Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя: Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Отчёт о научно-методической деятельности кафедры начального образования 2019 года

Цель деятельности кафедры: обеспечение развивающей направленности пространства дополнительного профессионального образования, через проведение комплекса мероприятий по повышению предметных, методических, психолого-педагогических и коммуникативных компетенций учителей начальных классов, в рамках национального проекта «Образование», НСУР, национальных целей и стратегических задач развития образования в РФ.

Ключевые задачи и траектории деятельности:

  • научно-методическое сопровождение реализации государственной программы РФ «Развития образования» «Развитие кадрового потенциала по вопросам изучения русского языка» в рамках государственной программы Ростовской области «Развитие образования»;

  • обеспечение распространения инновационных практик в системе начального образования через комплекс научно-методических публикаций и сетевое взаимодействие с педагогами региона;

  • проведение комплексной индивидуальной диагностики учителей начальных классов по предметным, психолого-педагогическим и коммуникативным компетенциям.

Для решения данных задач необходимо обеспечить следующие направления деятельности:

  1. Разработка и внедрение целевых проектов, программ, моделей, планов в контексте реализации государственных стратегий

    • «Развитие образования», направленная на развитие кадрового потенциала педагогов по вопросам изучения русского языка

  2. Актуализация содержания и технологий методических активностей участников региональной системы ДПО

    • Семинары:

      • Современная информационно-развивающая среда начальной школы. Электронный ресурс обеспечения качества начального общего образования.

      • Мониторинг качества КПК как средство методической поддержки и сопровождения учителей начальных классов

      • Планируемые результаты начального общего образования как условие повышения качества обучения младших школьников.

    • Круглые столы:

      • Всероссийские проверочные работы. Оценка качества начального общего образования ВПР, PIRLS, TIMSS.

      • Практики международных исследований PIRLS, TIMSS как средство повышения качества начального общего образования.

    • Публикации:

      • Рабочая тетрадь слушателя курсов к дополнительной программе повышения квалификации учителей начальных классов «Русский родной язык: содержание и технологии обучения в начальной школе»

      • Формирование коммуникативной компетентности младших школьников в процессе обучения русскому родному языку

      • Культурно-исторические особенности русского языка как фактор развития коммуникации младшего школьника