Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя: Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Методические рекомендации (блок-схема) для оценки качества образовательных условий

Методические рекомендации (блок-схема) для оценки качества образовательных условий в дошкольных образовательных организациях, направленных на развитие способностей, стимулирующих инициативность, самостоятельность и ответственность дошкольников.

Настоящие методические рекомендации подготовлены факультетом дошкольного и начального образования на основании постановления Правительства Ростовской области от 25.04.2013 № 241 об утверждении Плана мероприятий

(«дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Ростовской области» с целью содействия в обеспечении высокого качества услуг дошкольного образования образовательными организациями, а также усиления результативности функционирования образовательной системы за счет повышения качества принимаемых для нее управленческих решений, выявления нарушения требований законодательства об образовании. (далее -Методические рекомендации).

Методические рекомендации представлены в форме блок – схемы, в которой указаны возможные индикаторы мониторинга качества образования, а также включены разделы, характеризующие показатели индикатора мониторинга качества образования, анализируемые документы и другие объекты мониторинга, указана нормативная правовая база федерального и (или) органов исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющих управление в сфере образования в соответствии с выбранными индикаторами, определены мероприятия по мониторингу, а также параметры оценки для разработки и принятия управленческих решений.

Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:

внедрение в дошкольных образовательных организациях Ростовской области федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;

формирование кадровой политики с учетом внедрения профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;

развитие системы независимой оценки качества работы образовательных организаций дошкольного образования.

Введение эффективного контракта в дошкольном образовании
(в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 – 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р) включает в себя:

совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей систему оплаты труда в дошкольных образовательных организациях;

внедрение в дошкольных образовательных организациях Ростовской области механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования;

внедрение в дошкольных образовательных организациях Ростовской области механизмов эффективного контракта с руководителями дошкольных образовательных организаций в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг дошкольной образовательной организацией и эффективностью деятельности руководителя;

внедрение мероприятий по проведению аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт;

внедрение показателей эффективности деятельности руководителей организаций дошкольного образования и педагогических работников;

информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта в дошкольных образовательных организациях Ростовской области.

Порядок осуществления мониторинга системы образования, а также перечень обязательной информации, подлежащей мониторингу, порядок размещения на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, в том числе ее содержание и форма ее предоставления устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:

обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований федерального государственного стандарта дошкольного образования;

обеспечение открытости результатов деятельности организаций дошкольного образования с учетом показателей эффективности их деятельности;

обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых педагогов для работы в дошкольном образовании с учетом эффективного контракта и внедрения профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

ПРОЕКТ

(разработан ГБОУ ДПО РО РИПК И ППРО)

РЕГИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ

МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Индикатор

мониторинга

качества

образования

Показатели индикатора

мониторинга

качества

образования

Анализируемые документы и другие объекты мониторинга

Нормативная правовая база федерального и (или) органов исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющих управление в сфере образования

Мероприятия по

мониторингу

Параметры

оценки

1.Нормативно-правовое обеспечение управления ДОУ

1.Документы,регламентирующие деятельность и организацию образовательного процесса ДОУ

1.Устав.

Устав.

2. Лицензия на право осуществления образовательной деятельности, соответствие имеющихся в лицензии и реализуемых в образовательном учреждении образовательных программ

Лицензия на

осуществление

образовательной

деятельности,

документы,

подтверждающие

реализацию

образовательным

учреждением

образовательных

программ

ст. 91 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"

Анализ документов

Имеется/не имеется;

Соответствует/не

соответствует

3.Свидетельство о внесении в Единый государственный реестр

юридических лиц.

4. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ.

5.Свидетельства о государственной регистрации права:

5.1. на землю

5.2. на здание

2.Реализация руководителем управленческих функций

1.Наличие структурно-функциональной модели управления ДОУ

Описание модели и обеспеченность ее реализации локальными актами, приказами

Анализ

модели управления

анализ локальных актов

Имеется/не имеется;

Соответствует/не

соответствует

1.1.Создание в МДОО, в соответствии с Уставом, служб,

обеспечивающих качество реализации всех основных направлений деятельности МДОУ (служба «Здоровье», «Методическая служба», «Психологическая служба», и пр.),

Анализ документов

Соответствует/не

соответствует

1.2.Обеспеченность управления нормативными правовыми документами

Приказы,распоряжения, локальные акты

Анализ локальной базы ДОУ

Имеется/не имеется;

