Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя: Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Мастер-классы для учителей физики

19.12.2019 г., 24.12.2019 г., 07.02. 2020 г. и 14.02.2020 г. в рамках курсов повышения квалификации учителей физики (экспертов ОПК ГИА-9) кафедрой математики и естественных дисциплин была организована и проведена серия мастер-классов, на которых был представлен опыт работы учителя физики МАОУ «Классический лицей №1» г. Ростова-на-Дону Соколовой Ольги Александровны.

Мастер-классы проводились на базе МАОУ «Классический лицей №1» г. Ростова-на-Дону по проблемам: «Проектирование индивидуальной траектории учащихся в логике ФГОС на основе отбора эффективных образовательных технологий», «Особенности преподавания физики и пути достижения успешности различных групп обучающихся (одаренные, с ОВЗ) в условиях ВПР и ГИА». В их работе приняли участие 120 учителей физики г. Ростова-на-Дону и Ростовской области. Мастер–классы носили практико–ориентированный характер с применением исследовательских технологий и ИКТ. В своей работе Ольга Александровна активно использовала различные информационные ресурсы на бумажных и электронных носителях, лабораторное оборудование.

Соколова О.А. неоднократно являлась членом областной предметной экспертной комиссии по проверке заданий с развернутым ответом ОГЭ по физике в 9 классе. В ходе мастер – классов был представлен обобщенный опыт своей деятельности по созданию информационно - образовательной среды на уроках физики, способствующей успешности выпускников девятых классов на государственной итоговой аттестации в формате ОГЭ (на примере изучения тем «Тепловые явления» и «Механические колебания»). Инновационный опыт проектирования и выстраивания индивидуальных траекторий для различных категорий учащихся с разным уровнем подготовки (одаренные, с ОВЗ) Соколовой О.А. вызвал профессиональный интерес и получил одобрение слушателей. Участники мастер-классов в ходе групповой рефлексии провели анализ затруднений учащихся в процессе изучении данных тем, обсудили значимость организации демонстрационного и фронтального экспериментов на уроках физики, необходимость обновления контрольно-оценочной деятельности учителя физики, направленной на достижение нового качества школьного физического образования в условиях ВПР, ГИА в форме ОГЭ.

Вся серия мастер-классов прошла на высоком научно-практическом уровне, содержание деятельности и достигнутые результаты получили положительную оценку участников. Педагоги отметили актуальность практико-ориентированного содержания мастер-классов, осознали значимость развития личности школьника средствами физики, а также нецелесообразность и неэффективность натаскивания на задания КИМ ВПР и ГИА.

Педагоги выразили желание и готовность самостоятельно работать с электронными ресурсами в облаке, предоставленными для самостоятельной работы в ходе курсов, и использовать приобретенные в ходе мастер-классов практические умения в условиях ВПР и обновления модели КИМ ОГЭ.

                                                                                                                    


Возврат к списку