Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя: Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Гуманизация образовательной системы учителя математики в контексте новых ценностей, отношений и технологий контрольно-оценочной деятельности в логике ФГОС

Успешно на высоком научно-методическом уровне прошли региональные научно-практические семинары учителей математики на базе института в рамках реализации инновационной программы научно-практической лаборатории (НПЛ) регионального инновационного кластера (РИК) «Гуманизация образовательной системы учителя математики в контексте новых ценностей, отношений и технологий контрольно-оценочной деятельности в логике ФГОС», разработанной на кафедре математики и естественных дисциплин ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО 17 и 18 октября 2018 года.

В работе семинаров приняли участие более 60 учителей общеобразовательных организаций из более 20 территорий Ростовской области. Среди участников были как опытнее педагоги, так и молодые учителя.

В рамках семинаров был представлен инновационный опыт учителей математики МБОУ СОШ №32 г. Новочеркасска, являющейся областной пилотной площадкой по эффективному использованию в образовательной деятельности УМК нового поколения по математике (5-11 классы) авторов Георгия Константиновича Муравина и Ольги Викторовны Муравиной.

17 октября 2018 года прошел первый семинар по теме «Гуманизация образовательной системы учителя математики на уровне урока». В рамках этого семинара состоялось знакомство с инновационным проектом «Гуманизация образовательной системы учителя математики в контексте новых ценностей, отношений и технологий контрольно-оценочной деятельности в логике ФГОС», реализуемым в рамках НПЛ РИК, и командой разработчиков инновационных образовательных продуктов и облачных ресурсов НПЛ (Наталия Владимировна Третьякова и Мария Александровна Твердова, г.Таганрог, Л.В. Зевина)

В рамках семинаров Мария Александровна Твердова представила совй инновационный продукт - видеофильм с размышлениями о ценностно-смысловых основаниях педагогической деятельности учителя в контексте гуманизации образования.

 

18 октября 2018 года прошел семинар по теме «Гуманизация образовательных отношений на уроке математики в логике ФГОС». В рамках этого семинара участники познакомились с новым аспектом использования занимательных задач по математике.

Особый профессиональный интерес вызвали мастер-классы в рамках двух семинаров:

- урок «открытия» по теме «Решение задач по теме «Площади» (геометрия, 9 класс; урок обобщения с методическими остановками; учитель математики высшей квалификационной категории Вера Борисовна Кручинина, МБОУ СОШ №32 г. Новочеркасска (директор Марина Владимировна Иващенко); Л.В. Зевина);

- урок-игра по теме «Математическая игра на уроке» (математика, 5 класс; урок - игра с методическими остановками; учитель математики высшей квалификационной категории Елена Николаевна Чернышенко, МБОУ СОШ №32 г. Новочеркасска (директор Марина Владимировна Иващенко); Л.В. Зевина).

Семинары проводились в интерактивном режиме. Обратная связь строилась с использованием приемов «плавающий микрофон», карточек обратной связи двух цветов («зеленый» - у меня такое же мнение» и «красный» - у меня иное мнение), начиная с теоретической части проблемы гуманизации образовательной системы учителя математики в логике ФГОС. В результате постоянной обратной связи с участниками семинаров по своей инициативе часть педагогов вошли в фокус-группы для участия сначала в практической части семинаров, а потом и в мастер-классах.

Просмотр фотографий по ссылкам позволит получить представление об атмосфере заинтересованного профессионального общения с профессионалами, которые щедро делятся своими идеями и инновационным опытом в открытом пространстве творчества в комфортной обстановке.

Участники семинаров выразили желание продолжить профессиональное общение в таком режиме в направлении гуманизации образовательной системы учителя математики в логике ФГОС.


Возврат к списку