Соответствует/не

соответствует

2. Документы стратегического планирования

Программа развития ДОУ

Целевые программы, проекты

Анализ выполнения программы развития ДОУ

Имеется/не имеется;

Соответствует/не

соответствует

2.1. Разработка/наличие целевых программ развития МДОО

Анализ выполнения программы

Имеется/не имеется;

Соответствует/не

соответствует

2.2. Разработка и реализация проектов по повышению эффективности деятельности персонала

Наличие проектов

3. Состояние инновационной деятельности

Наличие обобщенных материалов и их размещение в открытом доступе

Имеется/не имеется;

Соответствует/не

соответствует

3.1. Наличие статуса областной инновационной площадки (пилотной, базовой и др.)

Положения, планы работы, аналитические отчеты

Анализ материалов

Имеется/не имеется;

Соответствует/не

соответствует

3.2.Наличие инновационных проектов, обеспечивающих позитивную динамику качества образовательных и оздоровительных услуг.

Документы и учебно-методические материалы, характеризующие эффективность инновационных процессов в ДОО

Имеется/не имеется;

Соответствует/не

соответствует

4. Реализация комплексного плана мероприятий по введению ФГОС ДО

Планы, мероприятия, анализы, итоговые отчеты о достижении системных эффектов

ФГОС ДО (приказМинобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155)

ПриказМОПОРО № 947 «Об организации работы по введению ФГОС ДОв Ростовской области»

Анализ документов

5. Создание и ведение официального сайта ДОУ в сети Интернетс целью обеспечения открытости и доступности информации об образовательном учреждении,

Содержание сайта ДОУв сети Интернет,

Ст. 29 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 29.05 2014 №785 «Правила размещения на официальном сайте ОО в сети «Интернет и обновления информации об образовательной организации»»

Анализ сайта:качество и полнота информационных материалов, отражающих деятельностМДОУ и др.

Имеется/не имеется;

Соответствует/не

соответствует

5.1. Внедрение современных интерактивных информационно - коммуникационных технологий в деятельность ДОУ:

· - в управлении МДОО (КРМ);

· - в образовательном процессе (использование Интернет – ресурсов, обучающих и развивающих компьютерных программ и др.);

· - в работе с семьей (наличие e-mailМДОО, консультационных линий, форумов и пр)

Перечень электронных образовательных ресурсов, доступ к которым обеспечивается педагогами, родителями

Ст. 29 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"

Постановление Правительства РФ от 29.05 2014 №785 «Правила размещения на официальном сайте ОО в сети «Интернет и обновления информации об образовательной организации»»

Актуальность материалов, размещенных на сайте

Оснащенность коммуникативными серверами

Имеется/не имеется;

Соответствует/не

соответствует

3. Формы общественного самоуправления:

Собрание общего трудового коллектива;

Протоколы, решения, справки об исполнении

Ст. 26 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"

Общественные советы (Управляющий совет, Попечительский Совет, Наблюдательный совет, Совет МДОО и т.д.);

Протоколы, решения, справки об исполнении

Ст. 26 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"

Педагогический Совет;

другие формы.

Протоколы, решения, справки об исполнении

Ст. 26 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"

Наличие договорных отношений с социальными партнерами из отрасли здравоохранения, образования, культуры и др.

Договоры, планы мероприятий, отчеты

Ст. 15 Федерального закона "Об образовании в РФ

Индикатор

мониторинга

качества

образования

Показатели индикатора

мониторинга

качества

образования

Анализируемые документы и другие объекты мониторинга

Нормативная правовая база федерального и (или) органов исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющих управление в сфере образования

Мероприятия по

мониторингу

Параметры

оценки

2. Соответствие и реализация содержания образования в дошкольном образовательном учреждении требованиям федеральных государственных образовательных стандартов ДО

2.1.1. Содержание и реализацияосновной образовательной программы дошкольного образования

Наличие основной образовательной программы дошкольного образования образовательного учреждения, утвержденной в установленном порядке дошкольным образовательным учреждением (ДОУ)

Основная образовательная программа дошкольного образования образовательного учреждения, утвержденная в установленном порядке

дошкольным образовательным учреждением (ДОУ)

ст. 2, п. 9, 10, ст. 12,13,15,16, 64 п.2

Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программа дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013г. № 1014)

ФГОС ДО (приказМинобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155)

Комментарии Минобрнауки России от 28.02.2014г. № 08-249 к ФГОС дошкольного образования

