Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя: Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Профессионально-педагогическая экспертиза программ поддержки детской одаренности

27 марта 2019 года на базе ММРЦ Лицей №9 г. Сальска в рамках региональной профессионально-педагогической экспертизы программ поддержки молодых талантов Ростовской области состоялся методический семинар-практикум «Новые подходы к разработке и реализации программ поддержки одаренных детей».

В работе семинара приняли участие 35 разработчиков и руководителей программ сопровождения талантливых и одаренных детей. Состоялся обмен опытом, анализ современной образовательной практики выявления, развития и поддержки детской одаренности в образовательных организациях Сальского и Песчанокопского районов, городов Сальск и Пролетарск, определены перспективы развития программно-методического сопровождения одаренных детей.

В ходе аналитической и проектировочной деятельности были сделаны акценты на важность использования потенциала моделей развивающего и личностно ориентированного образования для организации продуктивной образовательной практики поддержки талантливых и одаренных детей.

Большие возможности для эффективного сопровождения детской одаренности заключены в ФГОС общего образования: в универсальных учебных действиях, в процедурах проблематизации учебного знания, в организации исследовательской практики, в использовании потенциала социокультурной среды и сети Интернет для становления компетентной личности.

Компетентностный подход к образованию весьма продуктивен для становления самоуправляемого человека, готовности действовать в неопределённой среде и в нестандартных ситуациях. Сегодня в ситуации нарастания сложного будущего развитие способностей личности соседствует с формированием готовности быть, действовать, принимать решения, проявлять субъектную позицию, что в полной мере сочетается с природой одаренности.


Возврат к списку