Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя: Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Проектировочный семинар

26 февраля 2020 года в рамках деятельности стажировочной площадки Ростовской области по совершенствованию норм и условий полноценного функционирования и развития русского языка как государственного языка Российской Федерации в рамках реализации мероприятий по развитию кадрового потенциала педагогов по вопросам изучения русского языка   ведомственной целевой программы «Научно-методическое, методическое и кадровое обеспечение обучения русскому языку и языкам народов Российской Федерации» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» проведен проектировочный семинар «Моделирование управленческой деятельности по совершенствованию норм и условий полноценного функционирования и развития русского языка как государственного языка Российской Федерации». По итогам работы семинара разработана   «Модель управленческой деятельности по совершенствованию норм и условий полноценного функционирования и развития русского языка как государственного языка Российской Федерации»

В семинаре приняли участие 36 человек: представители школ городов: Таганрог, Зерноград, Шахты, Новочеркасск, Батайск, Ростов-на-Дону; Песчанокопского, Багаевского, Азовского районов. Подготовку и проведение семинара осуществил Центр модернизации общего образования РИПК и ППРО.

Программа семинара предусматривала активную практическую работу руководителей школ по проектированию новых форм деятельности в решении проблем актуализации государственного русского языка, привлечения педагогических средств для стимулирования развития русского языка в урочном и внеурочном пространстве.

Представленная практика каждой школы нашла свое отражение в построенной модели управленческого формата.

МАОУ СОШ № 27 г. Таганрога акцентирует работу по обновлению адаптированного содержания программ по русскому языку для учащихся с ОВЗ. МБОУ «Лицей № 7» г. Новочеркасска демонстрирует межпредметную технологию развития русского языка как государственного. МБОУ города Ростова-на-Дону «Школа № 107», МБОУ города Ростова-на-Дону «Школа № 118» , МАОУ города Ростова-на-Дону «Школа № 96» делают акценты на создании информационных ресурсов с целью обогащения русского языка как основы взаимодействия на разных уровнях стилевого решения МБОУ Песчанокопская СОШ № 1 им. Г.В. Алисова имеет опыт расширения конкурсного и олимпиадного движения в области русского языка. В школах Багаевского района потенциал социального детского проектирования обеспечивает активное функционирование русского языка.

В результате обсуждения опыта управленческой деятельности в области совершенствования норм и условий полноценного функционирования и развития русского языка как государственного языка Российской Федерации спроектирована Модель, включающая компоненты образовательной деятельности с новыми ресурсами развития русского языка в школьной среде.

К основным механизмам управления отнесены основные образовательные программы каждого уровня общего образования, сетевое взаимодействие с социальными партнерами, программа развития школы, медиа-платформа школьной библиотеки.

Каждый компонент Модели включает содержательные и организационные ресурсы образовательной деятельности школы, которые в перспективе обеспечат развитие русского языка как государственного. В Модели расставлены акценты на актуальные площадки совместной деятельности школы и представителей культуры, общественных фондов, социальных партнеров. Усилена корпоративная форма работы педагогов внутри школы по проблеме соблюдения норм литературного русского языка, активного функционирования русского языка на занятиях по всем учебным предметам в урочной и внеурочной деятельности.

Перспективы развития школы посредством «Программы развития» выстраиваются в условиях реальных возможностей публичного самовыражения в СМИ, в проведении PR-акций полноценного функционирования русского языка, создании площадки для обсуждения проблем развития государственного русского языка в школьном образовании.

«Модель управленческой деятельности по совершенствованию норм и условий полноценного функционирования и развития русского языка как государственного языка Российской Федерации» предлагается руководителям общеобразовательных учреждений в качестве управленческого ресурса.


Возврат к списку