Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя: Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Межрегиональный семинар «Развитие языковой личности в условиях реализации ФГОС»

24 октября  2019 года в рамках реализации программы «Развитие кадрового потенциала по вопросам изучения русского языка» в контексте государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» и с учётом государственной программы Ростовской области «Развитие образования» состоялся межрегиональный семинар «Формирование языковой личности в условиях реализации ФГОС» (организаторы семинара Татьяна Ивановна Павлова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры филологии и искусства, Ольга Сергеевна  Андреева, кандидат филологических наук, доцент кафедры филологии и искусства. В мероприятии приняли участие учителя русского языка и литературы (58 человек)  из  16 муниципалитетов Ростовской области.

Содержание семинара направлено на изучение языка с позиций компетентностного подхода, создание мотивации усвоения языковой грамотности обучающихся, рассмотрение роли языка в познавательной деятельности личности.

Выступающие на семинаре отметили, что формирование языковой личности является основной задачей обучения языку в школе, а языковая грамотность рассматривается как составляющая культуры личности школьника. Сообщения участников мероприятия раскрывали основные компоненты языковой личности: языковые способности учащихся, их коммуникативные потребности, коммуникативную компетенцию, языковое сознание, речевое поведение.

Подводя итоги семинара, участники отметили, что языковая личность обучающихся находится в процессе активного формирования, прежде всего это касается развития речевой и языковой рефлексии и формирования языковой картины мира. Сложность языковой личности современного школьника заключается в том, что он обучается нормам литературного языка и в то же время является носителем школьного сленга. К тому же он испытывает влияние СМИ, неоднозначную и порой противоречивую языковую ситуацию, в которой учится разграничивать различные по стилистической окраске лексические пласты. Создание условий для становления и развития языковой личности обеспечивает приобщение школьников к духовному наследию предшествующих поколений и является основой формирования этнического и гражданского самосознания личности.

Семинар показал, что самым сильным и убедительным фактором формирования языковой личности является личность учителя, его манера поведения, ценностные установки, определяющие его отношение к партнёрам по общению. Умение говорить правильно, выразительно, умение жестом и мимикой выразить свои чувства и отношение в значительной мере определяют успешность педагогического общения, способствуют формированию языковой личности.


Возврат к списку