Анализ документов и программ

Имеется/не имеется;

Соответствует/не

соответствует

Соответствие

структуры основной

образовательной

программы

требованиям

ФГОС ДО

Основная образовательная программадошкольного образования образовательного учреждения

Ст. 2 п.9, ст. 12, ст.13, ст.15, ст. 64 п.2 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации»,

Анализ документов

Имеется/не имеется

Соответствие учебных планов образовательного учреждения обязательным требованиям:

Наличие учебных планов, в том числе для воспитанников с особыми возможностями здоровья, и других форм получения образования

Учебные планы дошкольного образовательного учреждения по всем формам получения образования (далее - учебные планы)

ст. 2 п. 10 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации,

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программа дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013г. № 1014)

Комментарии Минобрнауки России от 28.02.2014г. № 08-249 к ФГОС дошкольного образования

Анализ документов

Имеется/не имеется;

Соответствует/не

соответствует

Соответствие объема времени,

отведенного в учебном плане на реализацию федерального компонента содержания (инвариантную часть), регионального компонента и компонента ДОУ (вариативную часть). Соотношение распределения федерального, регионального компонентов и компонента образовательного учреждения

Учебные планы

Ст. 2 п. 10 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации,

СанПиН 2.4.1 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройтству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

Анализ документов

Соответствует/не

соответствует

Соответствие предельно допустимой учебной нагрузки учебному плану

Учебные планы

Ст. 2 п. 10 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации,

СанПиН 2.4.1 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройтству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

Анализ документов

Соответствует/не

соответствует

Соответствие наименований образовательных областей количеству часов, отведенных на изучение базисного компонента учебного плана в соответствии сФГОС ДО

Учебные планы

Ст. 2 п. 10 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации,

Анализ документов

Соответствует/не

соответствует

Учет образовательных потребностей и запросовродителей (законных представителей) при формировании вариативного компонента содержания образования в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком

Документы и материалы образовательного учреждения по изучению образовательных потребностей и запросов обучающихся, их родителей, которые использовались при формировании вариативного компонента учебного плана образовательного учреждения

Ст. 44, 45, 64 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации,

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программа дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013г. № 1014)

Комментарии Минобрнауки России от 28.02.2014г. № 08-249 к ФГОС дошкольного образования

Анализ документов

Соответствует/не

соответствует

Соответствие рабочих программ обязательным требованиям:

Наличие рабочих программ по всем образовательным областям учебного плана

Рабочие программы

Ст. 2 п. 10 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации,

Анализ документов

Соответствует/не

соответствует

Соответствиесодержания рабочих

программ педагогов ДОУ образовательной программе ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

Рабочие программы

Ст. 2 п. 10 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации,

Анализ документов

Соответствует/не

соответствует

Реализация основной образовательной программыдошкольного образования в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком образовательного процесса

Основная образовательная программадошкольного образования (учебные планы, рабочие программы), классные журналы, расписание занятий, годовой календарный учебный график)

Ст. 2 п. 10, ст. 12, 13, 15, 64 п.2 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации,

Анализ документов

Соответствует/не

соответствует

Материалы,обеспечивающие духовно-­нравственноеразвитие,воспитание

Основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования

ФГОС ДО (приказМинобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155)

Комментарии Минобрнауки России от 28.02.2014г. № 08-249 к ФГОС дошкольного образования

Анализ документов

Соответствует/не

соответствует

2.1.2.

Характеристика основных компонентов образовательного процесса:

Содержательный компонент образовательного процесса

1. Образовательный процесс организован в соответствие с федеральным законодательством в сфере образования.

Ст. 30 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации» (локальные акты ДОО)

Соответствует / не соответствует

2. Образовательный процесс базируется на «Образовательной программе МДОО», разработанной МДОО, принятой педагогическим Советом, утвержденной приказом по МДОО.

