.

Круг научных интересов:
  • Когнитивные аспекты работы с текстом анализа художественного произведения.
  • Реализация когнитивных моделей  обучения в рамках повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических кадров.

Проводит консалтинг по актуальным проблемам современного образования:

  • «Методические основы современного урока».
  • «Реализация системно-деятельностного подхода в преподавании русского языка и литературы».
  • «Проектирование и реализация междисциплинарных проектов».
  • «Русский язык как государственный».


dolgopolska1 Долгопольская Ирина Борисовна – доцент кафедры

Специальности по диплому иностранные языки: учитель английского и немецкого языков
Преподаваемые дисциплины – практика устной и письменной речи со слушателями КПК, итоговая аттестация школьников в начальной школе, ОГЭ, ЕГЭ

Повышение квалификации:
  • «Совершенствование подходов к оцениванию развёрнутых ответов экзаменационных работ участников ЕГЭ экспертами предметных комиссий Ростовской области», ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО (18 ч., 05.03.2015 – 14.03.2015).
  • Межрегиональная методическая школа «Диалог культур-Диалог регионов. Межкультурная коммуникация в обучении иноязычному общению» июнь 2018г.

Круг профессиональных интересов:

  • Методические системы, современные УМК в обеспечении нового качества иноязычного образования.
  • Критериальные подходы к экспертизе и оценке качества обученности ИЯ.
  • Приёмы развития ключевых компетенций учащихся средствами иностранного языка.
  • Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроках ИЯ и во внеурочное время.
  • Система подготовки к успешной сдаче ЕГЭ.
  • Разработка нового содержания иноязычного образования.
  • Совершенствование языковой культуры учителя английского языка.
  • Профилизация обучения английскому языку в старшей школе.

Публикации:

  • Интегративные подходы в иноязычном образовании в условиях введения ФГОС // Практические советы учителю. -  №10. - 2013. - Ростов-на-Дону.
  • Английский язык. 9 класс. Подготовка к ГИА. - Ростов-на-Дону: Легион, 2014..
  • Английский язык.  Подготовка к ЕГЭ 2014. - Ростов-на-Дону: Легион, 2014.