Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя: Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Участие в Международном методическом семинаре «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся»

Сотрудники Института – Эпова Надежда Павловна, начальник отдела НМР, кандидат психологических наук, доцент и Небоженко Маргарита Михайловна, заведующий библиотекой Института - приняли участие в международном методическом семинаре «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся», организованном министерством просвещения Российской Федерации и «Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР)».

В ходе семинара состоялось обсуждение результатов международных исследований качества образования в Российской Федерации с участием экспертов ОЭСР. Рассматривая вопросы обучения и развития обучающихся, участники семинара отмечали актуальность работы по формированию важнейших качеств личности педагога XXI века. Как отметил Г. Пирсон, представитель директората ОЭСР по вопросам образования: «Ожидания от учителей высоки и продолжают расти. От учителей ожидают гораздо большего, чем сказано в их должностной инструкции. Современный учитель должен увлекать учащихся, развивать у них чувство ответственности, отвечать на запросы с разными образовательными потребностями, формировать социальную сплоченность, обучать в сотрудничестве». Участники семинара были едины во мнении о том, что учащиеся не будут готовы к непрерывному образованию, пока не увидят такой амбиции у своих педагогов, стремящихся преодолевать границы своих познаний и оспорить устоявшиеся истины. Как подчеркнула Г.С. Ковалева, руководитель Центра оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования, необходимо познакомиться с зарубежным опытом, соотнести его с отечественным, внести самое полезное и сделать образование главным приоритетом.

В практической части семинара были представлены методические приемы по:

  • развитию критического мышления и решению проблем (ведущий секции: Сумайя Мануж, аналитик по вопросам образовательной политики отдела консультирования и осуществления образовательной политики директората ОЭСР по вопросам образования);
  • формирующему оцениванию (ведущий секции: Ханна Ульфертс, аналитик отдела инноваций и измерений прогресса директората ОЭСР по вопросам образования);
  • обучению в сотрудничестве (ведущий секции: Анна Понс, аналитик отдела по воспитанию и обучению детей раннего возраста директората ОЭСР по образованию);
  • развитию креативности (ведущий секции: Сумьяджит Кар, аналитик образовательной политики Центра изучения профессиональных навыков ОЭСР).

Фильм о Международном методическом семинаре


Возврат к списку