Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя: Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Практикум для педагогических работников ДОУ Ростовской области

03 октября 2019 года на базе МБОУ «Начальная школа - детский сад №46» города Шахты состоялся практикум по проблеме: «Проектирование педагогического мероприятия по реализации задач речевого развития детей дошкольного возраста в условиях интегрированного подхода».

Данное мероприятие проведено в рамках реализации проекта «Развитие кадрового потенциала по вопросам изучения русского языка» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» и в рамках государственной программы Ростовской области «Развитие образования».

В работе практикума приняли участие методисты муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, курирующие дошкольное образование; старшие воспитатели, воспитатели, учителя- логопеды, педагоги-психологи дошкольных образовательных учреждений из городов Новочеркасска, Гуково, Шахты, Новошахтинска; Октябрьского сельского района (40 человек).

С приветственным словом к участникам семинара обратилась Карлова Надежда Степановна, методист, курирующий дошкольное образование Департамента образования города Шахты.

Программа практикума включала: мастер-класс, организационно-деятельностную игру, проектные мастерские. Программа практикума.

Мастер-класс для участников практикума с воспитанниками старшей возрастной группы по теме «Мои любимые игрушки» провела Бех Любовь Васильевна, кандидат педагогических наук, старший методист отдела дошкольного и начального образования института повышения квалификации.

Любовь Васильевна продемонстрировала умение удерживать, интерес детей, используя игровые коммуникативно-развивающие ситуации (проблемный диалог, отгадывание и составление загадок детьми, предложений с предлогами, решение проблемных ситуаций, составление описательных рассказов). В процессе занятия, интегрируя разные виды детской деятельности (общение, подвижные и словесные игры, изготовление поделок). Бех Л.В. побуждала детей к проявлению инициативы и принятию решений, самостоятельному выбору содержания и способов деятельности. Ею учитывались особенности каждого ребёнка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень речевого развития, темперамент).

По итогам проведения мастер – класса, работая в подгруппах, участники практикума обсудили и проанализировали образовательную деятельность в соответствии с предложенными критериями, отметив заинтересованность и речевую активность детей.

В ходе проведения организационно-деятельностной игры актуализированы вопросы отбора речевого содержания, доступного и интересного для современного дошкольника, выделены приоритетные линии в освоении речи (в словаре – это работа над смысловой стороной слова, грамматике – формирование языковых обобщений, в монологической речи – развитие представлений о структуре связного высказывания разных типов); освоен алгоритм проектирования речевой работы в условиях интеграции с художественно-творческой, познавательной, двигательной деятельностью и реализации социально-коммуникативного направления развития детей.

Работая в подгруппах в формате «проектной мастерской» участники практикума заполнили технологические карты образовательной деятельности по выбранной ими самостоятельно теме и возраста детей.

Слушателями дана высокая оценка уровня проведения практикума, отмечена практико-ориентированная направленность в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.



Возврат к списку