Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя: Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Методический семинар «Смысловое чтение как метапредметный результат образования»

13 марта 2020 года в МАОУ «Донская реальная гимназия № 62» прошел методический семинар «Смысловое чтение как метапредметный результат образования». В семинаре приняли участие учителя начальных классов, русского языка и литературы, биологии, истории, английского языка, методисты, заместители директора общеобразовательных учреждений города Ростова-на-Дону. Семинар прошел согласно плану работы Муниципального методического ресурсного центра, статус которого имеет гимназия. В работе семинара приняли активное участие Иванова Н.Б. и Печкурова О.В., специалисты Центра модернизации общего образования РИПК и ППРО.

Семинар был проведен с целью презентации практики урочной деятельности и методической работы педагогов гимназии. В ходе семинара учителя обсудили проблемы формирования смыслового чтения – основы функциональной базовой грамотности учащихся.

Мякинченко Л.П., заместитель директора гимназии, акцентировала внимание участников семинара на роли результатов мониторинга (входной диагностики, полимониторинга, ВПР) в повышении уровня овладения учащимися метапредметными умениями, универсальными способами смыслового чтения.

Учитель начальной школы Балаян Э.А. провела урок во 2 классе по теме ««Использование приемов смыслового чтения на уроках математики при решении задач». Учитель использовал различные приемы, способствующие осмыслению содержания текста, анализу извлеченной информации, формулированию выводов на уроках математики.

Учитель русского языка и литературы Архипова Н.А. провела урок в 5 классе по теме «Мир глазами ребенка в рассказе Платонова А.П.   «Никита». Учитель на уроке показал механизм развития образного мышления школьников через активную работу с текстом.

Горячева И.В., учитель истории, и Стеблина И.Б., учитель английского языка, провели интегрированный урок в 10 классе по теме «Открытие второго фронта. Тегеран-43». Планируемые результаты урока:

  • умения работы с историческими материалами, с текстами документов на английском языке;

  • поиск достоверной информации, ее интерпретация на основании визуальных изображений;

  • готовность к эмоционально-интеллектуальным выводам и обобщениям.

Учителя Волкова О.В., Карнаухова И.В. провели мастер-класс для учителей по проблеме «Педагогические приемы смыслового чтения, способствующие формированию универсальных учебных действий». Мастер-класс носил информационно-деятельностный характер. В ходе работы участники семинара были ознакомлены с технологией смыслового чтения, новыми методиками организации учебной деятельности.

Программа семинара

Размер: 412 KБ


Возврат к списку