Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя: Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

«Текст как средство совершенствования коммуникативных качеств речи обучающихся»

28 марта 2019 года в г. Волгодонске на базе ГБПОУ РО «Волгодонский педагогический колледж» состоялся практикум для учителей русского языка и литературы по проблеме «Текст как средство совершенствования коммуникативных качеств речи обучающихся» в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» и Концепции преподавания русского языка и литературы в общеобразовательных организациях.

На практикуме присутствовали учителя русского языка и литературы, методисты и руководители методических объединений г. Волгодонска, Волгодонского, Мартыновского, Цимлянского районов Ростовской области. Целью мероприятия являлось повышение уровня профессиональной компетентности и развитие культуры инновационной деятельности педагогических работников по проблеме развития коммуникативной компетенции обучающихся в условиях современного поликультурного образовательного пространства.

Педагоги познакомились с результатами государственной итоговой аттестации по русскому языку и литературе в 9-ых, 11-ых классах (ОГЭ по русскому языку, ЕГЭ по русскому языку, итоговое собеседование, итоговое сочинение), выявили образовательные дефициты учащихся на основе анализа результатов, определили стратегии методической коррекции предметных, метапредметных результатов учащихся.

Учителя, рассматривая тексты разных типов, стилей, жанров определили основные подходы к активизации речевой деятельности обучающихся, выявили затруднения, с которыми могут столкнуться школьники в процессе информационной обработки авторского текста и моделирования собственного высказывания.

Разнообразные формы организации деятельности педагогов в ходе практикума (мозговой штурм, методическая лаборатория, филологическая мастерская, коуч-студия, мастер-класс) способствовали решению мотивационных, организационных, проектировочных, исследовательских задач практикума, направленных на актуализацию инновационных подходов в преподавании русского языка и литературы в соответствии с основными направлениями государственной языковой политики.

Продуктивность практикума определяется тем, что в процессе работы был разработан методический портфель эффективных практик и инструментов развития коммуникативной компетенции учащихся на основе текстовой деятельности.

На этапе рефлексии (аналитическая трибуна) участники практикума отметили следующее:

«Текст – живой организм, который требует понимания, так как полисемантичен» (Карагодина Н.А., г. Волгодонск, МБОУ Романовская СОШ»;

«Особенно ценным стала практическая работа по анализу и интерпретации текстов, так как в современных условиях информационного общества эти навыки являются базовыми» (Колбасина Е.В., МБОУ СОШ №14 х. Малоорловский Мартыновского района);

«На практикуме получили навыки информационной обработки текста и примеры инновационных подходов к работе со словом. Кроме того, увидели, как организовать творческую атмосферу, работая с текстом» (Нефедова О.Ю., Цимлянский район, МБОУ лицей №1);

«Необходимо откорректировать методы и приемы подготовки учащихся к созданию устного и письменного высказывания. Уже с 5-ого класса нужно применять инновационные приемы работы с текстом. Именно это сделает обучение более интересным и эффективным» (Сысоева Н.В., Мартыновский район, МБОУ СОШ №1).


Возврат к списку