Факультет руководящих кадров образования является структурным подразделением института.
Концептуальная идея факультета – идея моделирования, проектирования и выстраивания образовательной траектории руководителя нового качества.
Стратегическая цель факультета: выбор направлений развития и повышения конкурентоспособности на рынке образовательных услуг и рынке труда
Задачи факультета:
- реализация целевой комплексной программы «Региональная школа управления» посредством социально-педагогического проекта «Стратегия новой школы»;
- реализация целевых программ профессионального образования с углублённой специализацией в отдельных сферах управленческой деятельности;
- разработка механизмов непрерывного обновления профессиональных компетенций в области управления с помощью разработки и реализации научных, исследовательских, творческих проектов, оптимальных эффективных образовательных траекторий руководителей;
На факультете реализуются проекты и целевые программы:
Федеральный уровень:
«Организация инклюзивного образования детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями в образовательных организациях» в рамках реализации Государственной программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020гг. утв. постановлением Правительства РФ от 01.12.2015 №1297.
Региональный уровень:
- Пилотный проект по здоровьесбережению в образовательных учреждениях Ростовской области (целевые группы Ростовской области)
- Региональный инновационный целевой проект «Школа эффективного управления» в пространстве «Регионального инновационного кластера эффективных образовательных систем»
Муниципальный уровень:
Бут Валентина Фёдоровна – декан факультета
Контакты:
телефон: 8(863)269-53-29
e-mail: otdelruk-kadrov@yandex.ru
Ученая степень: кандидат педагогических наук
Специальность по диплому: физика (1967 год, Ростовский-на-Дону государственный педагогический институт),
экономика и управление (1997 год Ростовский-на-Дону государственный педагогический университет «Менеджмент в образовании»).
Профессиональная переподготовка: (тьютор) «Современный образовательный Менеджмент» (г. Москва ФГОУ Академия повышения квалификации профессиональной переподготовки работников образования, 2009г.)
Круг научных интересов:
Менеджмент, «эффективная организация» и эффективное управление, руководитель нового качества, модель эффективного резерва нового качества.
Повышение квалификации:
- Система инновационных управленческих технологий как фактор развития муниципального образовательного пространства. (Ростов-на-Дону, ГБОУ РО РИПК и ППРО 2016 г)
Разработаны лекционные курсы:
- Маркетинг в образовании. Основные понятия и категории. Сущность маркетинга. Предпосылки маркетинга.
- Социальное партнерство как ресурс внешней среды для развития образовательного учреждения в инновационных условиях. Формирование новых механизмов финансирования образовательного учреждения в условиях государственно-общественного и частного партнерства
- Управление развитием инновационного образовательного региона на муниципальном уровне.
- Управление образованием как сфера социального управления
- Вариативные модели государственно-общественного управления образованием. Оценка эффективности государственно-общественного управления в образовательном учреждении.
- Принципы ответственного финансового менеджмента образовательных организаций в условиях изменений.
- Эффективный контракт. Оценка эффективности управления образовательной организацией в условиях введения и реализации эффективного контракта.
- Стратегия взаимодействия образовательной организации с социальными партнерами, общественными и некоммерческими организациями как фактор качественного управления образовательной системой.
- Стратегическое планирование и управление в период становления, функционирования и развития образовательной организации.
- Экономические системы и их сущность. Типы, модели. Специфика основных типов традиционной рыночной экономики.Макроэкономика. Микроэкономика.
В рамках лицензионной программы «Управление образованием» разработаны дополнительные профессиональные программы повышения квалификации:
-
Эффективный контракт: нормативно-правовые основы и практика введения
- Проблемы эффективного управления в условиях модернизации образования. Системные эффекты в управлении образовательной организацией.
В. Ф. Бут научный руководитель проектов:
Данные проекты реализуются в формате «Региональная школа управления»
Постоянно действующие семинары в рамках проблем:
- Эффективная организация. Эффективное управление.
- Школа социального успеха:
- Интеграция образовательных систем – путь повышения качества образования в рамках регионального инновационного проекта «Школа эффективного управления».
- «Эффективный контракт как ключевой элемент кадровой политики. Критерии оценки качества результатов работы педагогов и оплаты труда».
- Лицей социального успеха. Модель эффективного управления от эффективного контракта к эффективному образованию в условиях автономного образовательного учреждения».
- «Нелинейные» решения новых задач профессионального развития в рамках инновационных процессов.
- Кластерные образовательные инновации как фактор эффективного и успешного управления (для резерва руководящих кадров образования)
- Мониторинг качества образования в ОО как основа управления качеством образования в условиях инновационного развития (для резерва руководящих кадров образования).
Публикации:
-
В.Ф.Бут, и др «Эффективное управление – ресурс качества образования» Научно-методический журнал /Региональная школа управления – 2016. – №4
-
Бут В.Ф., «Нелинейные» решения новых задач инновационной культуры управления образованием в условиях проекта «Школа Эффективного управления» // Региональная школа управления №4 2016., с. 9-15
- Бут В.Ф., Иньков М.Е. Трансформации профессиональной компетентности управленческих кадров образования в условиях инновационных изменений [Текст]: статья // Известия Южного федерального университета (педагогические науки) – 2015 – №7 – С. 21 – 30
-
В.Ф.Бут, М.Е.Иньков «Профессиональная готовность руководителя школы к управлению в условиях модернизации образования» (Учебное пособие) изд. ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, г.Ростов –на-Дону, 2013
- Бут В.Ф., Иньков М.Е. Профессиональная готовность руководителя школы к управлению в условиях модернизации образования: учебное пособие – Ростов-на-Дону: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2013. - 160с.
- Бут В.Ф., Иньков М.Е. Управленческая культура руководителя как фактор инновационного развития современной школы [Текст]: статья Управленческая культура руководителя как фактор инновационного развития современной школы //Региональная школа управления – 2012. – №5 – С. 10 – 21
- Бут В.Ф., Стебловский Н.П., Задорожная Е.А. Социальное партнерство как ресурс развития общеобразовательного учреждения //Региональная школа управления – 2012. – №5 – С. 32 – 43
- Бут В.Ф., Социальное партнерство как ресурс внешней среды для развития образовательного учреждения в инновационных условиях // Инновационные модели образовательных систем, обеспечивающие современное качество образования: материалы научно-практической конференции, – Ростов-на-Дону; –.Издательство ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2012 . – С. 32 – 43
- Бут В.Ф., Хлебунова С.Ф., Тринитатская О.Г., Гончарова В.И., Чекунова Е.А.,Мигаль Е.А. и др. всего 8 чел. Управление образованием в условиях инновационных изменений: учебное пособие – Ростов н/Д.: Изд-во СКНЦ ВШ ЮФУ, 2011. – 532 с.
- Бут В.Ф., Вострикова Т.В., Петрова М.ВПодготовка управленческих кадров в сфере образования //Региональная школа управления – 2010. – №5 – С. 5 –14
- Бут В.Ф.,Тринитатская О.Г., Щербакова Т.Н. Психолого-педагогические аспекты в управлении новой школой – Ростов н/Д.: РО ИПК и ПРО, 2009. – 48 с.
- Бут В.Ф., Хлебунова С.Ф., Тринитатская О.Г.,Гончарова В.И., Черевкова В.М., Иньков М.Е. и др., всего 14 чел. Современный образовательный менеджмент. Эффективный механизм управления реализацией национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» [Текст] : информационно - методическое пособие – Ростов н/Д.: ГОУ ДПО РО ИПК и ПРО, 2009. – 22 с.