Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя: Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Фестивальная площадка «Современная школа»

17 декабря 2018 г. в ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, в рамках третьей Региональной педагогической Ассамблеи инноваторов «Учитель будущего в пространстве современной школы успеха каждого ребёнка. Ресурсы региональной образовательной среды реализации Национального проекта "Образование"», на фестивальной площадке «Современная школа» (модератор Бут В.Ф. декан факультета руководящих кадров образования ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, канд. пед. наук, Заслуженный учитель Российской Федерации) состоялось активное обсуждение проблем развития образовательного пространства современной школы в контексте Указа Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» от 7 мая 2018г. №204.

В работе площадки приняли участие: учителя, методисты, руководители общеобразовательных организаций, руководители муниципальных методических ресурсных центров, базовых образовательных учреждений, организаторы муниципальных инновационных образовательных кластеров, руководители муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, преподаватели и методисты ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО.

В формате информационно - дискуссионной платформы состоялся обмен опытом по проблеме: «Стратегия развития образовательной организации в рамках национального проекта «Современная школа». Транслировался опыт инновационных эффективных моделей управления современной школой: «Интеграция образовательных систем как фактор повышения качества образования в условиях образовательного кластера» (МАОУ «Лицей №11» г.Ростова-на-Дону), Многомодульный образовательный комплекс – школа социального успеха» (МАОУ «Лицей №14» г.Ростова-на-Дону), «Модель успешной школы в условиях реализации национального проекта «Современная школа» (МБОУ «Школа № 39» г.Ростова-на-Дону).

1. В ходе дискуссии одобрен новый формат в управлении через проектное управление, качество, инновационность, эффективность, доступность, открытость и конкурентоспособность.

2. В процессе обсуждения представленных инновационных моделей отмечены:

  • «нелинейные» решения новых задач профессионального развития в рамках инновационных проектов;

  • главная идея проектов – формирование инновационной управленческой культуры 21 века, как главного условия модернизации современной школы успеха каждого ребёнка.

Выделены ведущие векторы модели «Современной школы» успеха:

  • Построение образовательного пространства, способствующего формированию социального позиционирования личности.

  • Модернизация инфраструктуры образовательного учреждения, с целью создания общешкольного атриума - пространства разновозрастного общения.

  • Создание открытой современной, личностно – значимой модульной среды для детей, современных родителей, учителей.

  • Конструирование многомодульного образовательного комплекса на базе образовательного учреждения на основе кооперации и интеграции в соответствии с запросами участников образовательного процесса и возможностями муниципальной, региональной системы образования.

  • Создание инновационной эффективной модели проектного управления современной школой.

Формула «прорывного развития» современной школы


  • где: Ц – цель деятельности;

  • Р – результат деятельности;

  • Зо – оптимальные затраты; Зп – произведенные затраты;

  • Эд – показа­тель эффективности деятельности.

Данная формула - простейший вариант системы оценки с мнгоаспектными показателями, сочетает целевые (стратегические и затратные (тактические) показатели. Апробирована и имеет успешный результат в МАОУ города Ростова-на-Дону «Лицей экономический №14», МАОУ города Ростова-на-Дону «Лицей №11».

Участникам фестивальной площадки был предложен оценочный лист, в котором были обозначены показатели оценки (по десяти-бальной системе) инновационных образовательных моделей.

В результате рефлексии отмечена актуальность и новизна моделей, практическая значимость, эффективность, возможность трансляции и внедрения в муниципальном образовательном пространстве.

Модель успешной школы в условиях реализации национального проекта «Современная школа» рассматривалась через приоритетные инновационные, управленческие и образовательные проектные технологии «Портфель проектов», «Офисный портфель».


Возврат к списку