Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя: Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Участие в V Международной конференции «Инклюзивное образование: непрерывность и преемственность»

24 и 25 октября 2019 г. в работе V Международной конференции «Инклюзивное образование: непрерывность и преемственность», организованной Министерством науки и высшего образования РФ, Министерством просвещения РФ, Московским государственным психолого-педагогическим университетом, Общественной палатой РФ, приняли участие Н.П. Эпова, канд. психол. наук, доцент, начальник отдела НМР ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, И.Г. Щербинина, зам. директора по УР и И.А. Амилаева, зам. директора по информационным технологиям МБОУ СОШ №3 им. И.А. Левченко г. Семикаракорска.

Международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование» с 2011 г. является площадкой для обсуждения актуальных проблем развития инклюзивного образования в нашей стране. В работе конференции приняли участие около 800 участников. На пленарном заседании прозвучали доклады Т.Ю. Синюгиной, заместителя министра просвещения Российской Федерации; Е.Г. Бабелюк, директора Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства науки и высшего образования РФ; Е.Ю Клочко, председателя Совета Всероссийской организации родителей детей-инвалидов; Т.А. Соловьевой, и.о. директора ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования»; Л.В. Фроловой, советника врио президента ОООИ ВОГ, вице-президента DeafSkils International и др. Все выступления носили проблемный характер, были ориентированы на освещение актуальных вопросов, среди которых:

  • учет мнения родителей детей с ОВЗ при выдвижении образовательных организаций на конкурс «Лучшая инклюзивная школа России»;

  • эффективность организации инклюзивного образования и расхождение статистики о количестве детей, охваченных инклюзивными формами обучения и распространенности обучения детей с ОВЗ на дому;

  • отсутствие должной системы психолого-медико-педагогического и социального сопровождения детей-представителей отдельных нозологических групп;

  • потребность в устранении профессиональных дефицитов педагогических кадров в вопросах обучения детей с ОВЗ и организации повышения квалификации педагогов инклюзивного образования и др.

    В рамках конференции состоялась работа круглых столов, мотивационных дискуссий, научно-практического семинара. Н.П. Эпова представила экспертное мнение по обсуждению критериев оценки инклюзивной среды образовательной организации и критериев Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» участникам научно-практического семинара (модераторы - С.В. Алехина, директор Институт проблем инклюзивного образования МГППУ, Е.В. Самсонова, руководитель ННМЦ ИПИО МГГПУ).

     25 октября была организована работа 14 базовых площадок, на базе которых можно было познакомиться с практикой инклюзивного образования на разных уровнях образования. Н.П. Эпова посетила мероприятия на базе ГБОУ г. Москвы «Школа №1540». Участникам конференции была представлена система работы школы, включающая деятельность по формированию инклюзивной культуры, политики и инклюзивной практики; продемонстрированы открытые уроки, практические приемы педагогов инклюзивных классов. Завершилась работа площадки интересной дискуссией и рефлексией участников.

Н.П. Эпова, канд. психол. наук,

доцент, начальник отдела НМР

ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО


Возврат к списку