Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя: Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Развитие системы профессионального роста педагогических кадров в условиях формирования национальной системы учительского роста

С целью изучения, обобщения и распространения лучших педагогических практик и эффективных моделей инновационного педагогического опыта в образовательном пространстве Дона инициирована деятельность муниципальных методических ресурсных центров. Очередное мероприятие в рамках проекта «ММРЦ», а именно «Региональный форум руководителей муниципальных методических ресурсных центров «Развитие системы профессионального роста педагогических кадров в условиях формирования национальной системы учительского роста»» было проведено 23 ноября 2018 года на базе МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда.

Определение проблемы инноватики работы ММРЦ МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда обусловлено инновационными изменениями в современной образовательной повестке России – профессиональной стандартизацией педагогической деятельности, формированием Национальной системы учительского роста. Доминантными изменениями в контексте введения НСУР можно считать изменение номенклатуры должностей, модели аттестации педагогов, квалификационных требований к учителю в контексте уровневого профессионального стандарта. Таким образом, введение НСУР ведет к структурным и содержательным изменениям в системе кадрового обеспечения современной школы, что особенно актуализирует проблематику работы ММРЦ МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда.

На открытии мероприятия с приветственным словом выступили: руководитель форума Гончарова Валентина Ивановна, проректор по ОМР ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, федеральный тьютор по программе «Интернет-технологии в управлении образованием», Калашникова Любовь Михайловна, начальник управления образования Администрации Зерноградского района, научный руководитель ММРЦ Протопопова Виктория Александровна, заведующий кафедрой педагогики ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, кандидат педагогических наук, доцент, руководитель ММРЦ Рудиченко Ирина Борисовна, Почетный работник общего образования, директор МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда.

Участниками форма были представители ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, представители Управления образования Администрации Зерноградского района, руководители и заместители руководителей муниципальных методических ресурсных центров образовательных организаций области, инновационно-мотивированные учителя, молодые учителя Зерноградского района, представители академического сообщества системы высшего образования. Экспертами выступили Пономарева Ирина Павловна, доцент кафедры начального образования ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, кандидат педагогических наук, Курьянов Николай Александрович, доцент кафедры «Мировые языки и культуры» ДГТУ, кандидат экономических наук , Тищенко Андрей Викторович, доцент кафедры педагогики ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, кандидат педагогических наук , Киянова Лилия Дмитриевна, доцент кафедры управления и экономики таможенного дела РТА, кандидат экономических наук.

В первой части форума с докладами выступил управленческий корпус базовой школы :

  • «Муниципальный методический ресурсный центр в региональной системе учительского роста; участие образовательного учреждения в проектах и программах различного уровня» (Рудиченко Ирина Борисовна, директор школы);

  • «Повышение эффективности управления качеством образования как фактор профессионального роста учителя профильной школы» (Моисеева Ольга Витальевна, заместитель директора);

  • «Внутришкольная потребностно-ориентированная модель сопровождения и поддержки профессионального роста педагогических кадров: структура, содержание, технологии, формы» (Авраменко Елена Юрьевна, заместитель директора);

  • «Развитие инновационного потенциала учителя и обучающегося в условиях творческой профессиональной среды современной школы (Головко Светлана Ивановна, заместитель директора);

  • ММРЦ как инновационная образовательная инфраструктура поддержки и сопровождения профессионального роста учителя Дона (Слинькова Валентина Ивановна, Заслуженный учитель России, заместитель директора по инновационной деятельности).

Далее была представлена работа   презентационных площадок инновационных педагогических практик, работа которых содержательно структурировалась в соответствии с четырьмя блоками компетенций, предусмотренных НСУРом.

На презентационной площадке № 1, посвященной проблематике предметных компетенций современного учителя (модератор Шевченко Марина Владимировна) были представленны такие технологии как фасилитационная сессия «Обучение через дело как инновационная технология ФГОС» (учитель Брагина Наталья Игоревна) и консалтинг-линия по проблеме «Инновационная деятельность учителя общественных дисциплин»( учитель Замковая Виктория Александровна). Эксперт Киянова Лилия Дмитриевна, доцент кафедры управления и экономики таможенного дела РТА, кандидат экономических наук .

Презентационная площадка № 2 была посвящена коммуникативным компетенциям учителя (модератор Лавренцова Наталья Алексеевна руководитель ШМО). Возможности тренинга как технологии развития коммуникативных компетенций учителя представила Фидорцова Елена Степановна, потенциал инновационной технологии «образовательная сессия» на примере внеурочной деятельности в начальной школе представила учитель Текучева Валентина Ивановна. Эксперт Пономарева Ирина Павловна, доцент кафедры начального образования ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, кандидат педагогических наук .

Презентационная площадка № 3, работающая по проблеме методических компетенций учителя (модератор Афанасьева Светлана Владиславовна) была представлена опытом Гданской Аллы Васильевны - стратегическая сессия «Интеллектуально-творческий потенциал учитель будущего» и опытом Меняловой Галины Николаевны «Сопровождение профессионального роста учителя в условиях педагогического сообщества». Эксперт Тищенко Андрей Викторович, доцент кафедры педагогики ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, кандидат педагогических наук.

В рамках Презентационной площадки № 4 работала переговорная площадка «Квалификационные требования к учителю в контексте уровневой

модели аттестации на основе ЕФОМ. Матрица компетенций современного учителя», модерировала которую Протопопова Виктория Александровна, зав. кафедрой педагогики ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО.

Презентационная площадка № 5 была посвящена музейной педагогике. Под руководством Макаровой Натальи Анатольевны в условиях реализации системно-деятельностного подхода был раскрыт педагогический потенций образовательного историко-педагогического погружения. Эксперт Курьянов Николай Александрович, доцент кафедры педагогики ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, кандидат экономических наук.

Заключительная часть форма была посвящена экспертным заключениям на представленный опыт и определению перспектив развития ММРЦ на базе МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда. На подведении итогов директору Рудиченко Ирине Борисовне было вручено благодарственное письмо от Ректора ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО профессора, доктора педагогических наук Хлебуновой Сарры Федоровны.


Возврат к списку