Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя: Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Межрегиональная научно-практическая конференция

14 ноября 2018 года кафедра начального образования и кафедра филологии и искусства провели на базе МБОУ школа № 72 города Ростова-на-Дону межрегиональную научно-практическую конференцию «Актуальные социально-педагогические механизмы обеспечения эффективности и доступности обучения русскому языку», в которой приняли участие более 50 учителей русского языка и литературы, начальных классов.

Конференция была организована в рамках мероприятия «Развитие кадрового потенциала по вопросам изучения русского языка» Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».

Тематика выступлений охватывала широкий круг наиболее значимых аспектов обучения русскому языку в условиях поликультурной среды. Эффективным методам использования мнемотехнических приёмов при изучении словарных слов в начальной школе был посвящён мастер-класс учителей МБОУ СОШ № 4 г. Батайска А.И. Рыбальченко и И.Ф. Сомик.

Приобретающая особую актуальность в условиях апробации устной формы экзамена по русскому языку проблема обучения говорению как основе формирования диалогового пространства школы стала темой выступления учителя русского языка и литературы МБОУ гимназия № 21 г. Батайска С.Г. Галкиной.

Многолетний опыт работы в условиях поликультурности был представлен МБОУ школа № 105 г. Ростова-на-Дону. Директор школы Н.В. Приходько, учитель начальных классов Н.А. Швыдкова, учитель русского языка и литературы Л.О. Курилина рассказали о разных аспектах формирования образовательного пространства самой многонациональной школы столицы Ростовской области, познакомили участников конференции с инновационными практиками развития коммуникативной компетенции учащихся в начальной школе, о проектно-исследовательской деятельности как пространстве развития коммуникативной компетенции учащихся-билингвов на уроках русского языка и во внеурочной деятельности.

Педагогический опыт дифференцированного подход при формировании фонематического слуха первоклассников был обобщён в выступлении Л.Ю. Шиловой, учителя начальных классов МБОУ СОШ № 5 г. Батайска. Индивидуальному подходу при обучении младших школьников русскому языку как неродному посвятила свой мастер-класс Ю.П. Лаевская, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 5 г. Батайска. Темой мастер-класса О.В. Тиминой, учителя начальных классов МБОУ СОШ № 3 г. Батайска, стало наблюдение за словом как наименьшей функциональной и смысловой единицей речи на уроках русского языка в начальной школе.

В выступлении О.С. Андреевой, кандидата филологических наук, доцента кафедры филологии и искусства РИПК и ППРО, был представлен опыт реализации интегративной модели обучения русскому языку в условиях поликультурного образовательного пространства, направленный на формирование гражданской самоидентичности в ходе обучения русскому языку и литературе.

В форме видеоотчёта свои выступления прислали наши коллеги из Чеченской Республики. М.Ч. Чинтамирова, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ с. Нагорное Грозненского района, представила опыт организации диалога культур на уроках литературы как ресурса социализации личности в поликультурном мире. Р.В. Юсупова, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ имени Я.Эсхаджиева с. Толстой-Юрт Грозненского района, рассказала о методике организации проектной деятельности на уроках русского языка и литературы.

Все выступления, представленные в рамках конференции, носили ярко выраженную практическую направленность и опирались на широкий спектр современных педагогических подходов к организации эффективного обучения русскому языку в условиях поликультурного пространства.


Возврат к списку