Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя: Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

О проекте

Информация о мероприятиях, направленных на привлечение молодых педагогов

Модификация наставничества в организации

Инновационная система наставничества как механизма адресной поддержки молодого учителя

Для поддержки процессов профессионального развития молодого педагога Дона в контексте формирующейся НСУР в Ростовской области был инициирован новый этап проекта «Школа молодого учителя» - «Школа молодого учителя в пространстве НСУР».

«Школа молодого учителя» в Ростовской области позиционируется в качестве научно-практической площадки профессионального становления и развития молодых специалистов - выпускников вузов в начальный период их вхождения в профессию (1 – 3 года).

В 2018-2019 учебном году проект масштабировался и получил точный вектор перспективного развития «Школа молодого учителя в пространстве национальной системы учительского роста». Сегодня региональная «Школа молодого учителя» состоит из 25 территориальных «Школ молодого учителя», организованных на базе и при поддержке муниципальных методических центров и отделов образования, а также конкретных образовательных организаций, в которых работают молодые специалисты.

Организационно-управленческие функции выполняют руководители территориальной «Школы», в число которых входят: руководитель, как правило, сотрудник методического центра отдела образования; председатель Совета наставников, председатель Совета молодых учителей,   психолог. Состав руководителей территориальной «Школы» определяется в соответствии с потребностями и возможностями территорий. В состав территориальных «Школ молодого учителя» входят все молодые специалисты, имеющие стаж работы в образовательных организациях от 0 до 3 лет, и их наставники.

На этом этапе реализации проекта целевым ориентиром становится:

организация региональной среды профессионального развития молодых педагогов Дона в контексте государственной стратегии создания Национальной системы учительского роста.

Задачи:

  • формирование современной системы поддержки и сопровождения молодых педагогов в рамках приоритетов модернизации российского образования;

  • выявление и диссеминация инновационных моделей развития предметных, методических, психолого-педагогических и коммуникативных компетенций молодых педагогов Ростовской области в условиях целевых сообществ, ассоциаций, методических объединений регионального образовательного пространства;

  • обеспечение адресной поддержки профессионального становления и развития молодого педагога Дона на основе принципов непрерывности, персонификации и средового подхода в рамках целевой платфомы РИК «Школа молодого учителя»;

  • развитие социального партнерства ГБУ ДПО РО РИПК И ППРО, представителей академической среды, бизнес-сообщества и органов управления в сфере образования в целях оптимизации условий и кадрового роста молодых учителей как кадрового ресурса социально-экономического развития Ростовской области;

Пакет анкет для исследования мотивационной сферы молодого педагога

Проектирование дидактической системы молодого педагога (по А.В. Хуторскому)