Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя: Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

В условиях государственного заказа ЕГЭ рассматривается как фактор повышения качества образования.

В целях качественного проведения единого государственного экзамена на базе РИПК и ППРО были сформированы целевые группы повышения квалификации лиц, привлекаемых к государственной итоговой аттестации (члены ГЭК, руководители ППЭ, организаторы в аудитории и вне аудитории ППЭ).

Члены ГЭК, руководители пунктов проведения ЕГЭ (103 чел.) обучались по проблеме: «Нормативное правовое регулирование государственной итоговой аттестации обучающихся образовательных учреждений в форме ЕГЭ».

Организаторы в аудитории и вне аудитории (80 чел. из г.Новошахтинска, г.Аксая и Аксайского района) – по проблеме: «Подготовка организаторов в аудитории и вне аудитории пункта проведения экзамена».

Актуальность проведения курсов целевых групп организаторов в аудитории и вне аудитории пункта проведения экзамена ГИА в форме ЕГЭ обусловлена требованиями, предъявляемыми Письмом Рособрнадзора от 20.01.2017г. № 10-30.

Целевые группы курсов подготовки лиц, привлекаемых к проведению государственной итоговой аттестации, сформированы по заказу Министерства общего и профессионального образования Ростовской области и по заявкам муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования г.Ростова-на-Дону, г.Аксая и г.Новошахтинска.

Принципы формирования групп – по составу и отбору слушателей осуществлялись Управлениями образования. Количественный состав – по типу образовательных организаций.

Для реализации обучения по программе «Подготовка организаторов в аудитории и вне аудитории пункта проведения экзамена» был сформирован кадровый ресурс: тьюторы ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО с привлечением специалистов ГБУ РО «Ростовского областного центра обработки информации в сфере образования», осуществляющих подготовку и техническое сопровождение государственной итоговой аттестации.

В качестве ресурса менеджмента для проведения курсов использованы МТБ – аудитории в территориях (пункты проведения ЕГЭ (ППЭ)) с современным интерактивным технологическим оборудованием.

Кадровое обеспечение реализации модульной программы представлено на высоком научно-практическом уровне: тьюторами – преподавателями ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, представителями Министерства общего и профессионального образования Ростовской области.

Подготовлено и осуществлено научно-методическое обеспечение модульной программы повышение квалификации организаторов по организации и проведении ГИА в ППЭ в форме ЕГЭ:

- Разработан учебно-методический комплект (УМК) обучения и сопровождения обучающихся (учебный план, учебно-тематический план, программа, расписание). Итоговый контроль в форме тестов. Медиа-контент в виде практического занятия по организации и проведении ГИА в ППЭ в форме ЕГЭ.

- Сформирован кейс нормативно-правовых документов и алгоритм их использования организаторами по должности и основной трудовой функции, порученной работнику по занимаемой должности в правовом поле субъекта Российской Федерации (Ростовской области).

- ППЭ, должностных обязанностей и основных трудовых функциях». Разработчики: Бут В.Ф., канд. пед. наук, декан факультета руководящих кадров образования; Новак Е.А., методист отдела руководящих кадров образования РИПК и ППРО.

- Разработаны «Инструкции для организаторов в аудитории и вне аудитории проведения экзамена». Разработчики: Бут В.Ф., канд.пед.наук, декан факультета руководящих кадров образования; Новак Е.А., методист отдела руководящих кадров образования РИПК и ППРО.

- Сформирован Глоссарий (перечень ключевых понятий).

- Разработан Итоговый контроль в форме тестирования.

Эффективность курсовой подготовки достаточно высока, о чем свидетельствуют результаты итогового тестирования. Применяемые образовательные технологии способствовали развитию навыков самостоятельной практической деятельности, о чём свидетельствует высокая статистическая значимость совокупности ответов.

На базе стажировочной площадки ГБУ ДПО РО РИПК И ППРО МБОУ г.Ростова-на-Дону «Школа №31» ППЭ (директор – Агишева Наталья Евгеньевна) был проведен обучающий семинар-стажировка для слушателей, обучающихся на курсах РИПК и ППРО, с привлечением членов ГЭК и руководителей ППЭ г.Ростова-на-Дону по теме «Опыт организации ЕГЭ в ППЭ г.Ростова-на-Дону», на котором выступила Распевалова Маргарита Викторовна, заместитель начальника Управления образования города Ростова-на-Дону.

Перед организаторами и слушателями стояла актуальная проблема – «Нормативное правовое регулирование государственной итоговой аттестации обучающихся образовательных учреждений в форме ЕГЭ».

На семинаре-стажировке выступили представители команды межрайонного уровня:

1. Иняхина Виктория Александровна, председатель МО учителей иностранных языков Советского района. «Организация работы ППЭ по сдаче ЕГЭ по иностранным языкам с использованием устных коммуникаций».

2. Трифонова Светлана Николаевна, руководитель ППЭ, учитель технологии МАОУ «Лицей экономический № 14». «Организация работы временного коллектива в пункте проведения экзамена в соответствии с новыми требованиями инструктивных документов».

3. Пономарева Елена Анатольевна, член ГЭК, заместитель директора

МАОУ «Лицей экономический № 14». «Организация печати КИМ в аудиториях пункта проведения экзамена».

4. Бут Валентина Федоровна, декан факультета руководящих кадров образования ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, канд. пед. наук, заслуженный учитель Российской Федерации.

Черевкова Валентина Михайловна, начальник отдела руководящих кадров образования факультета руководящих кадров образования ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО.

«Проблемы эффективного управления в условиях инновационного развития образовательной организации. Системные эффекты. Комплексная оценка эффективности образовательной организации. Продуктивность организации временного коллектива (команды) во время проведения ЕГЭ».

                                                                   

В ходе проведения стажировки приоритет отдавался активным формам обучения, проектным технологиям.

Организационные формы работы ориентированы на моделирование образовательных ситуаций.

При подготовке итоговых практических заданий слушателям были созданы условия для деятельностно-коммуникативного общения в группах с целью дополнительного обмена опытом работы в пунктах проведения ЕГЭ.

При защите проектов рассмотрены практические ситуации, выявлены затруднения деятельности члена ГЭК, руководителя пункта проведения экзамена.

Итоговая аттестация в форме тестирования и защиты групповых проектов позволила выявить уровень сформированности базовых компетенций слушателей.

В итоге был подготовлен анализ на основании самооценки степени сформированности компетенций слушателей, нацеленных на активизацию работы сотрудников, на создание команды с использованием продуктивных связей управления многофункциональной командой, умения распределять роли и делегировать ответственность. Об этом свидетельствует умение создавать проекты и реализовывать их, способность иметь свой взгляд/мнение, ставить цели и планировать деятельность.


Возврат к списку