Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя: Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Здравствуй, лето! Перспективно-календарный план летней образовательной деятельности в ДОУ (из опыта работы МБДОУ №44 г. Шахты) [Текст]: методическое пособие.-2-х ч./ авт.-сост.: Е.В. Мангурова, Т.В. Пантина, Г.Н. Калайтанова, Т.Н. Качанова, М.К. Рябцева, В.Н. Шведова.- Ростов н/Д: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2016.-212с.

Данное пособие переиздано и дополнено содержанием педагогической работы с детьми в летний период в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования. Включает опыт работы МБДОУ №44 г. Шахты по планированию работы с детьми 4-7 лет по организации летней оздоровительной деятельности, проект «Солнечное лето» МБДОУ № 55 г. Новочеркасска (руководитель Л.Н. Морозова), тематические недели работы с детьми МБДОУ №100 г. Таганрога.

В пособии представлены практические и методические материалы, сценарии, которые могут быть использованы в дошкольных учреждениях с учётом специфики условий, традиций и образовательных программ ДОУ.

Представленные материалы позволят эффективно решать одну из самых актуальных проблем дошкольного образования – охрану и укрепление здоровья детей – и обеспечить интересную содержательную деятельность детей в летний период.

Пособие предназначено педагогам, специалистам дошкольных учреждений, слушателям курсов повышения квалификации, а также всем, кто интересуется развитием и активизацией творческих, познавательных и физических способностей детей дошкольного возраста.

Реализация Федерального государственного образовательного стандарта: проблемы и перспективы внедрения образовательной программы дошкольного образования «Мир открытий»; в 2-х ч. - [Текст]: сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции; под общ. ред. С.Ф. Хлебуновой. –Ростов н/Д.: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2016. – 132 с.

В сборнике материалов конференции представлен опыт апробации инновационных практик дошкольного образования средствами образовательной программы «Мир открытий» в ходе совместной реализации федеральной экспериментальной программы кафедрой НиДО АПК и ППРО и факультета ДиНО ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО по теме: «Механизмы реализации ФГОС на основе системно-деятельностного подхода с позиции непрерывности образовательного процесса на ступенях ДО-НОО-ООО» (модуль «Апробация и внедрение примерной ООП «Мир открытий» в практику дошкольного образования», г. Москва).

Материалами послужили представленные эффективные модели по внедрению обновленного содержания образовательной деятельности ДОУ городов Ростова-на-Дону, Таганрога, Батайска, Новочеркасска, Новошахтинска, Цимлянска, Волгодонска, Азовского, Зимовниковского, Кагальницкого, Мартыновского, Неклиновского, Родионово-Несветайского, Обливского, Песчанокопского районов (пилотных площадок ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО) в соответствии с ФГОС ДО и с учётом образовательной программы «Мир открытий». В сборнике представлен достаточно разнообразный по содержанию и формам опыт взаимодействия ДОУ с родителями.

Материалы издания будут полезны руководителям базовых площадок, специалистам и методистам муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере дошкольного образования для научно - методического, консультационного сопровождения и распространения инновационных проектов по обновлению содержания ДОУ, разработки нормативно-правовых основ, программ экспериментальной работы федерального уровня, этапов ее реализации.

Опыт реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: педагогические находки и достижения [Текст]: сборник материалов /авт.-сост.: А.Х. Сундукова, Л.В. Бех.- Ростов н/Д.: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2016.-120 с.

Сборник статей и практических материалов составлен по итогам работы XIIIВсероссийского научно-практического семинара 2015 года (с международным участием) по теме: «Инновационные механизмы обеспечения доступного качественного дошкольного образования в условиях реализации ФГОС и профессионального стандарта «Педагог», проходившего в с. Кабардинка Краснодарского края.

В качестве авторов статей выступают руководители ДОУ, воспитатели, методисты, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре, логопеды, педагоги-психологи Ростовской области и РФ.

Разработка и реализация регионального компонента содержания дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО [Текст ]: учебно- методическое пособие/ авт.-сост. Н.В. Корчаловская, О.Ю. Муравьёва; под общ. ред. Н.В. Корчаловской. –Ростов н/Д.: Изд-во ГБОУ ДПО Ро РИПК и ППРО, 2015 -108с.

В пособии представлен инновационный опыт педагогов дошкольных образовательных организаций г. Новочеркасска, реализующих региональное содержание дошкольного образования на основе культурно-исторических традиций донского казачества и региональных особенностей Донского края. В издании представлен разнообразный по содержанию, формам и видам деятельности дидактический материал с использованием регионального компонента. В пособие включены методические материалы, сценарии различных мероприятий, раскрывающих направления проектирования по краеведческо - патриотическому, духовно- нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников.

Материалы адресованы руководителям, педагогам дошкольных образовательных организаций, реализующих образовательные программы с этнокультурным региональным содержанием.

Развитие профессиональной компетентности педагога: противоречия и проблемы Баландина ЛА; Бех Л.В. //«Региональная школа управления» №6-2015

статья

Формирование у воспитанников ДОО представления о здоровом образежизни с использованием игровых компьютерных приёмов [Текст]: методическое пособие /авт.-сост.: С.Г.Белая, Г.Н.Калайтанова. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2015. – 112 с.