Ст. 12 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации»

ФГОС ДО(приказМинобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155);

Комментарии Минобрнауки России от 28.02.2014г. № 08-249 к ФГОС дошкольного образования;

Соответствует/не

соответствует

3. Через «Образовательную программу МДОО» реализуются основные направления деятельности дошкольной образовательной организации (образовательные области):

ФГОС ДО (приказМинобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155);

Комментарии Минобрнауки России от 28.02.2014г. № 08-249 к ФГОС дошкольного образования;

Соответствует/не

соответствует

3.1. Познавательное развитие;

3.2. речевое развитие;

3.3. художественно-эстетическое развитие;

3.4. Физическое развитие

3.5. Социально - коммуникативное развитие

ФГОС ДО (приказМинобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155);

Комментарии Минобрнауки России от 28.02.2014г. № 08-249 к ФГОС дошкольного образования;

Соответствует/не

соответствует

4. В МДОО реализуется «обогащенное» содержание образовательной деятельности через систему дополнительных образовательных услуг по основным направлениям деятельности МДОО,

Постановление Правительства РФ от 15.08.2013г. № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»

Имеется/не имеется;

Соответствует/

не соответствует

5. В целях построения образовательного процесса с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей образовательные программы адаптируются к особенностям детей через разработку «индивидуальных образовательных маршрутов»

.

ФГОС ДО (приказМинобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155);

Комментарии Минобрнауки России от 28.02.2014г. № 08-249 к ФГОС дошкольного образования;

Имеется/не имеется;

Соответствует/

не соответствует

Формы организации образовательного процесса

6. Используются современные формы организации образовательного процесса:

непрерывная непосредственная образовательная деятельность (фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия),

ФГОС ДО (приказМинобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155);

Комментарии Минобрнауки России от 28.02.2014г. № 08-249 к ФГОС дошкольного образования;

СанПиН 2.4.1 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

Имеется/не имеется

Соответствует/не

соответствует

6.2. Совместная деятельность взрослого и ребенка,

-/-

Имеется/не имеется

Соответствует/не

соответствует

6.3.Самостоятельная деятельность детей.

-/-

Имеется/не имеется

Соответствует/не

соответствует

6.4. другие формы

-/-

Имеется/не имеется

Соответствует/не

соответствует

7. Выбор форм образовательного процесса осуществляется с учетом

возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.

ФГОС ДО (приказМинобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155);

Комментарии Минобрнауки России от 28.02.2014г. № 08-249 к ФГОС дошкольного образования;

СанПиН 2.4.1 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

Имеется/не имеется

Соответствует/не

соответствует

8. Выбор форм образовательного процесса осуществляется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, их интересов и особых образовательных потребностей.

-/-

Имеется/не имеется

Соответствует/не

соответствует

9. Через организацию секционно- кружковой работы созданы условия для раннего выявления и развития способностей детей дошкольного возраста.

-/-

Имеется/не имеется

Соответствует/не

соответствует

Оценочно - результативный компонент

Организация и проведение педагогической диагностики с целью определения уровня актуального развития ребенка и динамики его развития

Карты индивидуального развития ребенка, портфолио и другие материалы педагога

ФГОС ДО (приказМинобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155);

Комментарии Минобрнауки России от 28.02.2014г. № 08-249 к ФГОС дошкольного образования

Имеется/не имеется

Соответствует/не

соответствует

В МДОУ осуществляется комплексная диагностика в соответствии с порядком организации диагностической работы в МДОО, утвержденным руководителем дошкольной образовательной организации.

ФГОС ДО (приказМинобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155);

Комментарии Минобрнауки России от 28.02.2014г. № 08-249 к ФГОС дошкольного образования

Имеется/не имеется

Соответствует/не

соответствует

11. В МДОУ осуществляется мониторинг динамики состояния физического и психологического здоровья воспитанников.

ФГОС ДО (приказМинобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155);

Комментарии Минобрнауки России от 28.02.2014г. № 08-249 к ФГОС дошкольного образования

Имеется/не имеется

Соответствует/не

соответствует

12. Учет удовлетворенности и востребованности родителями образовательными услугами ДОУ

Анализ обобщенных анкет

Имеется/не имеется

12.1.Условий для оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и коррекции развития детей.

Анализ условий для оказания консультативной помощи родителям

Имеется/не имеется

Соответствует/не

соответствует


Индикатор

мониторинга

качества

образования

Показатели индикатора

мониторинга

качества

образования

Анализируемые документы и другие объекты мониторинга

Нормативная правовая база федерального и (или) органов исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющих управление в сфере образования

Мероприятия по

мониторингу

Параметры

оценки

2.1.3. Условия реализации основных образовательных программ дошкольного образования

Соответствие учебно-методического обеспечения образовательного процесса обязательным требованиям

Учебно-методическая документация, утвержденный список УМК, используемых в образовательном процессе, наличие бибилиотечно-информационных ресурсов

Ст. 12, 64 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации,

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программа дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013г. № 1014)

