Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя: Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Круглый стол «Цифровая школа: проблемы и перспективы реализации проекта в образовательных организациях Ростовской области»

25 апреля 2019 года в Таганрогском институте имени А.П. Чехова (филиале) РГЭУ (РИНХ) состоялся Круглый стол «Цифровая школа: проблемы и перспективы реализации проекта в образовательных организациях Ростовской области».

Организаторами Круглого стола выступили: факультет физики, математики, информатики Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиала) РГЭУ (РИНХ) (декан – канд. техн. наук, доцент Донских С.А.), МАУ ДО ДДТ «Дворец детского творчества» (директор – канд. пед. наук, доцент Турик Л.А.), кафедра педагогики ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО (доцент, канд. филол. наук Иконникова О.Н.).

В работе Круглого стола приняли участие преподаватели Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиала) РГЭУ (РИНХ), ЮФУ, ГБУДПО РО РИПК и ППРО, МАУ ДО ДДТ г. Таганрога, педагоги образовательных организаций Ростовской области,представители отделов образования муниципальных образований Ростовской области, магистранты и студенты Таганрогского института имени А.П. Чехова.

В ходе Круглого стола обсуждались и анализировались перспективы и проблемы, связанные с реализацией приоритетного проекта «Цифровая школа» в образовательных организациях Ростовской области, а также был представлен опыт применения цифровых технологий в образовательном процессе педагогами Ростовской области.

С приветственным словом к участникам Круглого стола от имени руководства РГЭУ (РИНХ) и Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиала) РГЭУ (РИНХ) обратился заместитель директора Таганрогского института имени А.П. Чехова по научной работе канд. истор. наук, доцент Волвенко А.А.

Работа Круглого стола проходила в двух секциях: «Концептуальные основы цифровизации школы» и «Цифровые технологии в обучении физике».

На секции «Концептуальные основы цифровизации школы», модераторами которой выступили канд. пед. наук, доцент, директор МАУ ДО «Дворец детского творчества» г. Таганрога Турик Л.А. и канд. филол. наук, доцент кафедры педагогики ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО Иконникова О.Н.,были заслушаны доклады: доктора филос. наук, профессора ЮФУ Поликарпова В.С. о важности актуализации технологий отечественной педагогики в новых условиях цифровизации школы; о важности compiance-культуры в условиях цифровой школы доктора пед. наук, профессора Таганрогского института имени А.П. Чехова Быкасовой Л.В.; о современных проблемах образования, связанных с цифровизацией, таких, как трансформация отношений «учитель – ученик», новое «цифровое поколение», новый учитель цифровой школы, новая образовательная среда канд. пед. наук, доцента Турик Л.А.; о перспективах и проблемах внедрения проекта «Цифровая школа» в образовательных организациях Ростовской области, о насущности таких проблем, как материально-техническое оснащение школ, неготовность учителей к работе с цифровыми технологиями, качество цифрового контента и его экспертиза канд. филол. наук Иконниковой О.Н.; о минусах цифровых технологий, связанных, прежде всего, с угрозой физическому, психическому и интеллектуальному здоровью детей учителя МАОУ СОШ № 10 г. Таганрога Улыбышева Д.В.

На данной секции также были представлены эффективные педагогические практики применения цифровых технологий в образовательном процессе: в докладе учителя МАОУ Лицей № 28 г. Таганрога Дзюбы Т.В. были продемонстрированы возможности цифровой образовательной платформы LECTA; в докладе учителя МБОУ Чертковская школа № 3 Елисеева В.А.были представлены цифровых ресурсы, которые возможно применять в организации внеурочной деятельности по шахматному всеобучу; в докладе учителя МБОУ Рассветовская СОШ Коноплёва Д.В. был продемонстрирован электронный ресурс школьного образования ЯКласс; в докладе учителя МБОУ Рассветовская СОШ Полубоярова А.А. была репрезентирована цифровая модель функционирования образовательной организации с использованием MS Office 365.

На секции «Цифровые технологии в обучении физике», модератором которой выступил канд. техн. наук, доцент, декан факультета физики, математики, информатики Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиала) РГЭУ (РИНХ) Донских С.А., гость Круглого стола доктор физ.-мат. наук, профессор Казанского федерального университета Фишман А.И. представил мультимедийный интерактивный учебник по физике для старшей школы (10 класс) издательства «БИНОМ.Лаборатория знаний» и Казанского федерального университета, одним из авторов которого Александ Израилович является. Это новый взгляд на организацию, наполнение и методику работы с электронным учебником и использующими его учениками. Большое внимание было уделено технологии создания таких продуктов, сложностям, которые в ходе работы возникают. Александр Израилович рассказал также об электронной образовательной среде Казанского федерального университета.

С докладом «Новые образовательные технологии в преподавании естественных наук» выступил доктор физ.-мат. наук, проф., зав. кафедрой математики Института компьютерных технологий и информационной безопасности Южного федерального университета Куповых Г.В. Завершилась работа секции активным обсуждением, в котором приняли участие и студенты факультета физики, математики, информатики Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиала) РГЭУ (РИНХ).

Итогом работы Круглого стола стала резолюция, в которой содержатся предложения Министерству общего и профессионального образования Ростовской области:

1) внедрение в обучение информационно-коммуникационных технологий должно сопровождаться усилением роли учителя в образовательном процессе;

2) провести инвентаризацию образовательных организаций Ростовской области с целью улучшения их материально-технического оснащения для реализации проекта «Цифровая школа»;

3) организовать повышение квалификации педагогов с учетов требований к реализации проекта «Цифровая школа»;

4) сформировать региональный школьный банк цифровых образовательных ресурсов для всех предметных областей;

5) организовать систему практического использования дидактических цифровых ресурсов в образовательном процессе;

6) актуализировать концептуальные идеи и технологии классического образования в условиях цифровой школы;

7) использовать потенциал отечественных цифровых технологий и коммуникационных систем в цифровизации и программно-методическом оснащении образовательных организаций.


Возврат к списку