Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя: Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Региональные проекты – точки роста Донского образования

Региональные проекты – точки роста Донского образования.
Творческая лаборатория
«Новые векторы управления «Современной школой» в условиях национального проекта «Образование».

Пятая творческая лаборатория по проблеме: «Эффективная образовательная организация – школа социального успеха» в формате инновационного целевого регионального проекта «Школа эффективного управления», муниципального целевого аванпроекта «Эффективная образовательная организация – школа социального успеха» и муниципального проекта «Эффективный руководитель – эффективная организация» состоялась 26 августа 2019 года в рамках педагогического форума г. Ростова-на-Дону на базе муниципального методического ресурсного центра ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО МАОУ «Лицей экономический №14», директор-ментор (наставник) - Чернышева Галина Анатольевна, кандидат социологических наук, Почетный работник общего образования, автор идеи проекта «Многомодульный образовательный комплекс – школа социального успеха».

Руководители лаборатории:

Бут Валентина Федоровна, научный руководитель и консультант, декан факультета руководящих кадров образования ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, канд. пед. наук, заслуженный учитель Российской Федерации, член общественной палаты г. Ростова-на-Дону; Чернышова Виктория Анатольевна, начальник Управления образования города Ростова-на-Дону, Почетный работник общего образования Российской Федерации; Пушкаш Светлана Николаевна, начальник отдела по работе с персоналом Управления образования города Ростова-на-Дону, Почетный работник общего образования Российской Федерации.

Участники творческой лаборатории:

Руководители образовательных организаций целевого инновационного регионального проекта «Школа эффективного управления», руководители образовательных организаций, базовых площадок, ресурсных центров (г. Ростова-на-Дону, Неклиновского района), представители оперативного резерва управленческих кадров, представители органов управления образованием, представители ведущих вузов образовательного кластера «Ростов-на-Дону – город, открытый для школ», представители СМИ, представители медиахолдинга «Регион-пресс» (97 участников).

Выбранная форма проведения - открытая информационно-дискуссионная платформа позволила:

- создать условия для обмена опытом по проблеме: «Стратегия развития образовательной организации в рамках национального проекта «Современная школа»;

- сформировать открытую творческую среду посредством диссеминации актуальных инновационных продуктов;

- транслировать позитивный опыт реализации целостных социально-педагогических проектов в муниципальном образовательном пространстве и инновационных эффективных моделей проектного управления, как новый подход к эффективности использования ресурсов научно-образовательного кластера в современной школе;

- сформировать систему стратегических приоритетов развития «Современной школы» (точки роста, «Формула успеха»).

Участники лаборатории обсудили: структуру национального проекта «Образование»; ведущие векторы современной школы; проблемы в отрасли «Образование», требующие решения при разработке СПИНов (стратегии проектных инициатив); ключевые проблемы; ключевые тренды; модель управления; формулу «прорывного развития».

В контексте ключевых проблем и ключевых трендов национального проекта «Образование» выступающими представлены проекты.

Основополагающей идеей стало выступление Валентины Федоровны Бут, декана факультета руководящих кадров образования ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, по проблеме: «Современная школа» - школа, имеющая свою функционально-статусную содержательную платформу в условиях национального проекта «Образование».

Данное выступление определило формат дискуссии в процессе творческой лаборатории.

Для обсуждения были предложены проекты:

- Роль муниципального аванпроекта «Эффективная образовательная организация – школа социального успеха» в подготовке управленческих кадров в системе непрерывного образования как главного человеческого ресурса муниципального образования.

Светлана Николаевна Пушкаш,
начальник отдела по работе с персоналом
Управления образования г. Ростова-на-Дону

- Школа социального успеха - учитель будущего в пространстве современной школы успеха каждого ребёнка. Модель успешной школы в условиях реализации национального проекта «Современная школа».

Галина Анатольевна Чернышева,
директор МАОУ «Лицей экономический №14»
Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону,
Почетный работник общего образования Российской Федерации,
кандидат социологических наук, наставник молодых директоров.

- Развитие начал инженерного образования в школе посредством интеграции образовательной деятельности и сетевого взаимодействия, как ресурса формирования развивающей технологической среды.

Елена Станиславовна Кильченко,
директор МАОУ«Школа № 30»
Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону

- Технологический комплекс как условие предпрофильной подготовки в контексте ведущих векторов модели современной школы успеха.

Ольга Михайловна Коновская,
директор МБОУ «Школа № 99»
Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону

- Новый формат в управлении. Новый подход к эффективности использования ресурсов научно-образовательного кластера в условиях ведущих векторов модели «Современной школы».

Екатерина Сергеевна Зорина,
заместитель директора по учебно-воспитательной работе
МАОУ «Лицей № 11 Пролетарского района г. Ростова-на-Дону

- Создание ресурсного центра в рамках социального партнерства «Детский сад-Школа» для детей с расстройством аутистичекого спектра (РАС) в соответствии с требованиями ФГОС.

Елена Владимировна Зиновьева,
директор МБОУ«Школа № 26»
Пролетарского района г. Ростова-на-Дону

- Профессиональная вертикаль как новый вектор в современной школе (проект организации работы профильного морского класса).

Ирина Николаевна Цыганенко,
директор МБОУ«Школа № 37»
Советского района г.Ростова-на-Дону

- Проектирование как технология реализации национального проекта «Образование».

Аделина Александровна Назарчук,
заместитель директора по научно-методической работе
МБОУ «Школа № 87» Советского района г. Ростова-на-Дону, отличник народного просвещения, кандидат педагогических наук

- Историко-патриотический центр «Ратная Слава России»- как вектор на формирование конкурентоспособной социально-активной высоконравственной личности.

Денис Олегович Ващинников,
директор МБОУ «Гимназия № 95»
Советского района г. Ростова-на-Дону

В рамках проблемы «Мой лучший урок – ступень к успеху каждого ребенка в пространстве современной школы» были предложены мастер – классы:

- «Что день грядущий нам готовит…»

«Как решить задачу, если ничего не «дано»?»

Дарья Валерьевна Рогова,
победитель конкурсов «Учитель года города Ростова-на-Дону – 2018», «Учитель года Дона – 2018», участник Всероссийского конкурса «Учитель года – 2018», учитель физики МБОУ «Школа № 49» г. Ростова-на-Дону

- «Музейная педагогика»
Как извлечь информацию из книги 1913 года? Как пережить или не пережить успех и неуспех?

Валерий Владиславович Антонов,
учитель истории и обществознания МБОУ «Гимназия № 52» г. Ростова-на-Дону, методист информационно-методического центра г.Ростова-на-Дону

Рефлексия в формате открытого микрофона «Лидерство как процесс организации профессиональных групп. Школа доступности, лидерства и успеха» позволила развить профессиональные компетенции участников: уникальный формат групповой коммуникации, коллективное экспертное прогнозирование, проектирование. Фокус внимания проектных команд был сосредоточен на прорывных направлениях и проектах развития.

Тренинг «Лидерство как процесс организации профессиональных групп. Школа доступности, лидерства и успеха» проведен Натальей Сергеевной Масляевой, педагогом-психологом МБОУ «Школа № 43».


Возврат к списку