Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя: Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Третий Белокалитвинский образовательный форум «Школа молодого педагога»

19 марта 2019 г. на базе МБОУ СОШ №4 г. Белая Калитва в соответствии с «Дорожной картой» формирования современного пространства профессионального роста педагогических кадров в условиях РИК эффективных образовательных систем состоялся Третий Белокалитвинский образовательный форум «Школа молодого педагога» - эффективный ресурс профессионального становления молодого учителя» (БОФ – 2019).

БОФ – 2019 – это открытая площадка для презентации лучших практик молодых творчески работающих педагогов муниципальных общеобразовательных организаций Белокалитвинского района, и их наставников - победителей и участников конкурсов профессионального мастерства «Учитель года Дона», Приоритетного национального проекта «Образование», Всероссийских интернет-конкурсов.

Открыла пленарное заседание БОФ – 2019 Татьяна Семеновна Доманова, начальник Отдела образования Администрации Белокалитвинского района. Татьяна Семеновна подчеркнула актуальность деятельности муниципальной «Школы молодого педагога», ориентированной на проектирование модели профессионального становления и развития молодых педагогов в свете федерального проекта «Учитель будущего». Марина Григорьевна Стрекалова, директор МБОУ СОШ №4 г. Белая Калитва, презентовала школьную модель продуктивного взаимодействия молодых учителей и их наставников, представила пары молодых педагогов и их наставников.

Выступление Надежды Павловны Эповой, начальника отдела НМР института, кандидата психологических наук, доцента, было посвящено раскрытию теоретических и методических аспектов процесса профессионализации современного учителя, векторов его развития и этапов становления в профессии. Светлана Ивановна Масалова, профессор кафедры педагогики института, доктор педагогических наук, доцент, раскрыла вопрос организации педагогического наставничества в контексте национальной системы учительского роста.

Ярким стало выступление Дарьи Алексеевны Ивановой, молодого учителя изобразительного искусства и черчения МБОУ СОШ №2, победителя муниципального конкурса «Учитель года – 2016» в номинации «Педагогический дебют», участницы регионального конкурса «Учитель года Дона-2017» в номинации «Педагогический дебют». Дарья Алексеевна обратилась к участникам форума с призывом к профессиональному развитию, самоопределению и самореализации в профессии, продемонстрировала этапы своего становления.

Екатерина Ивановна Ильяшенко, заведующий МБУ «Информационно-методический центр Белокалитвинского района», представила активно действующие группы молодых педагогов и их наставников, подчеркнула роль профессиональных коммуникаций и личностных качеств молодого специалиста, стремящегося к развитию.

В ходе работы шести секций форума молодые педагоги представили открытые уроки, продемонстрировали умения самоанализа урока. В аналитической части каждой секции педагоги-наставники дали экспертную оценку открытых уроков молодых педагогов, охарактеризовали деятельность по совместной подготовке к открытому мероприятию.

В пространстве презентационной площадки форума были представлены два мастер-класса: «Командно-распределительная деятельность как высший подготовительный этап к индивидуальной познавательной деятельности школьников» (автор - Светлана Алексеевна Пантелеева, учитель начальных классов МБОУ НШ №1 г. Белая Калитва, руководитель муниципального методического объединения учителей начальных классов) и «Как достичь профессионального долголетия» (авторы - Наталья Ивановна Кирилина, заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №3, победитель муниципального конкурса «Учитель года – 201б4» в номинации «Педагог-психолог», В.Ю. Озерной, педагог-психолог МБОУ СОШ №12, победитель муниципального конкурса «Учитель года – 2016» в номинации «Педагог-психолог»).

В завершающей части форума участники обменялись мнениями, высказали свои размышления о целесообразности взаимодействия молодых педагогов и наставников, определили дальнейшие шаги методической поддержки и сопровождения процесса профессионального становления молодого педагога.


Возврат к списку