Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя: Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Аналитико-диагностическая функция учителя русского языка с использованием ИКТ

В рамках реализации мероприятия «Развитие кадрового потенциала по вопросам изучения русского языка» государственной программы «Развитие образования» 17 октября 2018 года состоялся семинар-практикум «Аналитико-диагностическая функция учителя русского языка с использованием ИКТ». Практикум организован специалистами Центра методической поддержки внедрения информационных технологий в образовательной организации института.

В работе семинара-практикума приняли участие учителя русского языка и литературы, учителя начальной школы, заместители директоров образовательных организаций, методисты из Ростова – на-Дону, Таганрога, Новочеркасска, Новошахтинска, Батайска, Миллеровского района (30 человек).

Участников семинара приветствовала Е.Е. Алимова, проректор по организационно-учебной работе Участники семинара учились создавать диагностические материалы в рамках творческой мастерской по проблеме «Модель организации сетевого компьютерного тестирования по русскому языку на основе программного комплекса MyTest». Участники мастерской после выполнения практических заданий, отметили, что создание электронных тестов и тестовых заданий носит ряд преимуществ перед другими формами контроля, а именно:

  • повышение скорости проверки качества усвоения знаний и умений учащимися;
  • снижение воздействия негативного влияния на результаты тестирования таких факторов как настроение, уровень квалификации и др. характеристики конкретного учителя, т.е. минимизация субъективного фактора при оценивании ответов;
  • высокая объективность и, как следствие, большее позитивное стимулирующее воздействие на познавательную деятельность учащегося;
  • ориентированность на современные технические средства, на использование в среде компьютерных обучающих и контролирующих систем;
  • возможность математико-статистической обработки результатов контроля, и как следствие, повышение объективности педагогического контроля;
  • осуществление принципа индивидуализации и дифференциации обучения благодаря использованию адаптивных тестов;
  • возможность увеличить частоту и регулярность контроля за счет уменьшения времени выполнения заданий и автоматизации проверки;

Мастер-класс «Потенциал цифровых образовательных инструментов образовательных платформ как условие реализации моделей диагностики результатов обучения средствами ИКТ» был посвящен изучению и анализу онлайн инструментов для организации мониторинга образовательных достижений обучающихся по русскому языку. Для практического освоения сервисов на семинаре были использованы инструменты образовательной платформы LECTA. Новый сервис платформы «Контрольная работа» позволяет использовать и редактировать тренировочные, проверочные и контрольные задания разных уровней сложности, что позволяет автоматизировать проверку знаний и анализ результатов обучающихся.

По итогам семинара-практикума участники получили возможность пополнить свой кейс сервисов для организации диагностики результатов освоения образовательных программ средствами ИКТ и развития аналитико-диагностической функции учителя русского языка.

Программа семинара

Размер: 56,3 КБ


Возврат к списку