Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя: Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Стратегии повышения качества образования: инновационные образовательные технологии

Стратегии повышения качества образования: инновационные образовательные технологии

29 января 2019 года в рамках «Дорожной карты» формирования современного пространства профессионального роста педагогических кадров в условиях РИК эффективных образовательных систем в Семикаракорском районе на базе МБОУ СОШ №1 им. Б.Н. Куликова г. Семикаракорска ( директор И.И. Ганеев) состоялся областной семинар «Стратегии повышения качества образования: инновационные образовательные технологии».

В мероприятии приняли участие 83 педагога из Семикаракорского, Тацинского, Усть-Донецкого районов и города Шахты.

Гостей и участников семинара приветствовали детские творческие коллективы народного танца, казачьей песни и участники агитбригады «За здоровый образ жизни».

Целью областного семинара являлось определение ресурсов муниципального образовательного пространства по организации инновационной платформы диссеминации и творческого применения эффективных педагогических практик реализации государственных стратегий повышения качества образовательной системы в рамках Национального проекта «Образование». Содержательное пространство семинара - инновационный опыт педагогов МБОУ СОШ №1 в форме мастер-классов, практикумов.

В практическом блоке семинара были представлены «Стратегии повышения качества образования: инновационные образовательные технологии»   Казариновой Татьяной Александровной (учитель русского языка и литературы, заместитель директора по УВР, руководитель РМО учителей русского языка и литературы), Маркиной Еленой Викторовной (учитель географии руководитель РМО учителей географии), о модели профильного обучения рассказала Шкваркова Лариса Петровна (учитель информатики, заместитель директора по УВР, руководитель РМО учителей информатики).

Особый профессиональный интерес участников вызвали мастер-классы Андреевой Юлии Евгеньевны, учителя информатики «Педагогическая мастерская»: «Образовательный квест по информатике», «Школа и человек: вызовы времени»; Ступак Станислава Николаевича, учителя английского языка «Использование технологии успешных кинопроектов в образовательной деятельности», «Коммуникативная культура как одно из средств индивидуализации обучения»; Кузьмичевой Наталии Борисовны, учителя английского языка «Музыкальный фестиваль «Тogether»; Гужвиной Инны Сергеевны, учителя информатики «Облачные технологии как условие создания инновационной образовательной среды»; Бугровой Ольги Валерьевны, учителя начальных классов «Диалог поколений»; Борцовой Натальи Владимировны, учителя немецкого языка и Козловой Светланы Николаевны, учителя русского языка и литературы «Проектная деятельность как способ организации образовательного пространства».

В рамках мероприятия был проведен анкетный опрос участников - «Экспресс-оценка эффективности организации семинара». Цель анкетирования — получить обратную связь от участников семинара. Система оценки включила в себя вопросы: «ожидания от участия в семинаре», «организация мероприятия (актуальность, уровень подготовки, форма проведения, соответствие семинара заявленной теме)», «рекомендации и замечания».

Актуальность и практическую востребованность проблематики семинара участники оценили на 88%, что демонстрирует достаточную степень развития аналитической компетентности педагогов и с другой стороны определяет направленность их профессиональных интересов (освоение эффективных практик педагогической деятельности входе интерактивной системы взаимодействия). Система ДПО в свою очередь получает чёткие определения механизмов организации работы с педагогическим контингентом данного МИК.

Участники опроса ожидали от семинара - получить новые знания — 70%, получить заряд творческой энергии для дальнейшей работы — 68%, расширить сферу педагогических интересов — 62%, приобрести практический опыт в решении конкретного вопроса — 47%, пообщаться с коллегами и обменяться опытом — 32%.

В целом отличительная характеристика семинара - атмосфера творчества, многообразие идей и подходов, конструктивность и практическая направленность представленных практик.


Возврат к списку