В данном пособии представлены методические материалы, разработанные и апробированные в МБДОУ д/с № 100 г. Таганрога под руководством старшего воспитателя – С.Г.Белой.

В условиях обновления содержания дошкольного образования, в соответствии с ФГОС ДО, в данном методическом пособии впервые представлены здоровьесберегающие технологии с использованием ИКТ для детей дошкольного возраста, позволяющие эффективно решать одну из самых актуальных проблем дошкольного образования – охрану и укрепление здоровья детей. В пособие включено содержание работы с детьми по формированию здорового образа жизни для всех возрастных групп. Материал постепенно усложняется с учетом комплексного, интегративного подходов.

Пособие предназначено для слушателей курсов повышения квалификации, практических работников ДОО, родителей воспитанников.

Проектирование рабочей программы педагога ДОУ в соответствие с ФГОС дошкольного образования Текст]:методическое пособие/авт.-сост. Л.В.Бех. Ростов н/Д.:Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2014-104с.

В соответствие с подготовкой дошкольных образовательных учреждений к введению федерального государственного стандарта дошкольного образования у педагогов возникает множество вопросов, связанных с разработкой рабочей программы. Как составить структуру рабочей программы? Как спроектировать планируемые результаты освоения рабочей программы, содержание образовательной деятельности в соответствие с направлениями развития ребенка? Как сделать так, чтобы идеи формируемой части программы нашли отражение во всех разделах программы и реализовывались во всех видах деятельности ребенка.

В данном методическом пособии предлагаются методические рекомендации по разработке рабочей программы педагога дошкольного образования в соответствие с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, примерное положение о разработке рабочей программы педагога ДОУ; представлена модель рабочей программы педагога.

Ведущая задача пособия состоит в том, чтобы оказать методическую и практическую помощь педагогам в процессе написания при проектировании и моделировании собственных рабочих программ.

Методическое пособие предназначено педагогам дошкольных образовательных учреждений. В качестве примера приводятся конкретные материалы, являющиеся результатом инновационного проектирования педагога Г.Д.Репецкой, воспитателя высшей категории МБДОУ №12 г.Сальска Ростовской области.

Агурицева Е.А., Баландина Л.А.Комплексная безопасность в дошкольной образовательной организации. Информационно-методическое обеспечение: Практическое пособие/Под ред. А.К.Сундуковой.-М.: ИД «Цветной мир», 2014.-231с.

Пособие представляет инновационный опыт организации административно-хозяйственной и воспитательной деятельности по обеспечению комплексной безопасности в дошкольной образовательной организации в соответствие с ФГОС ДО. Пособие включает семь разделов: «Охрана труда», «Пожарная безопасность», «Гражданская оборона и ликвидация чрезвычайных ситуаций», «Антитеррористическая защита», «Электробезопасность», «Обучение детей правилам дорожного движения», «защита персональных данных работников и воспитанников ДОО». Содержит формы и тексты приказов, инструкций, актов, планов мероприятий и др. документов.

Адресовано пособие руководителям дошкольных образовательных организаций, специалистам системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, преподавателям и студентам педагогических вузов, руководителям стажерских практик, тьюторам.

Малыши-крепыши (рабочая тетрадь для дошколят).

Авторы-составители: АгурееваТ.И., Алтухова Л.С., Богатырева И.Е., ГоловченкоЕ.Н., ГуроваЮ.А., ЕремееваА.Н., Калайтанова Г.Н., Сысоева Н.Н., Ткачук Е.Е.,ЧекуноваО.Н.,Чемерова Л.В. )-Ростов-на – Дону: «Издательство БАРА»,-2014-32с.(Серия» Готовлюсь в школу»).

В пособии представлен опыт работы МБДОУ г. Новочеркасска Ростовской области по формированию у детей здорового образа жизни и воспитания ценностного отношения к собственному организму. Представленные в пособии наглядность, игровые задания, литературный материал помогут детям осмыслено, в занимательной форме, совместно совзрослыми получить информацию, практически овладеть умениями поддерживать свое физическое и психоэмоциональное здоровье. Пособие может использоваться в работе дошкольных учреждений и для самостоятельных занятий в семье.

Зарядка для чемпионов (тетрадь для дошколят).

Авторы составители:.Калайтанова Г.Н.,Качанова Т.Н., Майгурова Е.В., Рябцева М.К., Шведова В.Н. )-Ростов-на –Дону: «Издательство БАРА»,-2014-48с (Серия» Готовлюсь в школу»).

В пособии представлен опыт работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида второй категории №44 «Тополёк» г.Шахты Ростовской области по формированию физических качеств, двигательных умений и ценностного отношения к организму ребенка на основе здоровьесберегающих технологий дошкольного образования. Одновременно дети знакомятся с природой Донского края, учатся беречь и укреплять свое здоровье, познавать окружающий мир и адаптироваться в нем. Пособие может использоваться в работе дошкольных учреждений и для самостоятельных занятий в семье.