ФГОС ДО (приказМинобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155)

Комментарии Минобрнауки России от 28.02.2014г. № 08-249 к ФГОС дошкольного образования

Анализ учебно-методической документации, списка УМК, используемых в образовательном процессе,

Соответствует/не

соответствует

Организационные условия функционирования МДОО:

- структура

1 . Образовательная деятельность по основным общеобразовательным программам дошкольного образования осуществляется в группах:

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программа дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013г. № 1014)

Имеется/не имеется;

Соответствует/не

соответствует

1.1. общеразвивающей направленности

-\-

1.2. компенсирующей направленности

-\-

1.3. оздоровительной направленности

-\-

1.4. комбинированной направленности

-\-

1.5. для детей раннего возраста

-\-

1.6. С учетом потребностей семей воспитанников в МДОУ организованы группы с различным временем пребывания детей

-\-

- комплектование

2. Комплектование групп осуществляется в соответствие с порядком, утвержденным Учредителем,

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программа дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013г. № 1014)

СанПиН 2.4.1 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройтству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

Соответствует/не

соответствует

- объем

образовательных

услуг

3. Наряду с основными образовательными услугами, с учетом потребностей семьи, дошкольное учреждение оказывает дополнительные образовательные услуги:

Постановление Правительства РФ от 15.08.2013г. № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»

Имеется/не имеется;

Соответствует/не

соответствует

3.1.По основным направлениям деятельности МДОУ (за пределами образовательной программы дошкольного образования) для детей,

посещающих МДОУ.

3.2. По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья, как посещающих, так и не посещающих МДОУ.

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программа дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013г. № 1014)

СанПиН 2.4.1 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройтству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

3.3.По основным направлениям деятельности МДОУ для детей, не посещающих МДОУ.

Постановление Правительства РФ от 15.08.2013г. № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»

Кадровые условия

Соответствиекадровогообеспеченияобразовательного

процессаобязательным

требованиям

Штатное расписание, договоры, сведения об

укомплектованности штатов, график прохождения курсов повышения квалификации педагогических работников, личные дела педагогических работников, включая документы, подтверждающие образовательный ценз и уровень квалификации педагогических работников, аттестационные листы

Ст. 46, 47, 48, 49 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации,

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программа дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013г. № 1014);

ФГОС ДО (приказМинобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155);

Комментарии Минобрнауки России от 28.02.2014г. № 08-249 к ФГОС дошкольного образования;

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образовани», Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)(воспитатель, учитель)»

Анализ документов, собеседование с педагогами

Имеется/не имеется;

Соответствует/не

соответствует

Педагоги имеют профессиональное образование: высшее

Имеется/не имеется

.Педагоги повышают свой профессиональный уровень в системе непрерывного дополнительного профессионального образования не менее 1 раз в 3 года

Ст. 47 п.5.2 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации,

В МДОУ осуществляется межкурсовая методическая работа педагогов в целях повышения их профессиональной компетентности:

Наличие обобщенных материалов и их размещение в открытом доступе

Имеется/не имеется

Участие педагогов в формировании актуальной педагогической практики в процессе работы в творческих группах, методических объединениях, научно-исследовательской и экспериментальной деятельности и др.

Наличие многообразия форм и продуктивности диссеминации инновационного опыта педагогов

Анализ инновационных продуктов

Имеется/не имеется

Наличие изданных учебно-методических материалов, иллюстрирующих инновационный педагогический опыт, в т.ч. публикации в СМИ

Наличие обобщенных материалов и их размещение в открытом доступе

Имеется/не имеется

Наличие авторских разработок и публикаций у педагогов и специалистов МДОО:.на муниципальном уровне; региональном уровне

Ст. 20 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации,

Имеется/не имеется

Участие педагогов в профессиональных сетевых взаимодействиях:

-пользование интернет ресурсами;

- имеется собственная страница на сайте учреждения;

- ведут личные блоги

Ст. 29 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации,

Имеется/не имеется

Трансляция педагогического опыта в мастер-классах и школе передового опыта

Анализ

Педагоги аттестованы на квалификационные категории :

- первая и высшая квалификационные категории

Приказ Минобрнауки России от 7 апреля 2014 г. № 276
"Об утверждении По-рядка проведения атте-стации педагогических работников организа-ций, осуществляющих образовательную дея-тельность"

К консультативной помощи педагогам и родителям привлекаются специалисты в области педагогики, психологии, дефектологии и медицины.

