Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя: Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Календарно-тематический график мероприятий по реализации программы на 2019 год

п\п

Мероприятия

Дата исполнения

Прогнозируемые результаты

1. Обеспечение методической и мотивационной готовности педагога к работе с одарёнными детьми в контексте обновленной персонифицированной модели повышения квалификации

1.

Организация курсов повышения квалификации педагогов по дополнительной профессиональной программе «Образование и социализация талантливых и одаренных детей» объемом 108 часов/ (72 часа)

по плану института

1) развитие общекультурных, общепедагогических и профессионально-педагогических компетенций педагогов, работающих с одаренными детьми;

2) реализация продуктивных и перспективных моделей, технологий, практик сопровождения детской одаренности;

3) совершенствование технологий сетевого образования;

4) организация индивидуальных сетевых образовательных структур для творческой самореализации, развития исследовательской позиции и профессиональной самоактуализации педагога.

2.

Обеспечение продуктивной информационно-образовательной среды курсов повышения квалификации

в течение всего периода

1) использование сайта «Стратегии и тактики поддержки детской одаренности» в сети Интернет в качестве информационной площадки курсов повышения квалификации и профессионального саморазвития педагога;

2) организация самостоятельной образовательной, проектировочной и исследовательской деятельности слушателей в ходе курсовой подготовки;

3) организация стажировок слушателей в рамках учебных групп;

4) обеспечение в ходе курсовой подготовки продуктивной интерактивной образовательной среды;

5) разработка актуальных сетевых проектов для целей смешанного обучения;

6) подготовка дидактических и методических материалов сетевых проектов;

7) использование формата адресной персонифицированной методической помощи;

8) создание учебных он-лайн ресурсов и банков информационно-методических материалов.

3.

Организация мониторинга повышения квалификации педагога в рамках обновленной модели

по итогам курсовой подготовки

1) анализ мотивационной и методической готовности педагогов к работе с одаренными детьми;

2) анализ общекультурных, общепедагогических и профессионально-педагогических компетенций;

3) анализ предметных, психолого-педагогических, методических и коммуникативных компетенций в сфере педагогики одаренности;

4) определение перспектив профессионального роста педагога.

2. Научно-методическое сопровождение Комплекса мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов на 2015-2020 годы в региональной системе образования

1.

Использование потенциала информационных ресурсов национальных образовательных порталов и навигаторов

в течение года

1) определение актуальных зон развития для региональной системы поддержки детской одаренности на перспективу;

2) подготовка материалов опыта и достижений систем поддержки детской одаренности в Ростовской области.

2.

Организация мониторинга реализации Комплекса мер на 2015-2020 годы по реализации Концепции в региональной системе образования

1 раз в квартал

1) подготовка сведений об исполнении Комплекса мер по реализации «Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов на 2015-2020 годы»

3. Научно-методическое сопровождение реализации ФГОС общего образования

1

Организация зональных дискуссий:

1) «Педагогические стратегии и тактики поддержки детской одаренности в условиях ФГОС»;

2) «Технологии развития творческого потенциала личности одаренных и талантливых детей в условиях ФГОС»

3) Компетентностные модели сопровождения детской одаренности

по согласованию

в течение года

1) популяризация в региональном педагогическом сообществе новых научных знаний в сфере педагогики одаренности;

2) определение актуальных зон научно-методической, информационной и организационно-методической поддержки региональной системы развития детской одаренности;

3) обмен опытом достижений систем сопровождения талантливых и одаренных детей;

4) организация профессионально-педагогической экспертизы программ поддержки одаренных детей;

5) разработка региональных управленческих инструментов оценки качества подготовки талантливых и одаренных детей.

2

Разработка методологии, критериев и показателей оценки качества подготовки талантливых и одаренных детей в системе общего образования Ростовской области

январь-октябрь 2019 г.

4. Научно-методическое сопровождение инновационных ресурсов образовательных организаций Ростовской области, реализующих программы поддержки детской одаренности

1.

Организация и проведение профессионально- педагогической экспертизы программ поддержки молодых талантов Ростовской области

февраль - июнь

2019 г.

1) информационно-методическое сопровождение экспертизы;

2) организационно-и научно-методическое сопровождение;

3) разработка региональных инструментов оценки качества подготовки талантливых и одаренных детей в системе общего и дополнительного образования.

2.

Оказание адресной информационной и методической помощи и поддержки по проблемам организации эффективной работы с одаренными детьми

по запросу

1) разработка программ поддержки одаренных и талантливых детей нового поколения;

2) выявление достижений и проблем систем поддержки детской одаренности;

3) расширение спектра направлений инновационного поиска.

3.

Организация вебинаров и зональных проектировочных семинаров:

1) «Технологии работы в образовательной среде сопровождения талантливых детей»;

2) Технологии работы в образовательной среде стимулирования высоких достижений»;

3) Компетентностная организация учебной, проектной, исследовательской и коммуникативной деятельности талантливых и одаренных детей;

4) Компетентностные модели сопровождения детской одаренности в региональной системе образования

по согласованию

1) оказание технологической и информационно-методической адресной помощи педагогам, реализующим программы развития одаренных детей;

2) развитие системы профессиональной экспертизы деятельности педагогов по работе с одаренными детьми.

5. Развитие профессиональной среды региональных профессиональных сетевых сообществ педагогов по работе с одаренными детьми

1.

Организация разнообразных форм методической поддержки педагога по работе с одаренными детьми в онлайн-среде:

1) оформление библиотеки последних публикаций для педагога, работающего с одаренными детьми;

2) подготовка дидактических материалов для разработки проектов итоговой аттестации слушателей и освоения учебных программ;

3) анализ и комментирование продуктов интеллектуальной деятельности слушателей;

4) обобщение и систематизация представляемых материалов;

5) подготовка публикаций по актуальным проблемам сопровождения детской одаренности в региональной системе образования

в ходе курсовой подготовки слушателей по плану института;

1) формирование динамичной профессиональной среды актуального содержания для поддержки талантливых и одаренных детей на сайте РО РИПК и ППРО и на сайте «Стратегии и тактики поддержки детской одаренности» (https://sites.google.com/site/strategiod/).