Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя: Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Областной научно-практический семинар «Проектирование ценностно-смысловой информационно-образовательной среды в условиях реализации ФГОС»

14.05.2019 г. в институте состоялся областной научно-практический семинар по проблеме «Проектирование ценностно-смысловой информационно-образовательной среды в условиях реализации ФГОС» (программа).

Семинар организован и проведен кафедрой математики и естественных дисциплин ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО в целях реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 № 2506-р, Плана реализации Концепции развития математического образования в Ростовской области (Утвержден приказом «Об утверждении Плана мероприятий по реализации Концепции развития математического образования в Ростовской области на 2019 год» министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 29.12.2018 № 1037).

Участники совещания: учителя математики образовательных организаций Ростовской области, участники научно-практической лаборатории (НПЛ) по проблеме «Гуманизация образовательной системы учителя математики в контексте новых ценностей, отношений и технологий контрольно-оценочной деятельности в логике ФГОС» (руководитель Л.В. Зевина).

В работе совещания принял участие 45 человек (учителей математики и заместителей директоров школ) из 15 территорий Ростовской области (5 городов и 9 районов).

Семинар проводился в интерактивном режиме в формате открытого заседания НПЛ заведующим кафедрой математики и естественных дисциплин Любовью Васильевной Зевиной при поддержке разработчиков контрольно-измерительных материалов в рамках НПЛ Наталии Владимировна Третьяковой, директора МБОУ СОШ № 35, г.Таганрога и Марии Александровны Твердовой, методиста ДСОЛ «МИР» г. Таганрога.

В первой части семинара в формате интерактивного профессионального общения с участниками семинара была содержательно раскрыто понятие, ценности и смыслы, а также методика организации предметной информационно – образовательной среды как основы достижения нового качества образования в условиях ФГОС. В итоге слушатели семинара пришли к пониманию смысла и ключевой роли педагога в создании ценностно-смысловой информационно-образовательной среды на каждом уроке средствами содержания предмета «математика». Самыми активными участниками семинара стали педагогии инновационных образовательных организаций, являющихся членами РИК, имеющих опыт командной исследовательской деятельности.

Именно эти педагоги - экспериментаторы НПЛ во второй части семинара поделились опытом достижения новых результатов в условиях экспериментальной апробации творческой модели учительского роста. И прежде всего они говорили об изменившихся в направлении гуманизации образования атмосферы, ценностно-смысловых ориентиров и повышении мотивации деятельности, как педагогов, так и обучающихся. Их опыт вызывал профессиональную заинтересованность у всех участников семинара. Более подробно о деятельности НПЛ на сайте института по ссылке http://ripkro.ru/proekty-i-programmy/nauchno-prakticheskaya-laboratoriya-uchitelskogo-rosta/.

Вторая практическая часть семинара была посвящена вопросу организации ценностно-смысловой предметной информационно-образовательной среды в условиях обновления ФГОС и модели ОГЭ. Профессиональное общение с педагогами проходило в формате практикума по анализу и обсуждению содержания двух новых проектам: обновленный ФГОС (пояснительная записка и приложение №7) и перспективная модель ОГЭ по математике. В результате было выработано понимание того, что в условиях системной модернизации необходимо работать на опережение. Педагоги пришли к единому ценностно-смысловому отношению к этим документам, приняли алгоритм деятельности по анализу их содержания. В процессе практической деятельности участники осознали, что начатую на семинаре работу с важными проектами необходимо продолжить в каждой школе, а результаты такой деятельности (мнения, предложения, замечания) целесообразно прислать на кафедру математики и естественных дисциплин на электронный адрес zevinalv@mail.ru.

Научно-практический семинар прошел на высоком научно-практическом уровне и вызвал глубокую заинтересованность педагогов, их желание подробно изучить инновационную модель учительского роста в контексте проектирования ценностно-смысловой предметной ИОС для достижения нового качества обучения математике в конкретной образовательной организации в условиях реализации ФГОС. Многие учителя выразили желание продолжить работу по проблематике семинара в рамках сотрудничества с кафедрой математики и естественных дисциплин института и войти в сообщество педагогов, являющихся членами научно-практической лаборатории института.


Возврат к списку