-/-

Материально-технические и медико - социальные условия образовательного процесса

Соответствие материально-технического оснащения образовательного процесса ФГОС ДО

Группы, кабинеты, залы,в части минимальной оснащенности учебного процесса, оснащенность ТСО, компьютерной техникой, ЭОРами,ЦОРами

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программа дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013г. № 1014);

ФГОС ДО (приказМинобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155);

Комментарии Минобрнауки России от 28.02.2014г. № 08-249 к ФГОС дошкольного образования;

Анализ оснащенности помещений для реализации образовательного процесса

Имеется/не имеется;

Соответствует/не

соответствует

14. Материально-техническая база МДОО соответствует:

14.1. Образовательной программе, реализуемой в МДОО,

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программа дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013г. № 1014);

ФГОС ДО (приказМинобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155);

Комментарии Минобрнауки России от 28.02.2014г. № 08-249 к ФГОС дошкольного образования

14.2.Требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13

СанПиН 2.4.1 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

Соответствует/не соответствует

14.3.Муниципальным требованиям к организации пространственно-предметной среды.

ФГОС ДО (приказМинобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155);Комментарии Минобрнауки России от 28.02.2014г. № 08-249 к ФГОС дошкольного образования

Соответствует/не соответствует

15.Созданы условия для охраны жизни и здоровья детей и сотрудников МДОУ.

Ст. 41 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации,

Соответствует/не соответствует

16. В МДОО созданы условия для организации качественного и

полноценного питания в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13

Ст. 37 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации»,

СанПиН 2.4.1 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

Наличие информационно- образовательной среды образовательного учреждения, ее соответствие обязательным требованиям

Наличие технологических средств(компьютеров, баз данных, коммуникационных каналов, программных продуктов); сайтобразовательного учреждения; учебно­методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы, утвержденный список учебников, используемых в образовательном процессе,

укомплектованность печатными и электронными информационно­образовательными ресурсами, оснащение учебных кабинетов и лабораторий

Ст. 29 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации»,

ФГОС ДО (приказМинобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155);

Комментарии Минобрнауки России от 28.02.2014г. № 08-249 к ФГОС дошкольного образования

Анализ списка УМК, используемых в образовательном процессе, фонда печатных и электронных информационно-образовательных ресурсов, сайта образовательного учреждения

Имеется/не имеется;

Соответствует/

не соответствует

17. В образовательном процессе используются ТСО, основанные на современных информационно-коммуникационных технологиях:

Имеется/не имеется;

17.1. комплекты компьютерной оргтехники

Имеется/не имеется;

17.2. интерактивные мультимедийные комплексы

Имеется/не имеется;

17.3. специализированное оборудование для организации развивающей, коррекционной работы с воспитанниками

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программа дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013г. № 1014);

Ст. 37 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации»,

СанПиН 2.4.1 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

Имеется/не имеется;

Соответствует/

не соответствует

18. Имеются дополнительные возможности (помещения, оборудование, игровой и дидактический материал) для работы по основным направлениям деятельности МДОО с детьми, не посещающими дошкольное учреждение.

СанПиН 2.4.1 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

Имеется /не имеется

Финансовые условия реализации образовательной Программы ДОО

Выполнение ФГОС ДО, муниципального задания, наличие финансово-экономического документооборота

ФГОС ДО (приказМинобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155);

Комментарии Минобрнауки России от 28.02.2014г. № 08-249 к ФГОС дошкольного образования

Письмо Минобрнаукт России и Департамента государственной политики в сфере общего образования от 01.10.2013г. № 08-1408 «О направлении методических рекомендаций по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования»

Имеется/не имеется;

Соответствует/

не соответствует

2.1.4.

Функционирование системы внутреннего мониторинга качества

дошкольного образования в

образовательном

учреждении

Наличие системы внутреннего мониторинга качествадошкольного образованияв

образовательном

учреждении

Наличие результатов самообследования

Локальные акты образовательного учреждения, обеспечивающие систему внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении

Размещение на сайте в соответствии с требованиями

ФГОС ДО (приказМинобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155);

Комментарии Минобрнауки России от 28.02.2014г. № 08-249 к ФГОС дошкольного образования

Постановление Правительства РФ от 05.08.2013г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»

Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организации»

Приказ Минобрнауки России от 10.12.2013г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»

Анализ документов

Имеется /не имеется