Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя: Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Календарно-тематический график мероприятий по реализации программы на 2018 год

№ п\п

Мероприятия

Дата исполнения

Прогнозируемые результаты

1. Апробация дополнительной профессиональной программы «Образование и социализация талантливых и одаренных детей» в рамках обновленной персонифицированной модели образовательного процесса повышения квалификации

1.

Организация курсов повышения квалификации педагогов дополнительного образования, учителей-предметников, методистов по работе с одаренными детьми в контексте обновленной персонифицированной модели

по плану института

  1. развитие общекультурных, общепедагогических и профессионально-педагогических компетенций педагогов, работающих с одаренными детьми;
  2. реализации продуктивных и перспективных для образовательной практики идей и принципов.
  3. освоение технологий сетевого образования;
  4. организация индивидуальных сетевых образовательных структур для творческой самореализации, развития исследовательской позиции, профессиональной самоактуализации педагога.

2.

Обеспечение продуктивной информационно-образовательной среды курсов повышения квалификации

в течение всего периода.

  1. разработка банков информационно-методических материалов;
  2. использование сайта «Стратегии и тактики поддержки детской одаренности» в сети Интернет в качестве информационной площадки курсов повышения квалификации;
  3. организация самостоятельной образовательной, проектировочной и исследовательской деятельности слушателей в ходе курсовой подготовки;
  4. подготовка дидактических и методических материалов сетевых проектов;
  5. использование формата адресной персонифицированной методической помощи;
  6. создание учебных онлайн ресурсов.

3.

Организация мониторинга повышения квалификации педагога в рамках обновленной модели

по итогам курсовой подготовки

  1. анализ мотивационной и методической готовности педагогов к работе с одаренными детьми;
  2. анализ общекультурных, общепедагогических и профессионально-педагогических компетенций;
  3. определение перспектив профессионального роста педагога.

2. Научно-методическое сопровождение Комплекса мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов на 2015-2020 годы в региональной системе образования

1.

Установление контактов с региональными центрами Российской Федерации по работе с одаренными детьми

в течение года

  1. определение актуальных зон развития для региональной системы поддержки детской одаренности на перспективу;
  2. подготовка материалов опыта и достижений систем поддержки детской одаренности в Ростовской области.

2.

Организация мониторинга реализации Комплекса мер на 2015-2020 годы по реализации Концепции в региональной системе образования

1 раз в квартал

  1. подготовка сведений об исполнении Комплекса мер по реализации «Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов на 2015-2020 годы»

3. Научно-методическое сопровождение реализации ФГОС общего образования

1.

Организация зональных дискуссий:
  1. «Педагогические стратегии и тактики поддержки детской одаренности в условиях ФГОС»;
  2. «Технологии развития творческого потенциала личности одаренных и талантливых детей в условиях ФГОС»

по согласованию в течение года

  1. популяризация в региональном педагогическом сообществе новых научных знаний в сфере педагогики одаренности;
  2. определение актуальных зон научно-методической, информационной и организационно-методической поддержки региональной системы развития детской одаренности;
  3. обмен опытом достижений систем сопровождения талантливых и одаренных детей

4. Научно-методическое сопровождение инновационных ресурсов образовательных организаций Ростовской области, реализующих программы поддержки детской одаренности

1.

Подготовка информационных писем для муниципальных систем поддержки одаренных детей о сформированных онлайн ресурсах

июнь 2018 г.

  1. информационно-методическое сопровождение педагогов по работе с одаренными детьми

2.

Оказание адресной информационной и методической помощи и поддержки по проблемам организации эффективной работы с одаренными детьми

по запросу

  1. выявление достижений и проблем систем поддержки детской одаренности;
  2. расширение спектра направлений инновационного поиска

3.

Организация зональных проектировочных семинаров:
  1. «Технологии работы в образовательной среде сопровождения талантливых детей»;
  2. Технологии работы в образовательной среде стимулирования высоких достижений»;
  3. Технологии работы в образовательной среде развития способностей личности»

по согласованию

  1. оказание технологической и информационно-методической адресной помощи педагогам, реализующим программы развития одаренных детей;
  2. развитие системы профессиональной экспертизы деятельности педагогов по работе с одаренными детьми

5. Развитие профессиональной среды региональных профессиональных сетевых сообществ педагогов по работе с одаренными детьми

1.

Организация разнообразных форм методической поддержки педагога по работе с одаренными детьми в онлайн-среде:
  1. оформление библиотеки последних публикаций для педагога, работающего с одаренными детьми;
  2. подготовка дидактических материалов для разработки проектов итоговой аттестации слушателей и освоения учебных программ;
  3. анализ и комментирование продуктов интеллектуальной деятельности слушателей;
  4. обобщение и систематизация представляемых материалов

в ходе курсовой подготовки слушателей по плану института

  1. формирование динамичной профессиональной среды актуального содержания для поддержки талантливых и одаренных детей;