Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя: Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Научно-практический семинар учителей физики

21-22 ноября 2019 года кафедрой математики и естественных дисциплин на базе института и МБОУ СОШ №4 с углубленным изучением отдельных предметов г. Батайска проведен научно-практический семинар учителей физики по проблеме «Проектирование предметной информационно-образовательной среды при обучении физике средствами УМК «Физика. 10–11 класс» авторов Мякишева Г.Я., Петровой М.А. в логике ФГОС» с участием автора УМК, Петровой М.А.

В работе семинара приняли участие учителя физики г. Ростова-на-Дону и Ростовской области – слушатели курсов повышения квалификации, председатели городских, районных, школьных методических объединений.

В программе 1 дня семинара:

  • выступление Петровой Марии Арсентьевны по проблеме «Формирование инженерных компетенций учащихся старшей школы средствами нового УМК по физике»;

  • обсуждение возможности использования УМК при обучении физике в условиях профильной школы.

В программе 2 дня:

  • презентация заместителем директора по УВР Сычевой Татьяной Васильевной информационно-образовательного пространства школы в контексте физико-математического образования, элементов сопровождения образовательной деятельности школьников в условиях реализации индивидуальных образовательных траекторий;

  • мастер-класс учителя физики Саенко Натальи Владимировны «Исследовательская деятельность на уроках физики в условиях ФГОС и ГИА»;

  • круглый стол учителей физики «Реализация образовательной деятельности в условиях индивидуализации процесса обучения».

В ходе семинара:

  • автором было отмечено, что создание данного УМК обусловлено необходимостью:
    • серьезного изучения физики в связи с возросшим запросом общества на инженерные технические специальности;

    • помочь школьникам ответить не только на вопрос: «Почему мы изучаем физические законы?», но и на вопрос: «Как это применяется в технике?»;

    • ликвидации разрыва между школьной физикой и современными технологиями;

    • организации помощи молодому учителю в преподавании физики;

  • были раскрыты методические особенности УМК.

В заключение педагоги отметили значимость представленного в ходе двухдневного семинара опыта проектирования информационно-образовательной среды образовательной организации, урока, линии УМК. Эффектом проведенного семинара стало желание педагогов продолжить работу по обновлению содержания и способов его реализации на уроках физики в условиях ФГОС и ГИА с учетом индивидуальных особенностей и интересов старшеклассников.



Возврат к списку