Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя: Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Региональный семинар МАДОУ №42

15.06.2018 года в МАДОУ №42 г. Ростов-на-Дону состоялся региональный семинар по проблеме: «Качество предметно-пространственной развивающей среды как условие реализации ФГОС ДО».

В работе семинара приняли участие: Сундукова А.К., декан факультета дошкольного и начального образования ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, кандидат философских наук, Селезнева Ю.В. доцент кафедры дошкольного образования ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, кандидат психологических наук, Казунина И.И., директор Межрегиональной общественной организации «Объединение независимых экспертов игровой, учебно-методической и электронной продукции» (г. Москва). В работе семинара принимали участие педагоги, руководители ДОУ Ростовской области (г. Таганрог, г. Новочеркасск, г. Новочеркасск, г. Батайск, г. Новошахтинск, г. Донецк, г. Аксай, г. Азов).

В ходе работы участники семинара познакомились с инновационным опытом учреждения по проблеме проектирования предметно-пространственной развивающей среды. В рамках семинара были актуализированы проблемы и перспективы в построении предметно-пространственной развивающей среды, обозначены приоритетные направления в проектировании пространства современного детского сада. (Ю.В. Селезнева «Предметное пространство современного детского сада: проблемы и перспективы»

Особый интерес вызвал доклад И. И. Казуниной «Педагогическая экспертиза игр и игрушек для дошкольников». Анализ современного игрового оборудования позволил обозначить риски в использовании «опасных» игрушек и определить критерии психолого-педагогической экспертизы. В ходе семинара был представлен опыт учреждения по созданию в предметной среде условий для развития игровой деятельности дошкольников, способам размещения и специфики материалов для познавательно-исследовательской деятельности, по созданию адаптированной предметной образовательной среды для детей с ОВЗ.

Отдельное направление семинара – знакомство с практикой организации Службы ранней помощи на базе учреждения и демонстрация специального оборудования для детей раннего возраста.

Педагоги МАДОУ №42, раскрывая специфику в решении задач познавательного развития представили опыт работы по реализации модульной программы «STEM-образование для детей дошкольного и младшего школьного возраста» (Т.В. Волосовец, В.А. Маркова, С.А. Аверин) и продемонстрировали возможности современного оборудования в решении задач интеллектуального развития детей дошкольного возраста.


Возврат к списку