Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя: Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Международная научно-практическая конференция «Миссия университетского педагогического образования в XXI веке»

МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «МИССИЯ УНИВЕРСИТЕТСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В XXI ВЕКЕ» и

I НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ ПАМЯТИ АКАДЕМИКА РАО Е.В. БОНДАРЕВСКОЙ «ГУМАНИТАРНАЯ МЕТОДОЛОГИЯ И ПРАКТИКА СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

26–28 мая 2019 г. в ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» состоялась Международная научно-практическая конференция «Миссия университетского педагогического образования в ХХI веке» и I Научно-педагогические чтения памяти академика РАО Е.В. Бондаревской «Гуманитарная методология и практика современного образования».

Работа конференции началась 26 мая, когда на Братском кладбище г. Ростова-на-Дону торжественно был открыт памятник Евгении Васильевне Бондаревской, после чего участники и гости приняли участие в поминальном ужине, посвященном её памяти.

27 мая проходило пленарное заседание конференции, основными докладчиками которого были д.п.н., проф., академик РАО В.П. Борисенков (Москва); д.п.н., проф., академик РАО Н.К. Сергеев (Волгоград); д.п.н., проф., член-корреспондент РАО, зам. директора Института образования РАО В.В. Сериков (Москва); д.п.н., проф., академик РАО А.А. Орлов (Москва); д.физ.-мат.н., профессор, ректор Приднестровского госуниверситета им. Т.Г. Шевченко С.И. Берил (Молдова).

Доклады были разнообразны по содержанию и тематической направленности. В них рассматривались место и роль научно-педагогического наследия Е.В. Бондаревской в истории и современном состоянии педагогической науки и практики; становление взглядов учёного на развитие педагогического образования в России и мире и др. Глубокий научный доклад был представлен д.п.н., проф., член-корреспондентом РАО, зам. директора Института образования РАО В.В. Сериковым, в котором были отражены основные положения теории личностно-развивающего образования.

28 мая конференция продолжилась работой секций и мастер-классов, где ученые и педагоги-практики обсуждали проблемы развития университетского педагогического образования, гуманитарных практик и технологий гуманитаризации общего образования в условиях образовательного кластера; а также проблемы модернизации педагогического образования; подготовки и профессионального развития управленческих кадров; педагогических кадров для инклюзивного образования и дошкольных работников; проблемы международного сотрудничества в области образования и др. Мастер-класс, модераторами которого выступили д.п.н., проф., академик РАО В.П. Борисенков, д.п.н., проф., член-корреспондент РАО, зам. директора Института образования РАО В.В. Сериков; д.пед.н., проф., академик РАО А.А. Орлов был посвящен вопросу повышения качества диссертационных исследований по проблемам образования.

В работе конференции приняли участие сотрудники ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО: декан факультета руководящих кадров, к.п.н. Бут В.Ф.; доцент кафедры педагогики к.ф.н. Иконникова О.Н.; методист отдела воспитательной работы, к.п.н., доцент Певицына Л.М. Они выступили на секционном заседании конференции.

В.Ф. Бут выступила с докладом «Проектное управление повышением квалификации педагогических кадров в контексте государственной политики» и поделилась воспоминаниями о совместной научно-исследовательской деятельности с Е.В. Бондаревской в системе управления образованием города Ростова-на-Дону.

О.Н. Иконникова представила доклад в соавторстве с д.п.н., проф. каф. образования и педагогических наук Академии психологии и педагогики ЮФУ Галустян О.В. «Цифровая школа: проблемы и перспективы реализации проекта на региональном уровне». В докладе был освещен ряд проблем, которые обсуждались в ходе Круглого стола «Цифровая школа: проблемы и перспективы реализации проекта в образовательных организациях Ростовской области» 25 апреля 2019 г. в Таганрогском институте им. А.П. Чехова РГЭУ (РИНХ).

Л.М. Певицына выступила с докладом «Педагогическая поддержка учителей физической культуры в процессе непрерывного повышения квалификации», в котором раскрыла суть технологии педагогической поддержки учителей и содержание её этапов в работе с учителями физической культуры Ростовской области в ходе повышения квалификации и за его рамками. Доклады вызвали интерес у участников конференции, выступающим были заданы вопросы, на которые были получены исчерпывающие ответы.

Работа Международной научно-практической конференции завершилась форсайт-сессией «Будущее педагогического образования в России и мире», в ходе которой были разработаны основные направления резолюции. Участники пришли к единогласному решению, что основной вектор модернизации образования в XXI веке – это соединение ресурсов культуры и современных технологий.



Возврат к списку