Целевая Комплексная Программа «Научно-методическое сопровождение инновационных процессов развития детской одаренности в условиях региональной системы повышения квалификации на период до 2020 года» (в соответствии с внесенными изменениями на 01.09 2015 года)
Паспорт программы
Наименование
|
Целевая комплексная программа «Научно-методическое сопровождение инновационных процессов развития детской одаренности в условиях региональной системы повышения квалификации на период до 2020 года»
|
Цель Программы
|
Развитие персонифицированного содержательно-технологического креативного образовательного пространства повышения качества профессиональной деятельности педагога, уровня его творческой активности и мобильности, мотивационной и методической готовности к работе с талантливыми и одаренными детьми
|
Задачи Программы
|
-
Развитие общекультурных, общепедагогических и профессионально-педагогических компетенций педагога для продуктивной реализации государственных стратегий по выявлению, развитию и адресной поддержке талантливых и одаренных детей.
-
Стимулирование и инициирование исследовательской позиции педагога для проектирования нового учебного содержания, реализации перспективных педагогических стратегий поддержки детской одаренности и проектов своей профессиональной самоактуализации.
-
Развитие профессиональной среды региональных профессиональных сетевых сообществ педагогов по работе с одаренными детьми.
|
Сроки и этапы реализации Программы
|
Этап I: январь 2016 г. – декабрь 2016 г.
-
определение актуальных зон научно-методической, информационной и организационно-методической поддержки региональной системы развития детской одаренности в соответствии с целевыми индикаторами и показателями Комплекса мер на 2015-2020 годы по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов;
-
разработка и апробация обновленной модели повышения квалификации педагога по работе с одаренными детьми в контексте государственных стратегий развития систем выявления, развития и адресной поддержки детской одаренности и опыта реализации Целевой комплексной программы на период до 2015 года;
-
организация мониторинга ежегодных показателей Комплекса мер на 2015-2020 годы по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов в региональной системе образования.
Этап II: январь 2017 г. – июнь 2018 г.
-
информационно-методическое сопровождение региональной системы поддержки детской одаренности и научно-методическое сопровождение инновационных ресурсов образовательных организаций Ростовской области, реализующих программы поддержки детской одаренности, в соответствии с идеологией содержательно-технологического креативного образовательного пространства повышения квалификации;
-
развитие инфраструктуры поддержки детской одаренности в региональной системе образования через участие в работе национального интернет-портала для детей, молодежи их родителей и педагогов и установление контактов с региональными центрами Российской Федерации по работе с одаренными детьми.
Этап III: август 2018 г. – июнь 2020 г.
-
обобщение опыта функционирования региональной профессиональной среды для сетевых сообществ педагогов по работе с одаренными детьми;
-
разработка обновленной организационно-деятельностной модели сопровождения региональных профессиональных сетевых сообществ педагогов по работе с одаренными детьми;
-
разработка новых моделей сетевого взаимодействия для субъектов региональной системы повышения квалификации, реализующих программы поддержки детской одаренности.
|
Ожидаемые результаты
|
-
достижение показателей Комплекса мер на 2015-2020 годы по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов в региональной системе образования;
-
повышение качества профессиональной деятельности педагога по работе с одаренными детьми;
-
-создание зон опережающей образовательной практики развития и поддержки детской одаренности в региональной системе образования;
-
обеспечение реализации актуального нормативно-правового регулирования системы выявления и развития молодых талантов в региональном образовательном комплексе;
-
презентация эффективных практик выявления, развития и адресной поддержки талантливых и одаренных детей в условиях реализации ФГОС общего образования;
-
создание единой региональной информационной среды профессионального роста педагога;
-
развитие профессиональной среды региональных профессиональных сетевых сообществ педагогов по работе с одаренными детьми:
а) для успешной социализации личности в дополнительном образовании детей,
б) для успешной социализации личности в системе общего образования в условиях реализации ФГОС,
в) по моделированию, проектированию и организации сетевого образования одаренных детей;
- подготовка публикаций по актуальным проблемам развития региональной системы поддержки детской одаренности.
|