Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя: Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

ЕГЭ – динамическая цель стратегической проектной инициативы образования.

В целях повышения качества проведения единого государственного экзамена в 2019 году, сформирован региональный заказ (целевые группы), по подготовке членов ГЭК пунктов проведения ЕГЭ, руководителей пунктов проведения ЕГЭ по проблеме «Нормативное правовое регулирование государственной итоговой аттестации обучающихся образовательных учреждений в форме ЕГЭ».

Принцип направленности на определенные целевые группы предполагает:

  • диагностику потребностей в обучении;

  • процедуру оценки собственного профессионализма с построением индивидуальной образовательной (эффективной) траектории на протяжении всей жизни (Посттехнократическая модель непрерывного профессионального развития специалиста);

  • работу по проекту в терминах «цель» и «результат» как необходимый инструмент управления;

  • работу в команде.

Целевая аудитория слушателей - разноуровневая:

  • 79% имели опыт работы в пунктах проведения ЕГЭ в качестве члена ГЭК, руководителей ППЭ, организаторов в аудитории и вне аудитории;

  • 21% - без опыта работы.

Учебно-тематический план повышения квалификации был разработан на основе изучения проблемного поля слушателей, рекомендаций министерства общего и профессионального образования Ростовской области и ГБУ РО «Ростовского областного центра обработки информации в сфере образования», с учетом региональной специфики и практического опыта.

Особое внимание уделялось созданию    учебно-методических условий для подготовки педагогических работников к выполнению управленческих функций членов ГЭК, руководителей пунктов проведения ЕГЭ, овладению технологией регулирования процедуры проведения единого государственного экзамена.

Обучение специалистов, обеспечивающих проведение единого государственного экзамена в соответствии с программой курсов осуществлялось в рамках социального партнерства (основополагающим ресурсом является ресурс межведомственного целевого заказа):

  • Министерства общего и профессионального образования Ростовской области отдела оценки качества образования управления непрерывного образования;

  • ГБОУ РО «Ростовский областной центр обработки информации в сфере образования»;

  • ГБОУ ДПО «Ростовский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования».

В части регламентируемых требований, предъявляемых к работникам ППЭ (руководителям ППЭ, членам ГЭК, организаторам в аудитории и вне аудитории и аккредитованным общественным наблюдателям) были разработаны общие требования к ППЭ, а также к должностным обязанностям и основным трудовым функциям, порученным работнику по занимаемой должности в правовом поле субъекта Российской Федерации (Ростовской области), т.е правовой статус при проведении государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ

В ходе реализации программы ПК приоритет отдавался активным формам обучения, проектным технологиям, технологиям практико-ориентированного обучения, моделированию образовательных ситуаций, включению слушателей в процессы обсуждения проблем в управлении временным коллективом, анализу собственных затруднений при оформлении документации, разбору нестандартных нештатных ситуаций из практики работы членов ГЭК, руководителей пунктов проведения экзамена, организаторов в аудитории и вне аудитории.

Новый формат стажировки на базе площадки – МБОУ «Школа № 31» Советского района г. Ростова-на-Дону (директор Агишева Н.Е.), в сегменте взаимодействия межрайонного кадрового ресурса, позволил транслировать эффективный опыт организации и проведения ЕГЭ в ППЭ г. Ростова-на-Дону, а также мастер-классы по организации работы временного коллектива в пункте проведения экзамена в соответствии с новыми требованиями.

В контексте обучения (рефлексии) являлось построение индивидуальной персонифицированной образовательной траектории (Посттехнократическая модель личностного роста с набором профессиональных компетенций – как запрос потенциальных заказчиков).

Итоговая аттестация, обеспечивающая оценивание конечных результатов обучения, проведенная в формах тестирования и защиты групповых проектов, позволила выявить высокий уровень подготовленности слушателей к выполнению управленческих функций членов ГЭК, руководителей пунктов проведения ЕГЭ   по знанию нормативных правовых документов, обеспечивающих организацию и проведение государственной итоговой аттестации.

Подготовлено: члены ГЭК - 128 чел., руководители пунктов проведения ЕГЭ - 76 чел.

Каждому слушателю вручен кейс учебно-методических материалов.


Возврат к списку